Папки-передвижки

Проект «Сторителлинг — интерактивная технология работы с детьми»

Ирина Кутилова
Проект «Сторителлинг — интерактивная технология работы с детьми»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад «Теремок», г. Порхова

ПРОЕКТ

«Сторителлинг - интерактивная технология работы с детьми, как средство развития речи и творчества дошкольников»

Выполнила: Кутилова Ирина Алексеевна

воспитатель I квалификационной категории

2022 год

Педагогическая находка

Тема: «Сторителлинг - интерактивная технология работы с детьми, как средство развития речи и творчества дошкольников»

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Сторителлинг — интерактивная технология работы с детьми“» размещена в разделах

Проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. Педагоги в своей работе используют самые разнообразные методы, формы и технологии для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения. Однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо, например, придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории.

Для чего детям нужны сказки, истории? В первую очередь для того, чтобы передавать практический опыт, рассказывать о различных действиях их последствиях, совершенствовать воображение и пробуждать эмоции. По сути, любая из этих форм повествования является направлением сторителлинга. Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Цель проекта : Развитие связной речи дошкольников через интерактивный метод «сторителлинг», обогащать словарный запас через игровую деятельность с помощью дидактических пособий.

Задачи проекта.

Внедрение инновационной педагогической технологии сторителлинг в образовательный процесс ДОУ.

Развитие всех сторон устной речи, познавательного интереса детей, творческого и логического мышления, социальных навыков посредством применения технологии сторителлинг;

Воспитывать внимание, целеустремленность, устойчивый интерес к занятию.

Этапы реализации проекта.

• I. Подготовительный (сентябрь).

• II. Практический (октябрь – апрель).

• III. Результативный (май).

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: проект долгосрочный и осуществляется на протяжении трех учебных лет (средняя, старшая и подготовительная к школе группы, плавно переходя от простого рассказывания к более сложному).

Тип проекта : познавательно-речевой и творческий;

Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста.

1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.

3. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность;

4. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории.

Организационно - подготовительный этап (сентябрь) :

Изучение, анализ и обобщение методической литературы по теме

«Сторителлинг»;

Создание образовательной ситуации и игровой среды;

Разработка консультаций и бесед для родителей на тему «Что такое сторителлинг

Основной. Реализация проекта (октябрь - апрель) :

Совместная деятельность детей и педагога:

Проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала;

Совместная практическая деятельность детей и педагога;

Чтение детям художественной литературы с использование технологии «Сторителлинг»;

Проведение тематических бесед с использованием наглядного материала;

Обобщающий (май) :

Мониторинг речевого развития дошкольников;

Анализ и оценка результатов проекта;

Публикация отчетов по работе на сайте ДОУ;

Определение новых перспектив

Оценка эффективности реализации проекта :

Так как данный проект находится на втором этапе реализации, то о результатах пока говорить рано, но положительная динамика уже наблюдается. Дети с большим удовольствием слушают истории педагога, включаясь в их сюжет. Стали более свободны в общении, придумывают небольшие собственные сюжеты историй. Родители очень заинтересовались данной темой и принимают большое участие в придумывании сюжетов историй дома.

План реализации проекта

Мероприятия

сентябрь Изучение, анализ и обобщение методической литературы по теме

«Сторителлинг»;

октябрь Чтение художественной литературы: М. Волошин «Осенью», К. Коровин «Белка», А. Ремизов «Хлебный голос», Рассматривание сюжетных картин.

Этюды на выразительность движений «Покажи историю»

Игра «Ленточки историй».

Работа с родителями : наглядная информация «Что такое сторителлинг

ноябрь Чтение художественной литературы: стихотворение С. В. Коноваленко «Времена года»,

Дидактические игры по развитию речи «Закончи предложение», «Где я был?», «Скажи какой», «Это правда или нет?», «Куда бежать?».

Осенняя сказка. Выполнение сказочных историй по образцу с помощью мнемотаблиц, театральных атрибутов, музыкального озвучивания инструментами.

Консультация для родителей «Знакомство с техникой сторителлинг».

декабрь

Сторителлинг на основе повествования по теме (придумываем концовку истории) «Кубики историй».

Работа с родителями : оказание помощи в подборе дидактического и наглядного материала по темам проекта.

январь Дидактические игры по развитию речи «Закончи», «Придумай рассказ», «Подскажи словечко», «Разные слова».

Игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Путешествие капельки», «У слоненка день рождения».

Работа с родителями : семинар-практикум в технологии сторителлинг «Эти забавные истории».

