Ия Рубаева
Квест-технология в образовании и воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая находка 2021 «Квест технология в образовании и воспитании дошкольников»
Сегодня мы с вами поговорим об эмоциях, насколько они важны для детей. Никто из вас не будет отрицать, что эмоции имеют большое значение в жизни ребенка, и чем положительней они, тем качественней уровень жизни всех участников педагогического процесса.
Публикация «Квест-технология в образовании и воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Давно доказано, что чем эмоциональнее проходит день ребенка, тем больше знаний он усваивает. Но к сожалению академические исследования последних лет показали, что вырос эмоциональный дискомфорт у детей и снижение желания активных действии, ограничение общения со сверстниками, появление чувства одиночества, растерянности,неверие в себя.
Проведя диагностику совместно с педагогом-психологом в начале года, я отметила, что у многих детей часто бывает пониженный интерес к тому, что происходит в группе, наблюдается апатия, безразличие. Особенно это проявляется при подготовке детей к праздникам. Частое заучивание стихов, песен, ежедневные повторения утомляют детей. Исчезает интерес к самому действию. Ребята знают уже не только свои слова, но и слова всех детей группы.
Для решения этой проблемы я решила применить квест-технологию.
Квест-технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, когда профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень.
Нами была изучена методическая литература по данному вопросу. А также освоена структура, принципы и условия организации квестов в работе с детьми дошкольного возраста. Родители воспитанников также проявили интерес к данной технологии и стали часто принимать в них участие.
Моя педагогическая находка состоит в том, что квесты можно проводить как новый формат праздников с опорой на детские интересы и детскую инициативу, это соответствует ФГОС ДО и инновационной программе «От рождения до школы». Ценность в том. что полностью меняется подход и подготовка к праздникам, отсутствуют бесконечные репетиции, заучивание стихов, сценок. Праздник проходит в эмоциональной атмосфере и является эмоционально значимым событием для ребенка. Можно одновременно проводить квест-игры или праздники для нескольких групп при этом, исключив их взаимодействие, дети ходят по маршруту, не пересекаясь друг с другом, что соответствует новым требованиям Роспотребназдора.
Хочу отметить, что при проведении квеста педагог продумывает организацию пространства групповых и других помещений. Т. К. тема квеста часто совпадает с образовательным событием и тематическим планированием. Материал, оборудование, дидактические игры, выставки детских работ обычно остаются в предметно пространственной среде детского сада и группы для обыгрывания и закрепления материала. часто дети изготавливают какие либо поделки, рисунки и размещают их в групповом пространстве, что помогает нам реализовать технологию пространства детской реализации.
Нами проведено повторное исследование, по итогуанализа данных был сделан следующий вывод: в процессе внедрения в практику квест-технологии в детском саду создалась атмосфера эмоционального подъёма и раскрепощённости у всех участников образовательного процесса;в ходе проведения праздников в форме квест-технологии все дети включаются в процесс, исчезает скованность, напряжение, пассивность в поведении. Ребенок чаще проявляет инициативу, воображение, применяет логическое мышление, начинает мыслить нестандартно.
В детях стала наблюдаться уверенность в себе и своих товарищах; дети научились слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию; детей развито речевое взаимодействие; сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам; дети стали отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым.
Мы смогли :
-наполнить положительными эмоциями день ребенка
-вовлечь каждого ребенка в активный творческий процесс;
-активизировала творческие способности, воображение дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;
Перспективы моей работы:
1. Вовлечь родителей в разработку сценариев квест-праздников;
2. Детско- взрослый проект на основе квест – праздников.
Итак, внедрение квест-технологии стало отличной возможностью увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым, игровым.