Татьяна Пьянкова
Педагогическая гостиная для родителей «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.
2. Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.
3. Анализ диагностики в целом по группе, и каждому из родителей индивидуально даются результаты диагностики своего ребёнка.
4. Анализ стереотипов родительского поведения.
5. Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.
Публикация «Педагогическая гостиная для родителей „На пороге школы“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Оборудование: индивидуальные карты, буклеты, табличка- обратная связь, цветные полоски, пособия для логопедических игр, карточки с фразами
1. Вступительное слово.
Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады встрече! Хотим вас поздравить с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе, не загружая учебой, а продолжать играть и в игре научить учиться. Именно поэтому эпиграфом к сегодняшней встрече мы берем слова психолога Венгера «Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.»
2. Практикум «Готовность детей и родителей к школе»
"Как пройдет знакомство со школой?". "Подружится ли с одноклассниками?". "Справится ли с требованиями, правилами школы, со школьным укладом жизни?". "Не растеряется ли в новой ситуации?"…и еще много вопросов крутятся в вашей голове уже или появятся совсем скоро. Родители переживают не чуть не меньше деток. Для начала предлагаем определить вашу степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением вашего сына или дочери. Для этого выберите на столе цветную полоску, соответствующую вашему уровню беспокойства: черная- сильное беспокойство, синяя- умеренное, красная- ощущение радости, чувство уверенности. После предложить 2-3 родителям обосновать свой выбор
Что должно произойти, что вам поможет нормализовать свою неуверенность? (2-3 ответа). Общие результаты диагностического обследования по каждому направлению у вас на индивидуальных листах (пункт1). Высокий уровень- освоил материал в полном объеме, средний – показатель проявляется не в полном объеме, 1- результат ниже возрастных возможностей, несмотря на специально принятые меры (инд. работа). Жирным шрифтом выделен раздел, на который необходимо обратить внимание –уровень ниже среднего. Индивидуально по результатам можно проконсультироваться после собрания.
2 пункт на ваших картах –это информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе
1. Физическое здоровье ребёнка.
2. Развитый интеллект ребёнка.
3. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
4. Выносливость и работоспособность.
5. Умение ребёнка читать и считать.
6. Аккуратность и дисциплинированность.
7. Хорошая память и внимание
8. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.
Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте по значимости (от 1 до 3 места). 2 родителям предлагается высказать свое мнение, у кого есть уже школьники и нет. Вовлечь других родителей
Как показывает многолетняя практика, на первом месте у специалистов стоит психологическая готовность ребенка к школе (3,6,8). Очень важно, чтобы у ребенка сформировались такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно. В конце нашей встречи вам будут предложены памятки, в которых вам предложены добрые советы для родителей будущих первоклассников, надеемся, что они будут полезны.
Что же думают наши дети о школе, их мысли по этому поводу у вас на листах (пункт 3). Как вы думаете о чем подсказывают вам эти вопросы и ответы на них? Ответ на 1 вопрос говорит непосредственно о представлениях ребенка о школе, ответ на 2 вопрос –собственно мотивация. Вообще в любой деятельности почаще задавайте ребенку вопрос «Пригодится ли тебе это потом или кому-то? А где ты это сможешь использовать, применить?». Ответ на 3 вопрос говорит, либо о завышенной самооценке ребенка, либо не знании или неумении обращаться за помощью.
Есть очень простой тест, но по мнению психологов очень достоверный. С периодичностью раз в 3 месяца предлагать ребенку ситуацию «Если мы будем играть в школу, кем ты будешь учителем или учеником?». Как только ребенок сказал учеником, можно говорить о принятии им роли ученика. Можно проводить этот тест дома, но не переусердствуйте, чтобы он не запомнил свой ответ.
А сейчас предлагаем каждому прочитать фразу взрослого или вопрос, довольно часто используемого и определить, положительно или отрицательно это повлияет на настрой, самооценку ребенка.
«Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
«Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
«Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)
«Это тебе не детский сад.». (Зачем вызывать излишнюю ностальгию по детсадовскому времени.)
«Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Не волнуйся, у тебя в школе все получится, там есть к кому обратиться за помощью…»
«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» «Ты у нас самый лучший, чтобы не случилось мы тебя все равно будем любить»
«Это тебе не детский сад.» «Ты уже повзрослел (а, а в детский сад пришли другие ребята-малышки»
«Дай лучше я сделаю, у тебя не получится» «С каждым днем у тебя получается всё лучше!»
«Какую отметку ты сегодня получил?» «Что у тебя сегодня хорошо получилось?»
Смотри, веди себя хорошо, не балуйся, не дерись. "Пусть всё сегодня у тебя будет хорошо"
Вот, я в твои годы старалась (ся, а ты…» «Давай разберемся вместе, я тебе помогу»
«Еще мал, голова у него болит, поработал бы с моё…» "День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Я вижу, что ты устал!»
«Софья Петровна (учительница) наверное тебя просто не услышала, попробуй еще раз обратиться к ней за помощью.» «Эта учительница вообще кого-то слышит. "
"После школы быстро домой» "Увидимся в два часа дома"
«Да какие у тебя еще могут быть проблемы, это все ерунда, пройдет…» «Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует!»
3. Игровой практикум с логопедом
4. Орг. вопросы: сетка ННОД, режим, ЦДТ и экскурсии, план работы с родителями –новые формы, отношение родителей, родительский комитет, вопросы родителей.
5. Обратная связь «Опрос - табличка»
И в заключение очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, специалисты ДОУ вам помогут. Желаем всем нам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу. В помощь вам мы разработали памятки, где есть маленькие подсказки, как это сделать интереснее. Спасибо, всего хорошего!