Надежда Путырская
Виртуальная экскурсия как метод патриотического воспитания детей. Педагогическая находка
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях внедрения ФОП, одной из приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день является нравственно-патриотическое воспитание детей.
В современном мире дети, имея общие представления о стране, гимне, государственных символах, не имеют достаточных знаний о родном крае. Начиная более углублённо работать в этом направлении, я столкнулась с подобной проблемой, наши воспитанники действительно мало знают о своем поселке, о его историческом прошлом, о знаменитых предках, которые прославили наш край.
Темочки:
- Виртуальная экскурсия
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
А нам есть чем гордиться, наш поселок по праву считается одним из древнейших поселений в России. Наверное, красота природы: с одной стороны – красавица, кормилица река Челбас, а с другой стороны бескрайние поля и луга. Место, что они облюбовали для заселения, красивое. Широкий Челбас ("ковш воды", многоводный зимой и летом, был естественной защитой и источником воды, местом промысла. Здесь до сих пор можно отыскать свидетельства схваток с черкесами в XVIII веке. Одно из них - Жиров курган, в просторечии Жирный, который расположен севернее поселка. Жиров - командир Донского полка, погибший вместе с казаками в сражении с черкесами, начавшемся у Тернового поста. Казаков и командира похоронили в этом кургане.
Переселенцы остановились на выбранном месте, и вскоре в 1931 году, в нашем посёлке организовался совхоз, появились свиноводческие и молочно-товарные фермы, кооперация. После смерти Максима Горького в 1939 году решением райкома партии и местной дирекции совхозу было присвоено имя писателя. В то время он состоял из нескольких ветхих бараков и владел тысячами гектаров земли.
Тогда я задумалась, как заинтересовать детей, как вызвать у них чувство сопричастности к настоящему своей малой Родины, как вырастить поколение, которое будет с уважением относиться к старшему поколению, будет гордиться своей родиной, будут любить, уважать и беречь свой родной край. Формировать нравственно-патриотическое начала у детей дошкольного возраста мы начали через ознакомление с родным краем, посредством использования при этом современных технологий: ИКТ и проектную деятельность.
Были разработаны такие проекты, как: «Мой посёлок, моя Родина», «День Чёрного моря», «Путешествие в прошлое». Особое место в работе по нравственно-патриотическому воспитанию я отвожу методу экскурсии. Во время ковидных ограничений, наши дети не имели возможность посещать экскурсии, и моей педагогической находкой стал метод виртуальной экскурсии. Виртуальная экскурсия – это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий, эффект присутствия, возможность осмотра объектов экскурсии без материальных затрат и в любое время, в любую погоду. В настоящее время количество и глубина материала, доступного через сеть интернет, непрерывно растет и появляется возможность максимально использовать эти ресурсы. Таким образом, использование виртуальных экскурсий делает воспитательно-образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным. В младших группах мы знакомили детей с интересными местами своего посёлка и города Кропоткина, а работая в данном направлении со старшими дошкольниками, я старалась охватить различные виды деятельности: знакомство с краевым центром Краснодаром, с Чёрным морем, столицей нашей Родины - Москвой, её достопримечательностями: с ВДНХ, с Красной площадью и т. д.