Анжела Сабанцева
Педагогическая квест-игра «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений.
Добрый день уважаемые коллеги! В соответствии с ФГОС дошкольного образования педагог должен развивать в дошкольниках творческую активность и творческую самостоятельность. Сказка в полной мере подходит для того, чтобы развивать в детях эти личностные качества. К тому же, работа по сказке включает интеграцию практически всех образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Педагогическая квест-игра „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Сегодня мы хотим предложить вам не простую игру. Нам предстоит увлекательное путешествие по сказкам. Готовы окунуться в детство и вспомнить сказки? Тогда мы вам предлагаем выбрать дорогу, по которой вы пойдете. Прямо пойдете, к Ивану – царевичу попадете, налево пойдете – к Емеле придете, а направо пойдете цветик - семицветик найдете.
(участники мастер-класса выбирают дорогу и выполняют задания сказочных героев).
Охота Ивана-царевича
Проводя такие задания с детьми, у них развивается смекалка, логическое мышление, память, внимание, быстрота реакции. Эти игры не требуют никакого особого инвентаря, и играть в них можно везде.
Итак, первое задание! Перед вами сказочная мишень с непростыми заданиями. Ваша задача при помощи сказочного инструмента (рогатка с шариком) выбрать первое задание.
Нужно выстрелить из рогатки и попасть в номерок. Там расположены задания на сказочную тему. (Всего 5 заданий)
1 задание Телеграмма (20 баллов)
Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.
1. Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)
2. Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки
(Грязнуля. «Мойдодыр»)
3. Дорогие гости, помогите!
Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)
4. Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)
5. Потерян ключ из драгоценного металла. («Приключения Буратино»)
6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)
7. Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби
(Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)
8. Пришлите, пожалуйста капли.
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)
9. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).
10. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)
2 задание «Сказочные вопросы» (40 баллов)
1. Где спрятался седьмой козленок (в печке)
2. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино» (Артемон)
3. Какая птица доставила Айболита в Африку (орел)
4. В какой сказке встречаются зима с летом (12 месяцев)
5. Название города, в котором жил незнайка (Цветочный)
6. Кем был Дуремар (аптекарем)
7. Умелец, подковавший блоху (Левша)
8. Герой сказки, который живет на крыше (Карлсон)
9. Кто был кучером у Золушки (крыса)
10. Из чего сделал домик поросенок Нуф — Нуф (прутья)
11. Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом (кот)
12. Что повредила серая шейка (крыло)
13. Птичка — бандит (соловей — разбойник)
14. Чем угощала лиса журавля (манной кашей)
15. Отчество сказочного героя (Горыныч)
16. Что служило замком в домике бабушки из сказки «Красная шапочка» (веревочка)
27. Персонаж русской народной сказки, которого обидели, не дав ручек и ножек (колобок)
3 задание «Черный ящик» (60 баллов)
1. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить сказочного героя (игла)
2. Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета (яйцо)
3. Здесь находится вещь, которую один сказочный герой «словно галку проглотил» (мочалку)
4. Предмет, который был обменян на четыре сольдо. Чтобы попасть на представление кукольного театра (азбука)
4 задание «Сказочный полет» (80 баллов)
предлагается за две минуты назвать все известные сказочные средства передвижения.
5 задание «Угадай с 3 раз» (90баллов)
1. Приходятся в самый раз представителям мужского пола, особенно тем, у кого имя начинается на «С».
Согласно русской народной пословице, в зависимости от размера могут согревать ноги.
Могут быть скороходами (сапоги)
2. Оказалось не под силу взрослым, умудренным жизненным опытом людям.
Играет немаловажную роль в судьбе Кощея Бессмертного.
Является одним из символов православного праздника (яйцо).
100 баллов – сюрприз (поощрительный подарок).
Рыбалка Емели. Играя в эту игру с детьми, происходит формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать группах, уважать мнение других. Перевоплощаясь в героев сказок, дети преодолевают свою застенчивость, скованность. Они преображаются, становятся личностью в полном смысле слова.
Итак, приступим! Перед вами пруд в нем плавают рыбки, вам нужно закинуть удочку и выловить понравившуюся рыбку, на которой прикреплено задание.
1 задание «Какая сказка лишняя?»
Иллюстрация, к какой сказке лишняя? Объясните, почему?
Среди развешанных иллюстраций к русским народным сказкам есть иллюстрация к авторской сказке или к сказке других народов. Нужно определить эту иллюстрацию.
1.«Маша и медведь», «Золушка», «Крошечка-Хаврошечка»;
2.«Теремок», «Заяц – хваста», «Три поросёнка»;
3.«Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса»
2 задание «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1.«. Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему
велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая» Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку.».
