Татьяна Трапезникова
Праздничное мероприятие в старшей группе в соответствии с проектом «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» города Сим Ашинского района Челябинской области
Праздничное мероприятие
В соответствии с проектом «Родной свой край люби и знай»
Тема: «Процветай наш Урал»
Возрастная группа : старшая
Составила:
Воспитатель Трапезникова Т. Н.
МКДОУ № 10 г. Сим
Педагогический стаж - 20 лет
Квалификационная категория – 1
2015г.
Публикация «Праздничное мероприятие в старшей группе в соответствии с проектом „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Цель: воспитание у детей любви к Родине, к родному краю, к родному городу, изучение истории, культуры, традиций народов Урала.
Задачи
Образовательные: приобщать детей к народным традициям жителей Урала; обогащать представление о пословицах; формировать представления о разных жанрах фольклора, знаниях о профессиях прошлого, о народных играх и костюмах народов Урала (башкир, татар);
Развивающие: развивать исполнительские умения на материале фольклорных произведений; развивать творческие способности.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Ведущий:
- Есть такое место на Урале,
Среди гор и шумных автострад.
Здесь всегда тепло, уют и радость.
Это наш любимый детский сад.
Пролетают годы словно птицы
Но еще так много впереди
Дети – это главная страница
В книге жизни Матушки Земли.
Прививать любовь к родному краю
Это цель моя, я это точно знаю.
Без коней нет жизни на земле.
Первый ребенок:
Есть много городов и сел среди лесов и гор.
Все это родина моя – Уральский регион.
Я знаю город Усть-Катав, Миньяр, Аша и Сим.
И между ними села есть: Биянка, Казаяк, Ерал и многие другие.
Второй ребенок:
В одном селе есть улица широкая широкая.
Не верите, тогда смотрите
Работа здесь купит ключом, и строиться здесь новый дом.
Мальчики плотники строят дом
Первый ребенок:
Эй, Иван, подай доску, по окно ее прибью.
Второй ребенок:
Михаил, ты не зевай, гвозди поскорей давай.
Третий ребенок строгает рубанком доску
Третий ребенок:
Я строгаю доски ровно, без сучков, задоринок.
Все дощечки я сложу, для крылечка припасу.
Четвертый ребенок:
Строим строим новый дом, веселиться будем в нем.
Не пора ли отдохнуть, вечер уж на улице,
Сейчас немного отдохнем и гуляния начнем.
Под песню «Выйду на улицу» дети заходят в зал, исполняя танец.
Ведущий:
Улица улица, улица широкая
Дети:
Вдоль по улице пойдем, всех соседей позовем,
Мы гуляние начинаем, всех друзей мы приглашаем.
Дети садятся на скамейки возле домов
Ведущий:
Жду вас, поджидаю, гуляние без вас не начинаю.
Всем ли места хватило, не тесновато ли вам.
Первый ребенок:
В тесноте да не в обиде
Второй ребенок:
Дерево ценят по плодам, а человека по делам
Третий ребенок:
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи
Четвертый ребенок:
Без труда не появиться еда
Пятый ребенок:
Каков хозяин, таков и скот
Шестой ребенок:
Человек без Родины, соловей без песни
Седьмой ребенок:
Каков батюшка, таковы у него и дети
Ведущий:
Добрый день и добрый час, кто пришел послушать нас
Первый ребенок:
Заодно и посмотреть, как мы будем песни петь,
Хороводы здесь водить, прибаутки говорить.
Второй ребенок:
Много вам всего покажем и сыграем и расскажем
В старину все это было
Третий ребенок:
Да мы многое забыли, право ж, нам всем не годиться
Перед дедами гордится
Четвертый ребенок:
Старину должны мы чтить,
Грех обычаи забыть.
Надо корни возраждать, по крупице собирать
Пятый ребенок:
Все, чем были мы богаты,
В чем искусны мы, да знатны,
Все за что имел почет наш уральский народ!
Шестой ребенок:
На заваленке, в светелке, иль на бревнышках каких,
Собирались посиделки пожилых и молодых.
При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод –
Говорили, Песни пели и водили хоровод.
Ведущий:
Будем гуляния начинать, будем петь и танцевать.
Хоровод заведем, про урал – наш край споем.
Хоровод «Ой что за народ на Урале живет»
Первый куплет:
Ой что за народ на Урале живет,
Ой что за народ на Урале живет.
Это мы, это мы – жители большой страны.
Это мы, это мы – жители России.
Второй куплет:
Ой что за народ на Урале живет,
Ой что за народ на Урале живет.
Русские, башкиры, татары, всем мы рады,
Русские, башкиры, татары, всем мы рады.
Дети в кругу хоровода поочередно исполняют элементы башкирского танца, татарского танца, русского народного танца.
Третий куплет:
Ой что за народ на Урале живет,
Ой что за народ на Урале живет.
Это мы, это мы – коренные симачи.
Ведущий:
На Урале очень любят все частушки распевать, необычные, напевные.
Кто услышит их сейчас, пропоет их много раз.
Балалаечку возьму с росписью уральскою,
Подпевайте, помогайте, старину вы вспоминайте.
(Частушка)
Зашумели в саду ели, закачались тополя
И склонилась низко низко уральская рябинушка.
Первый ребенок:
На Урале мы живем, сушки, пряники жуем.
Мы страданий много знаем и сейчас для вас споем.
Второй ребенок:
Мы не пишем, ни читаем, а страданья начинаем,
Инженером хочу стать, ракету новую создать.
Третий ребенок:
Ой куда ты катишься студеная вода
На селе останусь жить, ветеринаром стану я.
Четвертый ребенок:
Мы пришли сюда ребята на вечерку посидеть,
А девчонки все зазнались, не хотят на нас глядеть.
Пятый ребенок:
Кнопочки кнопочки черные да белые,
Много песен сочиняю, край уральский прославляю.
Шестой ребенок:
Дом построю, дом построю на широкой улице,
А потом пойду искать девицу красивую.
Седьмой ребенок:
Из трубы идет дымок, затопили печку
И для всех я напеку вкусные блиночки.
Восьмой ребенок:
По селу молва идет, здесь живет молодеж,
Любят все трудиться, а еще учиться.
Девятый ребенок:
Все юристы, да банкиры, хоть куда посмотри
Лучше в школу я пойду работать учителем истории.
Десятый ребенок:
Я парнишка хоть куда, загляденье просто,
А когда я подрасту, займусь коневодством.
Одиннадцатый ребенок:
Приведем в порядок дом, сад и огороды,
В Симе буду я работать с папой на заводе.
Двенадцатый ребенок:
Ой беда беда беда, на полях лебеда,
Агрономом стану я, засею рожью все поля.
Тринадцатый ребенок:
Кто то хочет за границу, а мы не стремимся,
Родились мы на Урале, здесь и пригодимся.
Все вместе:
Мы пропели вам частушки дорогая публика, а за новые идеи не возьмем ни рублика.
Дети сели.
Ведущий:
Мы и пели и плясали, а играть мы не играли,
Вкруг вставайте детвора, ждет вас русская игра «Ходила девица»
Дети встают в круг и выбирают девицу считалкой.
«Я куплю себе ду ду, и по улице пойду, громче дудочка дуди, мы играем ты води»
Внутри круга гуляет «девица» выбирает барина, все поют «Ходила девица по хороводику, искала девица себе барина». «Девица» выбирает «барина», кланяется ему, пляшут в центе круга, все хлопают. Игра повторяется. Дети под музыку садятся.
Ведущий:
Русская игра прошла, ждет нас башкирская игра с интересным названием «Конное состязание».
Игроки парами встают на линию старта, игрок «конь» руки назад, берется за руки с наездником, кто первый «наездник» прибежит, должен подпрыгнуть и достать узорчатый подвешенный на стойке. Игра повторяется.
Ведущий:
Звонко звонко заиграла татарская мелодия. Новая нас ждет игра «Темирбай» называется.
Дети вкругу. В центе «Темирбай». Дети ходят по кругу и говорят:
Пять детей у Темирбая дружно, весило играют,
В речке быстро искупались,
Наплескались, наплескались
И красиво нарядились, и ни есть, ни пить не стали
В лес под вечер прибежали, друг на друга поглядели,
Сделали вот так.
«Тимербай» делает движение, все повторяют.
Под музыку дети садятся на место.
Девочка:
Вдоль по улице девицы идут,
Вдоль по улице красавицы,
Сарафаны то нарядные,
А сапожки то сафьяновые.
Мальчик:
Вдоль по улице молодчики идут,
Вдоль по улице удаленькие,
Вон идут идут, посматривают,
Красным девицам подмаргивают.
Дети исполняют русский народный танец под песню «Ромашка - ромашка»
Первая девочка на татарском языке рассказывает стихотвотрение.
Вторая девочка:
На ветру шумят рябины, каждый слушать их готов!
Столько песен на Урале, сколько во поле цветов.
Дети исполняют песню «Пел соловушка»
Первый куплет:
Песню пел соловушка там вдали
О родном крае, о счастье и о любви.
Припев:
Горы, реки и леса наш Урал родной.
Ой, ой как ты мне нравишься о-е-е-ей.
Второй куплет:
Как красив мой край родной зимнею порой,
Вьюги, снежные метели и мороз лютой.
Припев:
Горы, реки и леса наш Урал родной.
Ой, ой как ты мне нравишься о-е-е-ей.
Третий куплет:
Все здесь дорого для нас, любим мы тебя.
С детства знаем, что Урал-родина моя.
Припев:
Горы, реки и леса наш Урал родной.
Ой, ой как ты мне нравишься о-е-е-ей.
Повторение первого куплета.
Выходит ведущий и две девочки.
Первая девочка:
Течет река, бежит неустовая,
Как великаны горы среди нас.
Мой милый край – так нежно называю
Тебя Урал Урал Урал!
Ведущий:
С высоких гор слетает песня леса, переплетаясь с шумом городским,
Здесь все мое – мой дом, семья, работа
Тебя люблю, мой город Сим, Сим, Сим!
Вторая девочка:
Есть много стран и жарких и холодных,
Но для меня милее всех одна.
Моя Россия, в ней мой край уральский
И тихий город мой - моя судьба.
Дети под веселую музыку с плясом выходят из зала.