сижажева светлана
Квест-игра «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Путешествие в страну математики»
ДанНая квест-игра представлена в области познания по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада на тему: «Путешествие в страну математики». На первом этапе занятия перед детьми ставится мотивация, т. е. детям предлагается отправиться в путешествие. На втором этапе в основной части дети решают возникающие перед ними препятствия в игровой форме. На заключительном этапе дети дают оценку своим действиям, делятся наиболее понравившимися и запомнившимися моментами. Здесь же детям дается установка на дальнейшие действия. На занятиях будут использоваться карточки, рабочие листы, игра «танграм», счетные палочки, логические задачи, компьютер с музыкальным сопровождением.
Публикация «Квест-игра „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности, приобщение детей к математике в игровой и занимательной форме; закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе;
• Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий;
• Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Образовательная: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая: Развивать мыслительные операции: систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная: Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Средства:
Наглядные средства для воспитателя: Письмо. Карточки с заданиями.
Наглядные средства для детей:
Демонстрационный материал : карточки с изображением фигур из счетных палочек.
Методические приемы:
Игровой: использование сюрпризных моментов, занимательные задания.
Наглядный: использование карточек, экран
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Планируемый результат:
Ход занятия:
Воспитатель: Незаметно для детей выпускается гелиевый шар, к которому привязано письмо. Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.
Воспитатель: Ребята, кто принес шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за сверток, может в нем найдем ответы на наши вопросы? Разворачиваю.
Воспитатель: Здесь что-то написано. К нам обращается Королева страны математики. Это письмо.
«Здравствуйте, мальчики и девочки, приглашаю вас в гости, в страну математики. Жду вас сегодня, скорее в дорогу… Умным и находчивым все по плечу. Королева страны математики»
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?
Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей)
Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно выполнить первое задание.
Только умным, только ловким разгадать головоломки.
Ты по цифрам шагай, что там скрыто угадай.
Ребята давайте попробуем разгадать.
Игра «Соедини по числам»
Воспитатель: Что у вас получилось? (корабль). Наше путешествие начинается, корабль готов к отплытию. А какое путешествие без капитана, сегодня я буду вашим капитаном. Но, чтобы попасть на корабль, нужны билеты. Берите билеты и занимайте свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами).
Воспитатель: Конечно, нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Детям, которые затрудняются, помогают другие дети).
Воспитатель: Теперь мы можем отправиться в путешествие. Чтобы попасть в королевство математики, нам нужно пройти испытания. За каждое правильно выполненное задание, мы будем получать букву и потом составим слово из этих букв (слово – победа). Ну что ребята, вы готовы к приключениям?
Мы отправились в дорогу
Путь нелегкий предстоит
Смелее ребята, полный вперед…
Страна математики
В гости нас ждет (Включаю видео с шумом моря)
Воспитатель: Вот мы и добрались до страны математики.
Итак, ребята, улица Задач и Цифр приготовила для нас задания.
Загадка – задачка
1. У стены стоят кадушки
В каждой по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
2. Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу…
Запись условия 3+2=5
3. «Логические задачки»
Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними.
1. Сколь ушей у трех мышей? (6)
2. Сколько лап у двух медвежат? (8)
3. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).
Воспитатель: Вы хорошо потрудились, вот вам буква.
Ребята, а давайте вместе поиграем.
Игра «Цифры потерялись»
- Раздать числа от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку.
- Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.
- Назови своих соседей.
- Назови предыдущее и последующее число, числа 5, 7, 9, 8.
Вы отлично справились с заданием (получают букву)
Воспитатель: Следующее задание
«Нецифровая математика»
Необходимо отгадать загадки, используя математические действия не в отношении цифр, а в отношении предметов и понятий.
1. Цветок + цветок + цветок =? (Букет)
2. Книжка – обложка =? (Листы)
3. Лес + дорога =? (Тропинка)
4. Дерево – ствол =? (Ветки)
Воспитатель: Молодцы! (получают букву)
Вы хорошо справились с заданием. Приглашаю вас на веселую зарядку.
Ритмический танец «Разноцветная игра»
Воспитатель: Молодцы, продолжаем наше путешествие.
На Площади Геометрических фигур ураган разбросал все фигуры. Помогите жителям разобраться в беспорядке.
Ведущий: Игра называется «Танграм». Ее также называют «головоломкой из картона» или «геометрическим конструктором». В игре используются семь геометрических фигур из картона: плотно присоединяя их друг к другу, можно составить много различных изображений.
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились (получают букву)
Воспитатель: Улица «Сказочная» приготовила для вас задание. Давайте вспомним и назовем сказки в названии которых есть числительные:
«Двенадцать месяцев»
«Три поросенка»
«Волк и семеро козлят»
«Три медведя»
«Белоснежка и семь гномов»
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Воспитатель: И с этим заданием вы справились (получают букву)
Воспитатель: По первым буквам картинок назвать слово
А теперь давайте составим слово (победа)
Воспитатель: (Выходит королева математики)
Королева математики : Здравствуйте, ребята! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве цари абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали за ум, сообразительность и целеустремленность!»
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям.
Воспитатель:
Рефлексия: Давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились, что интересного узнали?
Воспитатель: Вот и подошло к концу математическое путешествие. Закончить наше мероприятие я предлагаю песней.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг!
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг!