Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность «Пчеловод, пчела и мед»

Кравчук Евгения Валерьевна
Опытно-экспериментальная деятельность «Пчеловод, пчела и мед»
▼ Скачать + Заказать документы

Пчеловод, пчела и мед-это очень интересно.

Здравствуйте, меня зовут София Булгакова. Мне 5лет. Я хожу в детский сад «Золотая рыбка», в старшую группу «Кораблик».

Профессия пчеловода — древняя. Людей, которые добывали мёд, считали умелыми и храбрыми.

Вот и в нашем городе есть человек с такой профессией Огренчук Александр Николаевич. Александр Николаевич единственный пчеловод в нашем городе. Пасеку он содержит уже три года.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Пчеловод, пчела и мед“» размещена в разделах

Мы с ребятами и воспитателем Евгенией Валерьевной побывали у него в гостях на пасеке. Он показал нам улии, все нужные инструменты для своего дела- пчеловодства. Рассказал очень много интересного о пчелах. Угостил нас медом. А мы ему сделали в подарок пчелку. Про некоторые интересные вещи я вам сейчас расскажу.

ПЧЕЛА – это насекомое, которое собирает цветочную пыльцу и перерабатывает в мед.

Пчелы живут большими семьями. Семья эта называется - рой. Самая большая пчела называется матка. Без матки рой никуда не может улететь. Много деток у мамы-пчелы. Есть пчёлы-девочки и пчёлы-мальчики, которых называют трутнями. Пчёлы очень трудолюбие, но трудятся там только девочки, а мальчики-трутни только кушают мёд, пчелы не только трудолюбивы они еще умные, они знают геометрию.

Опыт 1. Почему соты шестиугольные?

Хотя пчёлы не читают научные статьи, они используют правильные шестиугольники. Такая конструкция сот позволяют насекомым использовать минимальное количество воска для строительства и хранить большое количество мёда, чем если бы они использовали соты другой геометрической формы. Кроме того, форма шестиугольника придает сотам повышенную прочность и при этом лёгкость. Сейчас мы это проверим. У нас три геометрические фигуры шестиугольник, треугольник, квадрат с одинаковой площадью, но если мы измерим периметр каждой фигуры, то мы убедимся, что шестиугольник меньше чем треугольник и квадрат

Неудивительно, почему пчёлы используют именно эту геометрическую фигуру. Они как настоящие инженеры применяют в строительстве своих ульев лучшие решения.

Вывод. Соты шестиугольной формы занимают мало места, и используют меньше воска.

На занятии «В гостях у пчелки Майи», мы играли в игру «Собери пыльцу» нам нужно было на красочной поляне найти красивые цветы и собрать с них пыльцу, потом долететь до стола, там нас ждали пустые рамки, которые нужно было заполнить собранной пыльцой. Мы, дети собирали нектар руками, а пчелы собирают нектар лапками. Если под лупой рассмотреть лапки пчел, то мы увидим, что они - мохнатые, покрытые волосками, на задних лапках у пчелы есть пыльцевые корзиночки, в которые пчелы складывают пыльцу. Сейчас мы это проверим!

Опыт 2. Почему пыльца не спадает

Представьте, раннее утро пчёлы вылетают из своего домика - улья и летят над полем, вдруг внизу они увидели красивую поляну цветов и спустились на них. (Имитируя движение пчёл, прикоснитесь шариками к цветам.). Стали перелетать с одного цветка на другой, с одного на другой, так прошёл день. Стало вечереть, пчёлы полетели домой в улей. Посмотрите, что осталось на ватных шариках? К ворсинкам прилипли частички порошка - красителя. Какой можно сделать вывод?

Вывод: после соприкосновения с цветком на конечностях насекомых остаётся пыльца, потому лапки у пчелы мохнатые.

Мёд - продукт, который широко известен всем. Он обладает замечательным вкусом и необычайно ароматен. Его любят все. Но помимо того, что он вкусен, он еще и полезен.

Но, наверное, не все знают или слышали, что мед обладает генетической памятью. Для тех, кто еще не слышал об этом, суть его такова: если натуральный мед капнуть в тарелку с водой и встряхнуть, то на поверхности появится рисунок в виде идеальных шестигранников, напоминающих соты. Это объясняется тем, что мед «вспоминает свой родной дом»

Вывод: Мед укладывается в том же порядке в соты, в каком он пребывал в улье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет»Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет» Электричество — это одно из самых странных понятий для дошкольников. На вопрос: «Что такое электричество?», каждый из нас легко получит.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность с мандарином «Оранжевое чудо»Опытно-экспериментальная деятельность с мандарином «Оранжевое чудо» Предновогодний эксперимент с плавучестью Для опыта нам понадобиться три прозрачных стакана, вода и мандарины. 1. Берем один мандарин и.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Мишкевич Юлия Николаевна. Цели: Развитие познавательной инициативы ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Пчеловод, пчела и мед»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 10:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность «Пчеловод, пчела и мед»» (включая файлы) размещена пользователем Кравчук Евгения Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД