Татьяна Грачева
Педагогическая находка «Приобщение к театральной деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая находка «Приобщение к театральной деятельности детей дошкольного возраста»
Театрализованная деятельность в детском саду – это огромная возможность раскрытия творческого потенциала детей дошкольного возраста.
В детском саду театрализованная деятельность может быть включена в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации разных видов детской деятельности, образовательную деятельность и в самостоятельную деятельность детей.
Публикация «Педагогическая находка „Приобщение к театральной деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
В процессе театрализованной деятельности у детей обогащается словарь, развиваются выразительные средства общения, развивается диалогическая и монологическая речь детей.
Можно реализовать через театрализованную деятельность практически все задачи воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
Я, занимаясь с детьми театром, ставлю перед собой цель – это сделать жизнь детей содержательной и наполнить ее яркими впечатлениями. Дети в дошкольном возрасте любят играть в театрализованные игры. Участвуя в театрализованных играх дети глубже познают окружающий мир. Театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к театру. Дети в театральных играх познают радость, связанную с преодолением трудностей общения.
Задачи развития детей в театрализованной деятельности :
Образовательные: продолжать развивать интерес детей к театрализованной деятельности; научить первичным навыкам в области театрализованной деятельности.
Развивающие: развивать индивидуальные творческие сособности детей; развивать воображение и пространственное мышление детей.
Воспитательные: воспитывать у детй положительную самооценку; воспитывать у детей коммуникативные навыки.
Виды театра :
1. Театр масок;
2. Настольный кукольный театр.
3. Театр ложек.
3. Пальчиковый театр.
5. Театр «живых» теней.
Я веду кружок «Кукольный театр». Провожу с детьми упражнения на развитие актерского вниманияи и воображения: «Слушаем тишину», «Зеркало», «Передай позу», «Запомни фотографию». Игры-упражнения на взаимодействие и общения: «Цепочка», творческие задания на развитие пантомимики: «Пантомимические этюды», «Диалоги-пантомимы», «Загадки-пантомимы». Игры и упражнения на речевое дыхание: «Игра со свечой», «Мыльные пузыри», артикуляционную гимнастику – «Зарядка для губ», «Зарядка для языка», речевые игры.
Вывод:
В процессе театрализованной деятельности дети смогли преодолеть неуверенность в себе и застенчивость.
Театральные игры развивают мелкую моторику рук и речь детей, развивают творческие способности, обогащают словарный запас и доброжелательное отношение к сверстникам.