МААМ-картинки

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности

Людмила Шестакова
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, решаемых в процессе реализации ФГОС дошкольного образования, является патриотическое воспитание детей. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях современной России – процесс очень сложный.

Публикация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности» размещена в разделах

Мы, как педагоги, должны обратиться к душе ребенка. Воспитание его души – создание основы нравственных ценностей человека. Но, рациональное воспитание нравственности, не затрагивающее эмоции ребенка, никогда не приведет к желаемому результату.

Чувство Родины связано и с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет все его ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, родной улицей, городом, а затем уже со своей страной, ее столицей и символами.

В своей работе мы используем наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности : игровой, словесной, и особенно продуктивной.

Решая задачи патриотического воспитания старших дошкольников средствами продуктивной деятельности, мы строим свою работу с учетом следующих принципов: принцип культурологического характера содержания; принцип «позитивного центризма»; непрерывности и преемственности педагогического процесса; дифференцированного подхода к каждому ребенку; рационального сочетания разных видов деятельности; деятельностного подхода; бережного и уважительного отношения к детскому творчеству; принцип включения детских работ в жизнь ДОУ.

В нашей группе осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи.

Во время продуктивной деятельности мы ориентируем детей на результат, подчёркивая определённую направленность работы. Например, выполнение работ с включением элементов декоративной росписи (хохлома, гжель, городецкая роспись) ко Дню России. При выполнении таких работ дети узнают о декоративно-прикладном искусстве своего родного края, проявляют интерес к работам народных мастеров. А дети могут выразить своё уважение и свою благодарность ( например: ко Дню Победы, к международному женскому дню, дню матери, дню пожилых людей, и т. п.) через творчество.

Работу по патриотическому воспитанию мы планируем по следующим тематическим блокам:

- «Я и Моя семья»;

- «Культура и традиции»;

- «Родина моя - Россия»;

- «Этих дней не смолкнет слава».

Мы считаем, что патриотическое воспитание старших дошкольников средствами продуктивной деятельности способствует формированию у воспитанников активной жизненной позиции, развивает интерес к традициям родного края и страны, учит заботливому отношению к родным и близким людям, к природе.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и к своему народу, к своей земле, воспринимаемые в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Естественно развивающееся чувство привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, где на их основе формируется убеждение и готовность действовать соответствующим образом. Это и есть система нравственно - патриотическое воспитания.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности В мае 2015 года вся страна будет отмечать 70-летие со Дня Победы. Основная цель наших художественных работ о войне - выразить любовь и благодарность.

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Пасхальные композиции»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Пасхальные композиции» Фотоотчет продуктивная деятельности "Праздник Светлой Пасхи"[/i][/b] Добрый день, уважаемые коллеги. Праздник Светлой Пасхи уже не за горами.

Фотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста В детском саду игровой и продуктивной деятельности уделяется большая часть времени. Продуктивная деятельность учит детей самостоятельности,.

Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда»Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда» .

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 13:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шестакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД