Лариса Гятова
Конспект патриотического занятия в старшей группе «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать в детях гордость за свою Родину, любовь к ней, вызывать чувство восхищения красотой русской природы.
Способствовать воспитанию патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников, через закрепление знаний о символике России.
Ход занятия:
Дети сидят на полукруге. Двое отдельно перед ними беседуют.
Стихотворение В. Орлова «О Родине»
(Тембулат читает стих)
–Я узнал, что у меня
Есть огpомная семья —
И тpопинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое —
Это все мое, pодное!
Публикация «Конспект патриотического занятия в старшей группе „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
– Бэлла, а Бэлла, а что такое Родина
(Бэлла читает стих о Родине) :
«И красива и богата, наша Родина ребята,
Ехать долго от станицы, до любой ее границы,
Все вокруг свое, родное!
Горы степи и леса.
Рек сверканье голубое, голубые небеса.
Каждый город- сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом,
Все в боях когда то взято,
И упрочено с трудом!
Воспитатель: дети, а что для вас значит Родина
Дети: Это наша семья.
Воспитатель: Да, Ребята, вы правы! Родина начинается прежде всего с семьи.
Но Родина – это не только семья, а еще?
Ответы детей: Родина- это наш дом, наша улица, наше место, где мы живем. Наша Родина- это реки, леса, моря, поля и озера.
Воспитатель: У слова Родина есть слово- сестра, это Отчизна-
Это города, села, труженики, которые живут тут.
Это то место, где мы выросли, где мы живем, ходим в детский сад.
А как называется наша Родина?
Ответы детей:- Россия!
– Правильно, Россия. Как Россию можно описать? Какая она (Большая, любимая, огромная, богатая, сильная, красивая - как мама.)
(Стихотворение Алексея Старикова)
(Мелисса читает стих)
Мама и Родина очень похожи,
Мама красивая, Родина тоже
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница
Та, что на наших полях колосится,
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой ласковой самой!
Так и должно быть, что дорого нам
Напоминает всегда наших мам!
Воспитатель: – Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Слайд) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.
Воспитатель
У каждой страны есть главный город – это столица.
– Как называется столица нашей Родины (Москва). Правильно (Слайд)
– А почему, вы думаете, что Москва – это главный город страны (там находится президент).
– Что делает президент (руководит страной).
– Молодцы! (Слайд- фотография президента).
– А кто знает как его зовут
– Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.
– А еще, я хочу сказать, что у каждой страны есть свои символы. А вы можете назвать символы?
Ответы детей:- Флаг, герб, гимн. (Слайд)
Воспитатель: А теперь скажите мне, из каких цветов состоит флаг России (Слайд)
Дети: белый, синий, красный.
– Правильно, ребята, флаг России состоит из трех полос,трех цветов белого, синего, красного, флаг висит над зданием правительства, а в праздники вывешивают флаги на зданиях и домах.
Восп : (Белый- цвет чистоты; синий- цвет неба, моря; красный- цвет смелости и силы).
(Слайд) Герб-(на гербе России изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, над головой три короны. На груди у орла – всадник,
поражающий копьем злого черного змея. Это означает то, что наша страна непобедима).
Гимн-(это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особенных, важных случаях.) (Слайды)
- Ребята, послушайте стихотворения: (Слайды)
Республика чудесная,
Жемчужина- краса.
Эльбрус и реки быстрые,
И горы и леса
С волшебной облепихой
Речные берега
И с тучными отарами
Альпийские луга.
(Слайды о КБР)
Восп: Ребята, о какой республике говорится в этом стихотвореии?
- Дети : О нашей республике, Кабардино- Балкарии.
- Восп: Правильно, в этом прекрасном стихотворении говорится о всеми нами любимой республике Кабардино- Балкария.
- Восп: Как называется столица КБР?
- Дети- Нальчик. (Слайд)
Восп: Как зовут нашего главу КБР?
Дети: (Казбек Валерьевич Коков) (Слайд)
Восп: Ребята, а какие народы живут в Кабардино-Балкарии?
Дети: Кабардинцы, балкарцы, русские и т. д.
- Восп: Да, сколько разных народов проживает в нашей республике в мире и согласии и дружбе.
У нас тоже есть свой флаг ( синий цвет -символизирует славу предков: белый- миролюбия и добра; зеленый- свободу в мыслях и делах; а посередине- Эльбрус.
Герб-Золотой цвет означает- верховенство, величие, уважение, великолепие и богатство; красный- право силу, мужество, любовь и храбрость; орел-верховенство разума, власть закона, прозорливость; трилистник- символизирует плодородия, означает стойкость и постоянство.
И свой Гимн.
Восп: Ребята, хочу обратить ваше внимание на следующий слайд, как вы думаете, какой праздник на нем изображён?
Ответы детей –«День Победы»
– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, подарили нам мир. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. 1418 дней и ночей шла великая отечественная война, наши отцы и деды и наш великий народ выстояли и победили в этой ужасной войне. Нелегко далась победа- 20 миллионов лучших сынов и дочерей потеряла наша Родина. Прошли десятилетия, но не стихает в сердце народном боль утраты. Где бы не были советские люди во время войны- на фронте или в тылу- они сражались за победу, за мир, за счастье.
Воспитатель: А сейчас наши девочки исполнят танец «Журавли»
Итог занятия : как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Какие символы у нашей страны? (Флаг, герб, Гимн)
Как называется столица нашей малой родины? (Нальчик)
(Дзуганова Дана читает стихотворение)
Стихотворение Владимира Степанова- «Что мы Родиной зовем)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(Таков Тамирлан читает стихотворение)
(Стихотворение С Синицына «Берегите Россию»)
1. Берегите Россию- нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
2. Берегите Россию, без нее нам не жить!
Берегите ее, чтобы вечной ей быть,
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию –Нет России другой.
Воспитатель : ребята, вы все были молодцы, вы очень хорошо отвечали, я очень вами довольна.
А теперь давайте мы все вместе споем песню «С чего начинается Родина».