(«Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению»,
«Репка»).
2.«. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в
козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем.».
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка хаврошечка»).
3.«. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним
избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает:
«Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я –мышка –норушка, я -
лягушка –квакушка.». («Колобок», «Гуси –лебеди», «Теремок»).
3 задание «Дополни название предмета из сказки»
Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название волшебного предмета.
Сапоги –. (скороходы)
Меч –. (кладенец)
Скатерть –. (самобранка)
Ковер –. (самолет) Шапка –. (невидимка)
4 задание «Назови плохих и хороших сказочных героев»
5 задание «Собери сказку по порядку»
Если правильно соберете картинку, то получится сказка от начала до конца. (игра сказочное лото)
Цветик – семицветик. Занятия по сказкотерапии способствуют сохранению и укреплению психического здоровья, профилактике тревожности, агрессивности, развитию положительных эмоций, добрых чувств. А сочетая сказкотерапевтические занятия с художественным творчеством, можно развить у детей творческие способности, воображение и фантазию. Использование данных занятий на практике способствуют развитию творческой активности личности, формированию жизненной компетентности, укреплению физического и психического здоровья детей, реализации собственного личностного потенциала.
Приступим! Злая колдунья заколдовала, волшебный цветок. Цветок стал бесцветным и потерял свою силу. Чтобы его расколдовать нужно, выполнить задания.
(отрывая лепестки, участники находят задания)
1лепесток. Вам нужно по представленным словам назвать сказку. (Участники мастер-класса по словам называют сказку.)
1. Волк, три, кирпичи. («Три поросенка»);
2. Заяц, лиса, мука. («Колобок»).
3. Собака, лиса, коса. («Заюшкина избушка»);
4. Волк, ружье, пирожки. («Красная шапочка»).
5. Огонь, кошка, ведро. («Кошкин дом»);
6. Олень, снег, роза. («Снежная королева»).
2 лепесток. «Отгадай сказку»/я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.
Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись
Еле ноги унесла. (Три медведя)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет (Федорино горе)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался (Колобок)
Миша по лесу идет,
Короб на спине несет-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)
В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за не следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)
Лисичка – сестричка очень хитрая была.
Зайчика – трусишку из избушки прогнала
Петух лишь сумел за зайца постоять,
Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)
Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль).
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка)
В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробе с пирогами, которую нес медведь. (Маша и медведь)
3 лепесток. «Волшебная шкатулка» На столе стоит шкатулка. Сейчас мы с вами определим, в какой сказке есть эти предметы (достаю по очереди).
Шляпа с пером
Горошина.
Хвост
Банка с вареньем
Скалка
Клубок ниток
Золотой ключик
Колосок.
Тарелка, чашка, сковорода
4 лепесток. «Сказочные фразы»
Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.
В некотором царстве ….в некотором государстве.
По щучьему велению… по моему хотению.
Скоро сказка сказывается…да не скоро дело делается
Несет меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.
И я там был, мед-пиво пил…по усам текло, а в рот не попало.
Стали они жить - поживать. и добра наживать.
Дед бил не разбил… баба била, била
Дай мне за уточку… девочку
Стоит в поле теремок….
Жили- были…
5 лепесток «Блицтурнир»
1 Жилище бабы яги?
2Кто из обитателей стала женой Ивана-царевича?
3 Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет?
4 Что потеряла Золушка?
5Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»
6 Веселый человечек-луковка?
7 Герой сказки, путешествующий на печи?
8Кто смастерил Буратино?
9 Кем стал гадкий утенок?
10 Почтальон из Простаквашено?
11 Чем ловил волк рыбу из сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк»?
12Крокодил, друг Чебурашки?
6 лепесток. «Детектив сказок»
На плакате записаны ключевые слова разных сказок по группам. А можно и просто перечислять эти слова вслух по блокам, соответствующим одной сказке. Нужно угадать название сказки
• ласточка, крот, нора, полевая мышь – «Дюймовочка»;
• крапива, терпение, кольцо – «Дикие лебеди»;
• девочка, мальчик, роза, лед, снег – «Снежная королева» и т. д.
7 лепесток. Мир сказок (узнай сказку по словам) по сказкам Пушкина.
1. Терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Базар, жадность, оброк, море, верёвка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)
4. Рать, воевода, шатёр, шамаханская царица, петушок, звездочёт. («Сказка о золотом петушке»)
Подведение итогов.
Итак, по результатам всех конкурсов вам удалось пройти сказочный путь. А это значит, что в нашем районе работают самые интеллектуальные педагоги. Поздравляю! Вы прошли квест – игру «Сказочное путешествие»!
А сейчас мы вам предлагаем приложить сказочные короны и шляпы и сделать фото на память.