Приложение МААМ

Квест-технология в образовании и воспитании дошкольников

Ия Рубаева
Квест-технология в образовании и воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая находка 2021 «Квест технология в образовании и воспитании дошкольников»

Сегодня мы с вами поговорим об эмоциях, насколько они важны для детей. Никто из вас не будет отрицать, что эмоции имеют большое значение в жизни ребенка, и чем положительней они, тем качественней уровень жизни всех участников педагогического процесса.

Публикация «Квест-технология в образовании и воспитании дошкольников» размещена в разделах

Давно доказано, что чем эмоциональнее проходит день ребенка, тем больше знаний он усваивает. Но к сожалению академические исследования последних лет показали, что вырос эмоциональный дискомфорт у детей и снижение желания активных действии, ограничение общения со сверстниками, появление чувства одиночества, растерянности,неверие в себя.

Проведя диагностику совместно с педагогом-психологом в начале года, я отметила, что у многих детей часто бывает пониженный интерес к тому, что происходит в группе, наблюдается апатия, безразличие. Особенно это проявляется при подготовке детей к праздникам. Частое заучивание стихов, песен, ежедневные повторения утомляют детей. Исчезает интерес к самому действию. Ребята знают уже не только свои слова, но и слова всех детей группы.

Для решения этой проблемы я решила применить квест-технологию.

Квест-технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, когда профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень.

Нами была изучена методическая литература по данному вопросу. А также освоена структура, принципы и условия организации квестов в работе с детьми дошкольного возраста. Родители воспитанников также проявили интерес к данной технологии и стали часто принимать в них участие.

Моя педагогическая находка состоит в том, что квесты можно проводить как новый формат праздников с опорой на детские интересы и детскую инициативу, это соответствует ФГОС ДО и инновационной программе «От рождения до школы». Ценность в том. что полностью меняется подход и подготовка к праздникам, отсутствуют бесконечные репетиции, заучивание стихов, сценок. Праздник проходит в эмоциональной атмосфере и является эмоционально значимым событием для ребенка. Можно одновременно проводить квест-игры или праздники для нескольких групп при этом, исключив их взаимодействие, дети ходят по маршруту, не пересекаясь друг с другом, что соответствует новым требованиям Роспотребназдора.

Хочу отметить, что при проведении квеста педагог продумывает организацию пространства групповых и других помещений. Т. К. тема квеста часто совпадает с образовательным событием и тематическим планированием. Материал, оборудование, дидактические игры, выставки детских работ обычно остаются в предметно пространственной среде детского сада и группы для обыгрывания и закрепления материала. часто дети изготавливают какие либо поделки, рисунки и размещают их в групповом пространстве, что помогает нам реализовать технологию пространства детской реализации.

Нами проведено повторное исследование, по итогуанализа данных был сделан следующий вывод: в процессе внедрения в практику квест-технологии в детском саду создалась атмосфера эмоционального подъёма и раскрепощённости у всех участников образовательного процесса;в ходе проведения праздников в форме квест-технологии все дети включаются в процесс, исчезает скованность, напряжение, пассивность в поведении. Ребенок чаще проявляет инициативу, воображение, применяет логическое мышление, начинает мыслить нестандартно.

В детях стала наблюдаться уверенность в себе и своих товарищах; дети научились слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию; детей развито речевое взаимодействие; сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам; дети стали отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым.

Мы смогли :

-наполнить положительными эмоциями день ребенка

-вовлечь каждого ребенка в активный творческий процесс;

-активизировала творческие способности, воображение дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;

Перспективы моей работы:

1. Вовлечь родителей в разработку сценариев квест-праздников;

2. Детско- взрослый проект на основе квест – праздников.

Итак, внедрение квест-технологии стало отличной возможностью увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым, игровым.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Русская народная игра в воспитании дошкольников Актуальность: Игры являются важной составляющей в воспитании детей всех возрастов. Важно сохранять традиции и национальную культуру..

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников» Одно из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении – целесообразная организация предметно-развивающей.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-технология в образовании и воспитании дошкольников
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 23:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-технология в образовании и воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ия Рубаева (УИ 1638570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД