Наталья Дроворуб
Педагогическая находка «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста посредством игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я воспитатель детского сада п. Ключ жизни Дроворуб Наталья Сергеевна.
Сл. 1Ведя ребёнка к успеху нужно помнить, что успешный ребенок - это не просто успевающий, это здоровый, радостный, счастливый ребенок. Первые семь лет жизни ребенка его мозг в основном работает как устройство для обработки сенсорной информации, поэтому этот период называют – периодом сенсомоторного развития.
Сл. 2 Исследование детей показало, у 14% нарушения координации тела, а 47% нарушение моторной дисфункции.
Сл. 3. Давайте вспомним наше детство! Как мы лазали по деревьям; играли в классики; шлёпали босиком по летним лужам; строили «домики» из одеял и стульев… Многие ли современные дети могут похвастаться таким богатым жизненным опытом. Увы нет!
Наблюдая за детьми в своей группе я выявила следующие проблемы : нарушения крупной и мелкой моторики, слабая концентрации внимания, плохо развита координация движения и дефицит активности.
Сл. 4. Как же я подошла к решению этой проблемы? Расскажу в педагогической находке: «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста через игровые технологии»
Сл. 5. Сенсомоторное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете и положении в пространстве. Это фундамент общего умственного развития человека. Очень важно, как можно раньше выявить нарушения сенсорной интеграции.
Сенсорная интеграция — это упорядочивание ощущений разных органов чувств.
Сл. 6. На слайде вы видите 7 основных сенсорных систем.
Проведя диагностику, я выявила трудности у детей с тактильной, вестибулярной и зрительной системами.
Сл. 7. Свою работу по сенсомоторному развитию я осуществляю посредством игр, воздействующих на основные сенсорные системы ребенка.
КОТОРЫЕ ВЫ ВИДЕТЕ НА СЛАЙДЕ
Сл. 8. Тактильная система.
Проблемы в тактильной сиситеме - дети резко реагируют на некоторые ткани из одежды, особенно жесткую и колючую, избегание игр, в которых можно испачкаться, или наоборот, не обращают внимание испачканное лицо.
Сл. 9. Для развития тактильной системы, я использую игры с крупами и природными материалами (фасоль, крупы и др.) Игры с водой, песком, пластилином. Тактильное лото и массажная дорожка для ног, мячики различных материалов и поверхностей.
Играя в такие игры, у ребенка развивается мелкая моторика рук, творческое мышление, память, внимание, воображение.
Сл. 10. Вестибулярная система – это чувство равновесия и пространственная ориентация с целью координации движения. Хочу отметить, что мало кто знает, что есть нарушения и этой системы. Дети медленно и осторожно двигаются, часто просто сидят на месте, или наоборот, испытывают потребность в постоянном движении.
Сл. 11. Для развития вестибулярной системы, я использую игры: катание с горки; прыжки на одной ноге, двух ногах; ходьба по канату; прыжки на скакалке.
Упражнения на балансировочной доске
«Балансборд лабиринт» - это лишенная устойчивости доска с вырезанным на ней лабиринтом, по которому нужно прокатить шарик с помощью координации тела в пространстве.
Такие упражнения стимулируют мозжечок, который стимулирует межполушарные связи. Развивают память, внимание и мышление.
Сл. 12 Нарушение зрительной системы: дети не переносят яркого света или же темноты; плохо следят за движущимися объектами, путают схожие буквы. Для развития зрительной системы: мы с детьми рассматриваем книги, карточки, картинки, используем разноцветные лампы, подсветку. Обязательны игры с мячом: катаем, ловим, учимся водить мяч двумя руками, одной рукой и. т. д.
Сл. 13 Упражнения: «Геометрик с резинками»(показать на фото слайда)
Дети выкладывают большой или маленький дом; геометрические фигуры; цифры, буквы).
2. Упражнение «Мемо». Детям предлагается ряд цветов различной фактуры. Задача за 30 секунд запомнить их. Потом мы закрываем картинки, а дети должны воспроизвести его на память.
Такие игры развивают у ребёнка память, воображение, логическое мышление; закрепление цвета, ориентировку в пространстве.
Сл. 14-15. Моя практика применения элементов технологии сенсорной интеграции в образовательном процессе свидетельствует о том, что чем больше у ребенка сенсомоторный опыт, тем лучше работает его мозг в целом.
Поэтому, работу в данном направлении с детьми дошкольного возраста я считаю очень важной, так как уже с раннего возраста у ребёнка интенсивно развиваются функции головного мозга. И это даёт ему возможность активно познавать окружающий мир через предметы, которые его окружают.
Чем больше ребёнок получит представление о предмете, тем точнее будут его знания. Чем лучше будут его знания, тем успешнее он будет учиться в школе и ориентироваться в окружающем мире.