Камала Исмаилова
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Аннотация
Патриотическое воспитание дошкольника является основой формирования будущего гражданина, патриота и предполагает формирование у ребенка уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, патриотизм, гражданственность, интерактивные игры
Публикация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
С 1 сентября 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». В законе говорится о воспитании как деятельности, направленной на развитие личности. В приоритете формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению.
Патриотическое воспитание дошкольника является основой формирования будущего гражданина, патриота и предполагает формирование у ребенка уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом.
Эффективным средством воспитания патриотизма, гражданственности, любви к своей Родине являются интерактивные игры. Это игры, которые ориентированы на более широкое взаимодействие воспитанников не только с педагогом, но и друг с другом, а также на доминирование активности детей в процессе воспитания и обучения.
Интересен опыт создания интерактивных игр при помощи компьютерных технологий. Одна из них - «Дидактические игры в интерактивных модулях LearningApps.org по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста». Это игры-классификации, игры-викторины с выбором правильного ответа. Целью этих игр является знакомство с историческим и символическим значением государственных символов России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.
В патриотическом воспитании дошкольников широко применяется также дидактическая игра. Это игровой метод обучения детей дошкольного возраста, и форма обучения детей, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего развития ребенка. Так, например, дидактические игры природоведческого содержания помогают уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания. Играя, дети знакомятся с природой родного края. Особым видом дидактических игр можно назвать игры с применением информационно-компьютерных технологий (ИКТ).
Одним из эффективных средств формирования гражданской идентичности детей старшего дошкольного возраста является создание интерактивных игр-презентаций и использование их в образовательном процессе. Интерактивные игры-презентации как средство подачи материала современны, понятны детской аудитории, легко распространяемы и позволяют осуществить социальное партнерство с семьями воспитанников в вопросах формирования гражданской идентичности.
В качестве примера подобной игры-презентации можно привести игру-презентацию «Огненная Хохлома». Здесь дети знакомятся с одним из видов народного художественного промысла – хохломской росписью. Виртуальная экскурсия сопровождается фотографиями. Голос ребенка за кадром рассказывает о традиционном народном ремесле.
Таким образом, интерактивные методы нравственно-патриотического воспитания способствуют формированию уважительного отношения к государственным символам, любви к Родине, гражданско-патриотических чувств, расширяют и пополняют словарный запас детей, представлению детей о родной стране, ее людях, природе родного края.
Список литературы
1. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" от 31.07.2020 N 304-ФЗ (последняя редакция)
2. Езопова С. А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста : инновации и традиции//Дошкольная педагогика. - 2007.-№6, С. 8-10