февраль Составление рассказов: «Каким должен быть друг?», «Добрые поступки». Пересказ сказки. «Заяц хвастун».

Работа с родителями : практическое занятие (дома) «Придумывайте вместе с детьми».

март

Дидактические игры по развитию речи: «Кто позвал?», «Какое слово заблудилось?», «О чем еще так говорят?», «Я начну, а ты продолжи…».

Составление рассказов по серии сюжетных картин «Как звери спасли ежика».

Сторителлинг на основе проблемных ситуаций (способ решения проблемы с наилучшим выходом из ситуации).

апрель Беседы по тематике: «Весна в лесу», «Любимые книги», «Птицы наши друзья».

Составление описательных рассказов «Цветущая весна».

Сторителлинг на основе проблемных ситуаций (способ решения проблемы с наилучшим выходом из ситуации).

Работа с родителями : совместное создание сборника историй.

май

Театр актеров. Сказка «Сочиняем сказку сами».

Работа с педагогами

Консультация для педагогов: «Сторителлинг – интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи»;

Консультация для педагогов: «Кубики историй».

Педагогическая гостиная «Сторителлинг - как метод развития речи и творчества детей».

Предполагаемый результат:

1. Речь детей более распространенная, эмоционально выразительная, грамотная.

2. Дети более раскрепощены, легко формулируют предложения, придумывают истории, фантазируют.

3. Пополнение игротеки группы новыми дидактическими пособиями.

Заключение

Данный проект дал толчок к формированию связной речи дошкольников, обогатил устную речь, помог в запоминании материала, способствовал развитию грамотности, фантазии, логики.

Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.

Использование цифрового сторителлинга и ИКТ технологии помогает визуализировать придуманные истории, эмоционально обогатить материал.

Сторителлинг может успешно использоваться в проектной деятельности детей.

Сторителлинг объединяет родителей и детей. Присутствие родителей на занятиях и активное включение их в воспитательно-образовательный процесс помогает им решать вопросы взаимопонимания и воспитания детей.

Дидактическая игра «Кубики историй»

Несколько лет назад в Европе придумали фантастическую игру «Story cubes» («Кубики историй», она интересна как взрослым, так и детям. Каждый рисунок – это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Люди разного возраста, пола и профессий придумывают невероятные истории.

Цель: Стимулирование и развитие умений к сочинительству и речевому творчеству у дошкольников.

Задачи:

• Учить детей сочинительству и речевому творчеству. Побуждать каждого ребёнка участвовать в создании общей истории.

• Развивать все компоненты устной речи, способности к повествованию и придумыванию.

• Воспитывать желание дружественного общения, побуждать детей работать в паре, в коллективе.

Правила игры:

Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, договариваемся, о ком будет история, т. е. выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история). Игра начинается со слов – «Однажды», «Жили – были» и т. д

Игровые действия:

Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебного мешочка или коробочки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.

А какое огромное количество сочетаний из картинок получается! Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз история получается новая, удивительная. Неповторимая!

Сначала задачу можно упростить т. к. не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель, и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

Список литературы:

1. Зинкевич -Евстигнеева Т. Д. Путь к волшебству. - СПб. : Златоуст, 1998. - 352 с.

2. Русакова А. С. Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки : Сборник. - М. : Обруч, 2015. -192 с.

3. Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 177 с.

4. Федорова С. В., Барчева А. А. Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №16. — С. 515-518.

Материалы интернет- сайтов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Сторителлинг в детском саду. Дидактическое пособие «Времена года в историях»Сторителлинг в детском саду. Дидактическое пособие «Времена года в историях» Макова Светлана Сергеевна, воспитатель, МАДОУ ДС «Маячок» №170 ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ВРЕМЕНА ГОДА В ИСТОРИЯХ» В ТЕХНИКЕ «СТОРИТЕЛЛИНГ».

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода сторителлинг. Подготовила и провела: воспитатель-методист.

Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи»Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи» Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели.

Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии» Актуальность:Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Технология модульного планирование в ДОУ на площадке с детьми младшего возрастаТехнология модульного планирование в ДОУ на площадке с детьми младшего возраста Технология модульного планирование в ДОУ на площадке с детьми младшего возраста. Смоленская область город Ярцево МБДОУ №14 Воспитатель.

Технология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДООТехнология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДОО Уважаемые коллеги! Представляю вам технологию тимбилдинга. Данный материал могут использовать в работе старшие воспитатели или методисты.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сторителлинг — интерактивная технология работы с детьми»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 23:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сторителлинг — интерактивная технология работы с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кутилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД