МААМ-картинки

Педагогическая мастерская с использованием квик-настройки «Технология синквейн»

Масленникова Ирина
Педагогическая мастерская с использованием квик-настройки «Технология синквейн»
▼ Скачать +Заказ

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи:

· освоение педагогами новой технологии способствование развития связной речи - синквейн;

· обучение участников применению на практике технологии;

· развивать интерес к разным технологиям и применение их на практике

Ход мероприятия

Доброе утро, уважаемые, коллеги! Меня зовут Масленникова Ирина Александровна, я являюсь воспитателем ДОУ №4. Хочу с вами поделиться своими находками в работе. (слайд №1)

Публикация «Педагогическая мастерская с использованием квик-настройки „Технология синквейн“» размещена в разделах

И начать хотела бы с одной составляющей технологии, о которой пойдет речь - это интерактивная организационная форма работы с детьми под названием Квик-настройка. Для начала давайте определимся, что же означает термин Квик-настройка.

В переводе с английского языка quick –означает «быстрый». Квик-настройка – быстрая психологическая индивидуальная настройка ребенка на успешную работу. Квик-настройка одна из новейших интерактивных форм работы с коллективом, она предполагает активность со стороны всех участников процесса и дает положительную установку коллективу.

Примеры: (слайд №2)

1. Вы самые лучшие и красивые, пусть все вами восхищаются!

2. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа.

3. Трудности закаляют на пути к счастью.

4. Вместе – мы сила!

5. «Я самая обаятельная и привлекательная»(цитата из фильма)

При этом необходимо придерживаться следующих правил:

· Утверждение должно быть сформулировано как факт, и именно в настоящем времени.

· Используйте только позитивные слова. Установка должна рождать позитивные эмоции, радость.

· Установка должна быть краткой и в то же время яркой, образной.

(примеры Квик - настройки, работа с аудиторией)

Одним из методов работы с детьми, которым я хочу с вами поделиться является – технология синквейн (слайд №3).

Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить. Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный

запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, не могут пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси (слайд №4). Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как один из методов развития речи.

В плане развития речи, метод Синквейна способствует решению чуть ли не главной задачи педагогов на сегодняшний день - это развитие критического мышления, т. е. создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Критически мыслящие люди:

умеют решать задачи;

открыты для новых идей;

умеют решать проблемы в сотрудничестве с другими людьми;

умеют слушать собеседника;

рассматривают проблемы с разных точек зрения;

любознательны.

Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку (слайд №5).

Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного (т. е. слово-предмет).

Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему (т. е. слово-признак).

Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме (т. е слово-действие).

Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна.

Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать как одно слово, так и большее количество слов.

Давайте разберем пример синквейна на тему «Зима». (слайд №6)

Использование метода «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач:

он помогает придать лексическим единицам эмоциональную окраску;

обеспечивает непроизвольное запоминание материала;

способствует закреплению знаний о частях речи, о предложении;

помогает активизировать словарный запас;

совершенствует навык использования в речи синонимов;

активизирует мыслительную деятельность;

совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо.

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Давайте теперь разберём способы работы с Синквейнами.

Итак:

1. Составление нового синквейна. (слайд №7 «Снег»)

2. Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна (слайд №7 «Снег»)

3. Коррекция и совершенствование готового синквейна. (слайд №8 «Снеговик»)

4. Анализ неполного синквейна без указания темы и определения названия темы этого синквейна. Синквейн – загадка. (слайд №9)

5. Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказке (слайд №10)

Технологию синквейна очень удобно использовать в работе с дошкольниками по нескольким причинам:

из-за его простоты. Синквейн могут составить все.

в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

Синквейн является игровым приемом, что является для нас с Вами самым главным.

Хотелось бы сделать акцент на том, что знакомство с этим приёмом следует начинать только в старшем дошкольном возрасте. (слайд №11)

Необходимо помнить, что составлять синквейн следует только на темы, хорошо известные детьми и обязательно показывать образец

Чаще всего синквейн используется как заключительное задание по пройденному материалу, для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Для того, чтобы закрепить тот материал, о котором мы с вами сегодня говорили, давайте вместе составим синквейн к слову-предмету, а именно «методическое объединение» (педагоги составляют синквейн на тему МО).

Спасибо Вам большое за внимание! (слайд №12)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Летняя творческая мастерская средней группы с использованием бросового материалаЛетняя творческая мастерская средней группы с использованием бросового материала Летом особенно хочется творить! Ведь вокруг все такое яркое и разнообразное. Вот и мы творим потихоньку. Использовали в работах материал,.

Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн» Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» 1 слайд. Мастер-класс Тема.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая мастерская с использованием квик-настройки «Технология синквейн»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 00:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая мастерская с использованием квик-настройки «Технология синквейн»» (включая файлы) размещена пользователем Масленникова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД