МААМ-картинки

Педагогическая квест-игра «Сказочное путешествие»

Анжела Сабанцева
Педагогическая квест-игра «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений.

Добрый день уважаемые коллеги! В соответствии с ФГОС дошкольного образования педагог должен развивать в дошкольниках творческую активность и творческую самостоятельность. Сказка в полной мере подходит для того, чтобы развивать в детях эти личностные качества. К тому же, работа по сказке включает интеграцию практически всех образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Педагогическая квест-игра „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Сегодня мы хотим предложить вам не простую игру. Нам предстоит увлекательное путешествие по сказкам. Готовы окунуться в детство и вспомнить сказки? Тогда мы вам предлагаем выбрать дорогу, по которой вы пойдете. Прямо пойдете, к Ивану – царевичу попадете, налево пойдете – к Емеле придете, а направо пойдете цветик - семицветик найдете.

(участники мастер-класса выбирают дорогу и выполняют задания сказочных героев).

Охота Ивана-царевича

Проводя такие задания с детьми, у них развивается смекалка, логическое мышление, память, внимание, быстрота реакции. Эти игры не требуют никакого особого инвентаря, и играть в них можно везде.

Итак, первое задание! Перед вами сказочная мишень с непростыми заданиями. Ваша задача при помощи сказочного инструмента (рогатка с шариком) выбрать первое задание.

Нужно выстрелить из рогатки и попасть в номерок. Там расположены задания на сказочную тему. (Всего 5 заданий)

1 задание Телеграмма (20 баллов)

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

1. Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)

2. Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки

(Грязнуля. «Мойдодыр»)

3. Дорогие гости, помогите!

Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

4. Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)

5. Потерян ключ из драгоценного металла. («Приключения Буратино»)

6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

7. Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

(Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

8. Пришлите, пожалуйста капли.

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

9. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

10. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

2 задание «Сказочные вопросы» (40 баллов)

1. Где спрятался седьмой козленок (в печке)

2. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино» (Артемон)

3. Какая птица доставила Айболита в Африку (орел)

4. В какой сказке встречаются зима с летом (12 месяцев)

5. Название города, в котором жил незнайка (Цветочный)

6. Кем был Дуремар (аптекарем)

7. Умелец, подковавший блоху (Левша)

8. Герой сказки, который живет на крыше (Карлсон)

9. Кто был кучером у Золушки (крыса)

10. Из чего сделал домик поросенок Нуф — Нуф (прутья)

11. Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом (кот)

12. Что повредила серая шейка (крыло)

13. Птичка — бандит (соловей — разбойник)

14. Чем угощала лиса журавля (манной кашей)

15. Отчество сказочного героя (Горыныч)

16. Что служило замком в домике бабушки из сказки «Красная шапочка» (веревочка)

27. Персонаж русской народной сказки, которого обидели, не дав ручек и ножек (колобок)

3 задание «Черный ящик» (60 баллов)

1. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить сказочного героя (игла)

2. Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета (яйцо)

3. Здесь находится вещь, которую один сказочный герой «словно галку проглотил» (мочалку)

4. Предмет, который был обменян на четыре сольдо. Чтобы попасть на представление кукольного театра (азбука)

4 задание «Сказочный полет» (80 баллов)

предлагается за две минуты назвать все известные сказочные средства передвижения.

5 задание «Угадай с 3 раз» (90баллов)

1. Приходятся в самый раз представителям мужского пола, особенно тем, у кого имя начинается на «С».

Согласно русской народной пословице, в зависимости от размера могут согревать ноги.

Могут быть скороходами (сапоги)

2. Оказалось не под силу взрослым, умудренным жизненным опытом людям.

Играет немаловажную роль в судьбе Кощея Бессмертного.

Является одним из символов православного праздника (яйцо).

100 баллов – сюрприз (поощрительный подарок).

Рыбалка Емели. Играя в эту игру с детьми, происходит формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать группах, уважать мнение других. Перевоплощаясь в героев сказок, дети преодолевают свою застенчивость, скованность. Они преображаются, становятся личностью в полном смысле слова.

Итак, приступим! Перед вами пруд в нем плавают рыбки, вам нужно закинуть удочку и выловить понравившуюся рыбку, на которой прикреплено задание.

1 задание «Какая сказка лишняя

Иллюстрация, к какой сказке лишняя? Объясните, почему?

Среди развешанных иллюстраций к русским народным сказкам есть иллюстрация к авторской сказке или к сказке других народов. Нужно определить эту иллюстрацию.

1.«Маша и медведь», «Золушка», «Крошечка-Хаврошечка»;

2.«Теремок», «Заяц – хваста», «Три поросёнка»;

3.«Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса»

2 задание «Салат из сказок»

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

1.«. Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему

велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая» Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку.».

(«Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению»,

«Репка»).

2.«. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в

козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем.».

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка хаврошечка»).

3.«. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним

избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает:

«Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я –мышка –норушка, я -

лягушка –квакушка.». («Колобок», «Гуси –лебеди», «Теремок»).

3 задание «Дополни название предмета из сказки»

Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название волшебного предмета.

Сапоги –. (скороходы)

Меч –. (кладенец)

Скатерть –. (самобранка)

Ковер –. (самолет) Шапка –. (невидимка)

4 задание «Назови плохих и хороших сказочных героев»

5 задание «Собери сказку по порядку»

Если правильно соберете картинку, то получится сказка от начала до конца. (игра сказочное лото)

Цветик – семицветик. Занятия по сказкотерапии способствуют сохранению и укреплению психического здоровья, профилактике тревожности, агрессивности, развитию положительных эмоций, добрых чувств. А сочетая сказкотерапевтические занятия с художественным творчеством, можно развить у детей творческие способности, воображение и фантазию. Использование данных занятий на практике способствуют развитию творческой активности личности, формированию жизненной компетентности, укреплению физического и психического здоровья детей, реализации собственного личностного потенциала.

Приступим! Злая колдунья заколдовала, волшебный цветок. Цветок стал бесцветным и потерял свою силу. Чтобы его расколдовать нужно, выполнить задания.

(отрывая лепестки, участники находят задания)

1лепесток. Вам нужно по представленным словам назвать сказку. (Участники мастер-класса по словам называют сказку.)

1. Волк, три, кирпичи. («Три поросенка»);

2. Заяц, лиса, мука. («Колобок»).

3. Собака, лиса, коса. («Заюшкина избушка»);

4. Волк, ружье, пирожки. («Красная шапочка»).

5. Огонь, кошка, ведро. («Кошкин дом»);

6. Олень, снег, роза. («Снежная королева»).

2 лепесток. «Отгадай сказку»/я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.

Всем известно на Руси,

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись

Еле ноги унесла. (Три медведя)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет (Федорино горе)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал

А лисице на зубок все ж попался (Колобок)

Миша по лесу идет,

Короб на спине несет-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за не следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)

Лисичка – сестричка очень хитрая была.

Зайчика – трусишку из избушки прогнала

Петух лишь сумел за зайца постоять,

Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)

Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль).

И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки

Хороша, как солнышко,

Кто же это? (Золушка)

В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробе с пирогами, которую нес медведь. (Маша и медведь)

3 лепесток. «Волшебная шкатулка» На столе стоит шкатулка. Сейчас мы с вами определим, в какой сказке есть эти предметы (достаю по очереди).

Шляпа с пером

Горошина.

Хвост

Банка с вареньем

Скалка

Клубок ниток

Золотой ключик

Колосок.

Тарелка, чашка, сковорода

4 лепесток. «Сказочные фразы»

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.

В некотором царстве ….в некотором государстве.

По щучьему велению… по моему хотению.

Скоро сказка сказывается…да не скоро дело делается

Несет меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.

И я там был, мед-пиво пил…по усам текло, а в рот не попало.

Стали они жить - поживать. и добра наживать.

Дед бил не разбил… баба била, била

Дай мне за уточку… девочку

Стоит в поле теремок….

Жили- были…

5 лепесток «Блицтурнир»

1 Жилище бабы яги?

2Кто из обитателей стала женой Ивана-царевича?

3 Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет?

4 Что потеряла Золушка?

5Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»

6 Веселый человечек-луковка?

7 Герой сказки, путешествующий на печи?

8Кто смастерил Буратино?

9 Кем стал гадкий утенок?

10 Почтальон из Простаквашено?

11 Чем ловил волк рыбу из сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк»?

12Крокодил, друг Чебурашки?

6 лепесток. «Детектив сказок»

На плакате записаны ключевые слова разных сказок по группам. А можно и просто перечислять эти слова вслух по блокам, соответствующим одной сказке. Нужно угадать название сказки

• ласточка, крот, нора, полевая мышь – «Дюймовочка»;

• крапива, терпение, кольцо – «Дикие лебеди»;

• девочка, мальчик, роза, лед, снег – «Снежная королева» и т. д.

7 лепесток. Мир сказок (узнай сказку по словам) по сказкам Пушкина.

1. Терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Базар, жадность, оброк, море, верёвка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)

4. Рать, воевода, шатёр, шамаханская царица, петушок, звездочёт. («Сказка о золотом петушке»)

Подведение итогов.

Итак, по результатам всех конкурсов вам удалось пройти сказочный путь. А это значит, что в нашем районе работают самые интеллектуальные педагоги. Поздравляю! Вы прошли квест – игру «Сказочное путешествие»!

А сейчас мы вам предлагаем приложить сказочные короны и шляпы и сделать фото на память.

Публикации по теме:

Игра-квест «Новогоднее путешествие» для детей 6–7 летИгра-квест «Новогоднее путешествие» для детей 6–7 лет Цель: создание благоприятных условий для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемную.

Игра-квест «Путешествие в город Стоматология» Игра - квест «Путешествие в город Стоматология» Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания.

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Квест-игра «Математическое путешествие» Квест – игра «Путешествие в страну математики» ДанНая квест-игра представлена в области познания по формированию элементарных математических.

Квест-игра по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Путешествие в страну «Светофория» Сценарий мероприятия Воспитатель: Здравствуйте гости, родители и дети! Уважаемые взрослые! Ответьте.

Квест-игра «Путешествие в лес» по теме «Дикие животные»Квест-игра «Путешествие в лес» по теме «Дикие животные» Цель: закрепить знания о диких животных. Материал: раскраски, материал для раскрашивания, дид. игры «Четвертый лишний», «Кто где живет?»,.

Квест — игра «Путешествие в сказку» для средней группыКвест — игра «Путешествие в сказку» для средней группы Квест - игра «Путешествие в сказку» для средней группы. Воспитатель Люлькина Е. В. г. Тюмень 2019 г Цель: Развитие познавательной.

Квест-игра «Путешествие в страну «Правильная речь» Цель: Формирование у родителей представлений о методах и приёмах обучения связной речи. Задачи: 1) Предоставить родителям рекомендации по.

Квест-игра «Путешествие в страну здоровья» Провела воспитатель Гаджиева С. И. Программное содержание: Обучающая задача: учить детей заботиться о своем здоровье. Развивающая задача:.

Сценарий праздника, посвященного 1 июня «Квест-игра «Сказочное путешествие» Квест-игра «Путешествие по сказкам» Сценарий праздника, посвященного 1 июня Взрослые: Ведущий, Елена Премудрая, Волк, Кот, Баба Яга,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая квест-игра «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 15 июля 2019 в 10:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая квест-игра «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Сабанцева (УИ 104195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД