Ирина Надеина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание
«ДЕТЯМ О ВОЙНЕ»
Конспект занятия в старшей группе
Воспитатель МКДОУ д/с №22 Надеина И. А.
Тема. Детям о войне и победителях.
Цель:
Расширять знания детей об историческом прошлом нашей Родины: Отечественной войне. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Детям о войне“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы. Воспитывать чувство уважения к победителям. Воспитывать желание сделать подарок ветерану.
Словарь: фашисты, война, враг, герой, подвиг, победитель, ветеран.
Оборудование: аудиозапись военных лет, плакаты на военную тематику, бинты, бумага, оборудование для рисования.
Ход занятия.
- Ребята, весь этот год люди нашей страны готовятся к замечательному празднику, годовщине победы советского народа над врагами.
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
- А что такое Родина?»
- Родина – это наш дом, улица, поселок.
- Родина – это та страна, где человек родился и живет.
- Наша Родина – Россия.
- …Когда-то, когда люди спали, пограничники заметили яркие огни, услышали шум моторов, полетели бомбы… Мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашисткой Германии. Так началась война!
Показ отрывка из фильма о начале войны.
- Как вы думаете, что такое война?
- Как по-другому можно назвать врага?
- Дети, к нам в гости пришла участница и ветеран военных событий Бородинова Валентина Николаевна. Она нам расскажет о тех страшных годах, которые пришлось пережить этой женщине.
Рассказ Бородиновой Валентины Николаевны
- Как русские люди укрепляли свои города?
- Окна в домах были заклеены бумагой крест-накрест, ставили преграды от танков.
- Женщины и дети копали окопы, траншеи и насыпали мешки с песком.
Физкультминутка.
(делятся на 2 команды)
1. Обеим командам предлагается сделать любые средства передвижения, которые используются в армии. Даётся лист бумаги (кораблик и самолёт)
2. Ставим эти предметы на одну черту. Необходимо без помощи рук передвинуть их как можно дальше.
- Победила дружба, потому что вы сплотились, а в этом сила нашего народа!
В подарок для Зинаиды Николаевны дети читают стихи и дарят ей цветы.
- Расскажи, какие русские солдаты по характеру?
- Смелые, храбрые, мужественные, бесстрашные, отважные.
- Вы хотите быть похожими на них?
- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу,
бесстрашие?
- Герой
- Как называют героический поступок?
- Подвиг.
Проводится разминка:
Конкурс «Санитары»
- В любом бою всегда нужна помощь санитаров и врачей.
Задание - оказать первую помощь при ранении в руку (даются два бинта).
Вызываются две девочки - санитарки.
- Все солдаты спасены!
Просмотр отрывка из фильма «Победа»
- Кто такие победители?
- Кого называют ветераном?
- Что можно подарить ветерану?
Дети рисуют картинки в подарок ветеранам.