Александра Попова
«Будь внимательным пешеходом и пассажиром» Конспект ООД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая цель: Уточнить и закрепить у детей знание правил дорожного движения. Дать детям знания о том, что люди ходят по тротуару, а транспорт – по проезжей части. Закрепить понятие о том, что дорогу надо переходить по пешеходной дороге на зелёный свет, трамвай обходить спереди, а автобус сзади. Формировать у детей умение ориентировать на улице. Обучать правилам безопасного движения. Обогащать словарный запас: «проезжая часть», «тротуар», «шоссе», «дорожный знак», «сигнал», «пешеходный переход».
Осваиваемые образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Средства реализации: Плакат о правилах дорожного движения, набор открыток с ситуациями поведения на дороге, модель светофора, дорожный знак «Пешеходный переход», «зебра».
Ход занятия
Дети заходят в группу. Посреди группы стоит «автобус» - несколько стульев стоят по парам, а первый стул с рулем – это место водителя (один из детей играет роль водителя). Вокруг «автобуса» расположены картинки с городским транспортом.
– Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию по городу. Но для этого нам понадобятся все знания о правилах дорожного движения. Давайте сядем в автобус и начнём наше движение. (Дети садятся по местам, один из ребят берёт руль в руки и начинается «движение автобуса».)
– Дети, мы с вами живём в большом городе. Как он называется? (Магнитогорск)
– Вы, наверно, заметили, сколько транспорта у нас в городе.
– Посмотрите в окно. Какой транспорт вы видите в городе? (Грузовой, легковой, пассажирский)
– А что входит в понятие «пассажирский транспорт»? (трамвай, автобус, такси)
– Ребята, а легко ли вам переходить улицы в городе, когда едет много машин? (Нет)
–А что помогает перейти улицу? (Светофор)
– Какие цвета вы видите на светофоре? (Красный, жёлтый, зелёный)
– О чем говорит красный цвет? (Опасность, стой)
– Кто вспомнит, какое правило, мы знаем о «красном цвете» Загорелся красный свет – пешеходу хода нет! Красный жди, не иди! (после нескольких ответов дети хором проговаривают правило)
– А что обозначает жёлтый цвет? (Приготовься)
– А кто должен приготовиться? (И пешеход, и водитель)
– Назовите правило перехода на желтый сигнал светофора. (Жёлтый свет даёт сигнал, чтобы ты зелёный ждал. (после нескольких ответов дети хором проговаривают правило)
– Что вы можете сказать о зелёном цвете у светофора? (Проход открыт)
– Назовите правило «зелёного сигнала» (Свет зелёный говорит: «Для тебя проход открыт!»)
Давайте ещё раз повторим правила о работе светофора (показ на макете светофора):
Загорелся красный свет – пешеходу хода нет!
Жёлтый свет даёт сигнал, чтобы ты зелёный ждал.
Свет зелёный говорит: «Для тебя проход открыт!»
– Итак, наша остановка «пешеходный переход» (Дети «выходят» из автобуса и подходят к схеме пешеходного перехода (на полу расстелена зебра и стоит светофор, а рядом знак «Пешеходный переход»)
–Когда человек идёт по улице, кем он становится? (Пешеходом)
– Ребята, а где по улицам ходят пешеходы? (По тротуару)
– А машины, где ездят? (По дороге, шоссе) Все слова повторяем хором.
– А можно переходить улицу, где хочешь? (Нет)
– А где надо переходить улицу? (По пешеходному переходу)
– А как обозначен пешеходный переход? (Есть зебра, «полосочки»)
Катя назови правило:Лишь там переходить положено, где на дороге «зебра» расположена!
Повторяем его хором
– А что ещё кроме «зебры» обозначает пешеходный переход? (Дорожный знак «Пешеходный переход») Рассматриваем знак, указываем его особенности.
Физкультминутка
ИГРА «Светофор»
Расстилает «зебра» – пешеходный переход. Несколько ребят изображают автобус, машины, а кто-то играет роль пешехода. Воспитатель держит светофор. Дети ждут своего сигнала и движутся согласно цвету светофора по дороге или по пешеходному переходу.
– Наша следующая остановка «Школа безопасности». Воспитатель показывает плакат, на котором изображены некоторые правила дорожного движения (Дети проходят по группе к большому плакату и возле него происходит обсуждение)
– Ребята, какие правила дорожного движения вы узнаёте на этом плакате?
Если дети затрудняются можно помочь вопросами:
1. Переходить только на зелёный сигнал светофора.
2. Не играйте на проезжей части.
3. Переходи только по переходу.
4. Где надо ждать трамвай или автобус.
5. В какую дверь надо заходить, а в какую выходить?
6. Как обходить трамвай?
7. Как обходить автобус?
Эти главные правила знают все. И есть много других правил, которые называются правила дорожного движения.
И тот, кто едет, и кто шагает –
Дорожные правила всякий знает.
– Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия, на которой мы с вами повторили правила движения на улицах города.
Подведение итогов:
Воспитатель раздает детям картинки, изображающие дорожные ситуации с правильным и неправильным поведением. Ребята должны доказать свою точку зрения и объяснить кто прав или неправ.