Анна Сидоренко
Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Городские силуэты»
Цель: Закреплять представления о внешнем облике скульптурного убранства Санкт-Петербурга, развитие восприятия внимания памяти, речи.
Игровой материал: Иллюстрации с цветными изображениями достопримечательностей. Карточки с изображением силуэтов скульптурного убранства города, каждая из которых включает в себя включает только один правильный силуэт.
Ход игры : Предлагается рассмотреть и назвать все цветные изображения.
Публикация «Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Выбрать из прилагаемых вариантов карточек с силуэтами соответствующий цветному изображению.
Усложнение игры :
1. выбрать силуэт по памяти.
2. составить небольшой рассказ о памятнике или скульптуре.
Дидактическая игра «Узнай, обведи, назови»
Цель: Закреплять знания о символах города, развитие восприятия, внимания и речи, подготовка руки к письму.
Игровой материал: Рабочие листы с контурными изображениями символами, скульптурами и памятниками.
Правила игры : Узнать по контурному изображению символ, памятник или скульптуру. Обвести контур цветным карандашом.
Дидактическая игра «Логическая связь»
Цель: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить, анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.
Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников, скульптур.
Ход игры : Найти логическую взаимосвязь между картинками и объединить их в пары. Уметь обосновать свой выбор.
Мнемотаблица «Городские дома»
Цель: Развивать память, речь, внимание.
Ход: Рассматривание мнемотаблицы и запоминание стихотворения.
Дома городские
Большие и важные:
Многооконные,
Многоэтажные.
Есть в новостройках
Дома – близнецы.
В старых районах
Увидишь дворцы,
Зданья музеев,
Театров, соборов,
Просто жилые, приятные взору.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить, анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.
Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников, скульптур.
Ход игры : Рассмотреть картинки с изображениями. Выбрать «лишнюю» картинку. Уметь обосновать свой выбор.
Дидактическая игра «Что общее?»
Цель: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить, анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.
Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников, скульптур.
Ход игры : Рассмотреть картинки с изображениями. Объяснить чем они похожи.
«Какой дом»
Задачи игры : развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.
Правило игры : поймав мяч быстро назвать слово.
Игровое действие: воспитатель бросает мяч ребенку, который ловит его, называя:
- Дом из 2 этажей (какой) - …. (двухэтажный).
- Дом из 3 этажей (какой) - (трехэтажный)
- Дом из 5 этажей (какой) - (пятиэтажный)
- Дом из 9 этажей (какой) - ….
- Дом из 12 этажей (какой) - ….
«Какой дом»
Задачи игры : развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.
Правило игры : поймав мяч быстро назвать слово.
Игровое действие: воспитатель бросает мяч ребенку, который ловит его, называя:
- Дом из дерева (какой) - …. (деревянный).
- Дом из кирпича (какой) - (кирпичный)
- Дом из глины (какой) - …
- Дом из камня (какой) - ….
- Дом из стекла (какой) - ….
- Дом изо льда (какой) - ….
- Дом из снега (какой) - …
- Дом из бумаги (какой) - ….
- Дом из картона (какой) - ….
«Скажи ласково»
Задачи игры : развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.
Правило игры : поймав мяч быстро назвать слово.
Игровое действие: Представьте себе 2 дома: один настоящий, большой, а другой – маленький, игрушечный.
Я буду говорить про большой дом, а вы про маленький.
- У меня дом, а у вас? (домик).
- У меня стены, а у вас? (стеночки).
- У меня дверь, а у вас? ….
- У меня окно, а у вас? ….
- У меня ступеньки, а у вас? ….
- У меня крыльцо, а у вас? ….
- У меня кирпичи, а у вас? ….
«Да - нет»
Задачи игры : развивать логику, умение ставить вопросы, делать умозаключения.
Правила игры : на вопросы водящего можно отвечать только «да» или «нет», вопросы строятся в логической последовательности.
Игровое действие: водящий выходит из комнаты, дети выбирают среди иллюстраций одну, по которой водящий будет задавать вопросы.
«Найди ошибку»
Задачи игры : упражнять в умении анализировать изображение, выделять характерные черты, части и особенности объекта.
Правило игры : рассматривая картинку, определить недостающую деталь, фрагмент.
Игровое действие: словесно или наглядно восстановить объект.
«Острова»
Задачи игры : упражнять в назывании островов города, умении различать их по конфигурации, развивать сосредоточенность и внимание.
Правило игры : выполнить задание самостоятельно, ответить на вопрос полно.
Игровое действие:
1. Разложить плоскостные силуэтные изображения островов от наименьшего к самому большому и. назвать их.
2. Что общего в названий: островов (звук «а»,
3. Что спрятано в имени острова (например, камень в Каменноостровском).
4. Расположи силуэт Петропавловской крепости (другой достопримечательности) на нужном острове.
5. На что похожи острова (анализ формы).
6. Собери силуэт острова из частей (разрезные картинки).
7. Подбери силуэт (трафарет) к соответствующему острову на карте.
8. Какой мост (мосты) соединяют два острова.
«Фотограф»
Задачи игры : Упражнять в узнавании достопримечательностей города.
Правило игры : отгадывать только по видимому фрагменту.
Игровое действие: ребёнок - «фотограф» выкладывает иллюстрацию с изображением достопримечательности в «фотоаппарат» и предлагает отгадать, что он собирается снять. Остальные дети видят лишь часть иллюстрации в объектив фотоаппарата и пытаются узнать достопримечательность.