Абдуллаева Аминат
Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ
Патриотическое воспитание в ДОУ.
Автор работы : Абдуллаева Аминат Даудгаджиевна
Описание материала. Данный опыт работы будет полезен педагогам детских садов, старшим воспитателям, студентам дошкольных факультетов. Рекомендую использовать в работе по патриотическому воспитанию.
Цель:Распространение опыта работы по воспитанию элементарных чувств патриотизма у детей дошкольного возраста.
Публикация «Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Задачи: Формировать представление о том, что Россия - огромная страна. Воспитывать уважение к государственным символам России. Формировать понимание выражения "малая родина". Обобщить и систематизировать знания детей о годах Великой Отечественной войны,Её героях.
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.
В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.
В детских садах всегда уделялось большое внимание воспитанию нравственных качеств личности, коллективизма, гражданственности, любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей Родины, к своему народу.
Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться.
В нашем детском саду сложилась система патриотического воспитания детей, которая включает целый комплекс задач:
• Воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, посёлку.
• Формирование бережного отношения к родной природе.
• Развитие интереса к национальным традициям и промыслам.
• Формирование элементарных знаний о правах человека.
• Расширение представлений о России, о её столице-Москве; о городе Нефтекумске.
• Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом гимном страны.
•Развитие чувства ответсвенности и гордости за достижения нашей Родины, уважительное отношение к ветеранам - участникам Великой Отечественной войны, героям труда,защитникам Отечества.
• Формирование чувства уважения к другим людям, народам и их традициям.
Основные направления работы по патриотическому воспитанию :
1. Духовно-нравственное
2. Гражданско-патриотическое.
Выше перечисленные задачи и направления решаются во всех видах детской деятельности:
во время организованной образовательной деятельности,в играх,на экскурсиях, в труде, в быту,во взаимодействии с социумом, в проектной деятельности, в работе над модулями, в приобщении детей к духовному наследию народа, в традициях большого спорта — проведение малых зимних и летних Олимпийских игр.
В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовательного процесса. Одним из инструментов в создании таких моделей может выступать интеграция. Интеграцию мы понимаем как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она, с нашей точки зрения, должна охватывать все виды деятельности ДОУ.
Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания я считаю метод проектов, позволяющий создать естественную ситуацию обучения и практическое взаимодействие детей и взрослых (включая родителей, предусматривающий поэтапную последовательность в организации воспитания и развития воспитанников. Работу по внедрению проектного метода в практику детского сада я начала несколько лет назад. Появилось целое проектное направление в моей системе работы :
«Страны Мира», «Россия - наша гордость», «Кем быть? «Знаменитые люди родного края», «Мама, папа, я — дружная семья», «Тайна моего имени». «Священный праздник – День Победы».
Использование проектного метода обучения в практике моей работы,один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства.
Он позволяет сочетать интересы всех участников проекта:
• педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;
• родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания детей;
• дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.
Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием нами понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
Особый упор делается нами на «сотрудническую миссию» воспитания, обучения и развития детей, взаимоподдержку и взаимопонимание в образовательном процессе.
От чувств - к отношениям, от отношения – к деятельности! Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.
Литература :
«Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина УЦ Перспектива. Москва 2008 г.
«Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет». Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. Творческий центр. Москва 2007 г.
«Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников» Дошкольная педагогика. (февраль 2009г).
Журнал «Ребенок в детском саду».
Журнал «Дошкольная педагогика».