Людмила Шестакова
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, решаемых в процессе реализации ФГОС дошкольного образования, является патриотическое воспитание детей. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях современной России – процесс очень сложный.
Публикация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Мы, как педагоги, должны обратиться к душе ребенка. Воспитание его души – создание основы нравственных ценностей человека. Но, рациональное воспитание нравственности, не затрагивающее эмоции ребенка, никогда не приведет к желаемому результату.
Чувство Родины связано и с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет все его ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, родной улицей, городом, а затем уже со своей страной, ее столицей и символами.
В своей работе мы используем наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности : игровой, словесной, и особенно продуктивной.
Решая задачи патриотического воспитания старших дошкольников средствами продуктивной деятельности, мы строим свою работу с учетом следующих принципов: принцип культурологического характера содержания; принцип «позитивного центризма»; непрерывности и преемственности педагогического процесса; дифференцированного подхода к каждому ребенку; рационального сочетания разных видов деятельности; деятельностного подхода; бережного и уважительного отношения к детскому творчеству; принцип включения детских работ в жизнь ДОУ.
В нашей группе осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи.
Во время продуктивной деятельности мы ориентируем детей на результат, подчёркивая определённую направленность работы. Например, выполнение работ с включением элементов декоративной росписи (хохлома, гжель, городецкая роспись) ко Дню России. При выполнении таких работ дети узнают о декоративно-прикладном искусстве своего родного края, проявляют интерес к работам народных мастеров. А дети могут выразить своё уважение и свою благодарность ( например: ко Дню Победы, к международному женскому дню, дню матери, дню пожилых людей, и т. п.) через творчество.
Работу по патриотическому воспитанию мы планируем по следующим тематическим блокам:
- «Я и Моя семья»;
- «Культура и традиции»;
- «Родина моя - Россия»;
- «Этих дней не смолкнет слава».
Мы считаем, что патриотическое воспитание старших дошкольников средствами продуктивной деятельности способствует формированию у воспитанников активной жизненной позиции, развивает интерес к традициям родного края и страны, учит заботливому отношению к родным и близким людям, к природе.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и к своему народу, к своей земле, воспринимаемые в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.
Естественно развивающееся чувство привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, где на их основе формируется убеждение и готовность действовать соответствующим образом. Это и есть система нравственно - патриотическое воспитания.