Получи документы

Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников

Анна Ульянова
Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников

Развивать речь ребенка, не включая его в познавательную деятельность невозможно, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной.

Публикация «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников» размещена в разделах

Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача детского сада заключается в том, чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности.

Задачи проектно-исследовательской деятельности по развитию коммуникативно-речевых навыков детей:

• обогащение и активизация словаря детей за счет широкого охвата проблемы проекта

• развитие связной речи (диалогической и инициативной форм речи)

• развитие умения пользоваться аргументациями, доказательствами

• развитие грамматически правильной и выразительной речи

• развитие умения кратко и доступно формулировать мысли

• формирование культуры общения

Проекты познавательно-речевого и социально-нравственного направления:

• Проекты, направленные на изучение семейных традиций, родственных отношений : «Моя семья», «Родословная моей семьи», «Семья традициями сильна» (Цель - собрать и исследовать информацию о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”, о семейных традициях, семейных реликвиях)

• Проекты, направленные на развитие патриотизма, любви к родному краю, расширение географических познаний :«Достопримечательности родного края», «Город, в котором я живу», «Дальний Восток - земля моя родная»

• Проекты, направленные на изучение с окружающим миром живой и не живой природы: «Удивительное под ногами», «О чем рассказали деревья в лесу?», «Где обедал воробей?», «Кто живет у нас в лесу?»

• Проекты, направленные на изучение нравственно-этических правил и норм поведения «Страна волшебных слов», «Гость и хозяин», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Остров дружбы» (Цель: развитие умений обращаться к взрослым с просьбой, используя вежливые слова; употреблять вежливые слова в общении с другими людьми, освоение правил этикета, умений использовать их в повседневном общении, : умение совместно решать бытовые и учебные задачи, доверять, поддерживать партнера по деятельности, формируется умение делать простейшие выводы в процессе специально смоделированной проблемной ситуации)

• Проекты, направленные на творческое развитие личности, эстетический вкус: «Я — сказочник», «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!»

В рамках литературного проекта, который проводился в саду, мы с ребятами нашей группы изучали жизнь и творчество Владимира Григорьевича Сутеева.

Тип проекта: комплексный: информационный, практически - творческий, игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный (август – февраль)

Предмет проекта: творчество В. Г. Сутеева

Цель проекта: Сформировать устойчивый интерес у детей к литературе. Познакомить детей старшей группы ДОУ с творчеством советского писателя, иллюстратора, мультипликатора В. Г. Сутеева.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с биографией В. Г. Сутеева

• Познакомить детей с основными произведениями автора

• Способствовать формированию у детей интереса к книгам, литературным произведениям

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них

• Способствовать накоплению эстетического опыта, слушая и обсуждая литературные произведения

• Обогащать и развивать словарный запас детей

• Познакомить с литературными профессиями: писатель, поэт, редактор, библиотекарь, художник-иллюстратор, мультипликатор

• Способствовать гармонизации отношений между родителями воспитанников и сотрудниками детского сада

• Способствовать поддержанию традиций семейного чтения

• Формировать у детей умение выразительно читать стихотворения, инсценировать эпизоды сказок

• Развивать образное мышление, творческие способности

Этапы реализации проекта:

1 этап «Подготовительный»

Составление плана реализации проекта

- проведение родительского собрания, анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

- Опрос детей по темам «Моя любимая книга», «Мой любимый детский писатель»

2 этап «Основной»

- Знакомство с произведениями В. Г. Сутеева

- Беседы о жизни и творчестве писателя

- Оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателя

- Оформление выставок рисунков и поделок в группе по произведениям автора

- разработка и создание дидактических игр, презентаций, логических заданий по творчеству писателя

- Проведение игр, презентаций, викторин, конкурсов по творчеству писателя

- Организация фотовыставки, посвященной проекту

3 этап «заключительный»

- Инсценировка сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»

- Создание сборника материалов по итогам проекта

- Организация выставки лучших рисунков и поделок детей, посвященных проекту

- Организация фотовыставки «Год литературы в детском саду»

- Презентация проекта на педагогическом совете

- Опубликование в периодических изданиях и сайтах

Результат работы по проектной деятельности:

• обогатился и пополнился словарный запас детей

• речь стала более чистой, грамматически правильной, выразительной

• дети стали проявлять инициативу в общении, делиться впечатлениями со сверстниками

• у детей сформировалась потребность узнать что-то новое и поделиться этим с другими людьми

• исчез страх перед публичными выступлениями

• расширился личный опыт детей, повысился уровень самостоятельности

Публикации по теме:

Использование ИКТ в речевом развитии дошкольников На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере обучения. Возможности использования.

Доклад на тему: «Использование мультимедийных презентаций в речевом развитии дошкольников» Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь - это не только средство общения, но.

Использование познавательно-исследовательской деятельности для реализации образовательных задач по экологии. Слайд 1 Использование познавательно- исследовательской деятельности для реализации образовательных задач по экологии. Слайд 2 Экологическое.

Использование Су-Джок терапии в речевом развитии дошкольника Использование Су-Джок терапии в речевом развитиии лошкольника. МКДОУ «Новоусманский д/с №1ОВ» 2016 г. 2 Актуальность использования массажера.

Использование технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников с учетом требований ФГОС ДО Использование технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников с учетом требований ФГОС ДО Согласно Федеральному государственному образовательному.

Обобщение педагогического опыта «Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста» В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом.

Предметно-развивающая среда старшей группы и ее роль в познавательно-речевом развитии детей Одной из самых важных речевой развивающей среды является грамотная речь педагога, так как педагог закладывает основы культуры детской речи,.

Проект «Использование СУ Джок терапии в речевом развитии детей»Проект «Использование СУ Джок терапии в речевом развитии детей» Паспорт проекта Автор проекта: Муляр Наталья Анатольевна. Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №28 «Рябинушка».

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно - исследовательской деятельности. Развитие познавательно - речевой.

Эссе «Роль исследовательской деятельности в развитии личности дошкольников» Дошкольный возраст – яркая и неповторимая страница жизни каждого человека. В этот период дети очень любознательны, активны. Они отличаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 13:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ульянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД