Янна Бутенко
Педагогическая находка — образовательное событие «Помощники Нолика»
▼ Скачать +Заказ
Тема : «Помощники Нолика»
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Форма НОД: интегрированное
Форма организации: групповая
Средства:
-наглядные: картинки с изображением сказок, ЛЕГО- схемы по сказкам, ЛЕГО-схемы букв ;
-мультимедийные: интерактивная доска, ноутбук;
-литературные: физкультминутка, динамические упражнения, гимнастика для глаз;
-музыкальные: аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики»,аудиозапись Гения Евгеньевича и Нолика.
Публикация «Педагогическая находка — образовательное событие „Помощники Нолика“» размещена в разделах
раздаточный материал: строительные ЛЕГО-пластины зеленого цвета, ЛЕГО-конструктор.
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи
Обучающие:
• Формировать у детей обобщенные способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.
• Формировать положительную мотивацию к совместной конструктивной деятельности, стремление доводить начатое дело до логического конца.
Развивающие:
• Расширять представления о ЛЕГО- конструкторе.
• Развивать речь, память, мышление
• Стимулировать детей на:
- проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;
- желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.
• Развивать творческую активность, целеустремлнность, настойчивость в достижении цели.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, инициативность, отзывчивость
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Дети: конверт
Воспитатель читает, что написано на почтовом конверте:
Куда: детский сад «Мир чудес»
Кому: Ребятам старшей группы.
Воспитатель: Это письмо адресовано нам. А как, оно сюда попало?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Дети, я вспомнила! Сегодня утром почтальон принес нам письмо. Посмотрим, что в нем.
Воспитатель: Это флеш - карта. Давайте посмотрим, что на ней? (воспитатель вставляет флеш- карту в ноутбук)
На экране появляется Гений Евгеньевич из мультфильма «Фиксики»
Гений Евгеньевич: Здравствуйте ребята. Нолик мне рассказал, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, Симка занята своими делами, а ему скучно стало, и он решили прийти к вам в детский сад в гости. Вы его не видели?
Дети: Нет.
Гений Евгеньевич: Ребята,когда его увидите, предайте ему, что я жду его завтра с выполненным заданием. До свидание.
Воспитатель: Ребята, а кто такой Нолик.
Дети: Ответы детей (Фиксик.)
Воспитатель: А кто такие Фиксики.
Дети: Ответы детей (Это человечки, которые живут в разных приборах, вещах, созданных руками человека.)
Воспитатель: Что делают Фиксики?
Дети: Ответы детей. (Чинят приборы с помощью инструментов.)
Воспитатель: После выполнения работы на отлично, что показывают фиксики?
Дети: Ответы детей. (Знак – ручка – растопырка. И говорят: «Тыдыщ»)
Воспитатель: Ребята, чтобы мы смогли увидеть Нолика, надо нашим глазкам отдохнуть, сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Где же Фиксики?»
Мы посмотрим далеко,
(ладонь у лба, смотрим вдаль)
Мы посмотрим близко,
(ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу)
Мы посмотрим высоко,
(не поднимая голову, смотрим вверх)
Мы посмотрим низко,
(не опуская голову, смотрим вниз)
А теперь по сторонам -
Тут и там, тут и там.
(не поворачивая голову, смотрим по сторонам).
Вдаль на палец посмотри.
(отводят палец далеко, смотрят на него)
Близко к носу поднеси.
(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд).
Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксика искать.
На экране появляется Нолик.
Нолик : Здравствуйте,ребята.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Ноликом по фиксиковски.
Дети: Ответы детей. (Здравствуй, Нолик! (показать ладонь с тремя пальцами).
Нолик : Ребята, Гений Евгеньевич сказал выполнить домашнее задание до завтра, а Дим Димыча нет дома. Пожалуйста помогите. Задания здесь. (фото с заданием)
1 задание «Найди и назови сказку»- назвать сказку, изображенную на картинке и найти к ней ЛЕГО- схему.
Нолик : Ребята, вы на славу потрудились, давайте отдохнем.
Воспитатель: Вставайте дети в круг.
Физминутка «Помогатор»
2 задание «Выложи и посчитай» (продолжить числовой ряд)
Игра: «Счетная лесенка»
Оборудование: набор конструктора Лего
Цель: формируется представления о количестве (больше-меньше, о величине, прямой, обратный счет, порядковый, пространственные представления (верх-вниз, цветовосприятие. Дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя столько кирпичиков сколько обозначает цифра.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. А теперь предлагаю вам посчитать.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем столбики считать –
Крепкие, дружные
Все такие нужные.
3 задание «Найди и выложи буквы»
«Выложи схему слова»
Оборудование: кирпичики LEGO
Цель: Формировать умение осуществлять звуковой анализ слов,
состоящих из трех-шести звуков; продолжать учить выкладывать
схему слова; закреплять представления о понятиях «слово», «звук», «буква».
Нолик : Ребята, спасибо вам за помощь. Без вас бы я не справился. С вами было очень интересно. А в благодарность за помощь я вам подарю книгу о нас – фиксиках и эмблемы. До свидание.