Папки-передвижки

Патриотическое воспитание «Мы знаем и любим тебя Россия! Ты наша Родина!»

Екатерина Михальчёнок
Патриотическое воспитание «Мы знаем и любим тебя Россия! Ты наша Родина!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мы знаем и любим тебя Россия! Ты наша Родина

Цель: Уточнение и углубление знания и представления дошкольников о России, о государстве, в котором живут.

1. Образовательные задачи:

-закрепить знания о Родине;

-закрепить изображение герба, знания о флаге родного города;

-обобщить и систематизировать знания о России.

2. Развивающие задачи:

-развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

Публикация «Патриотическое воспитание „Мы знаем и любим тебя Россия! Ты наша Родина!“» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи :

-воспитывать чувство гордости за Родину;

-воспитывать любовь к Родине;

-патриотизм к своей стране;

-чувство сопричастности к её судьбе;

-поддерживать интерес к истории своей страны;

-формировать уважительное отношение к государственным символам.

Область «Коммуникация»

-развивать умение слышать и слушать педагога;

-продолжать учить отвечать полным ответом.

Область «Социализация»

-продолжать развивать внимательность, наблюдательность, наглядно-образное мышление, усидчивость;

-развивать умение общаться спокойно;

-формировать умение договариваться, помогать друг другу;

-формировать умение слушать собеседника и не перебивать;

-учить не выкрикивать с места;

-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, уважительное отношение к окружающим, к Родине, к России.

Область «Чтение художественной литературы»

-прививать любовь к художественной литературе.

Материалы: карта России, изображение герба России, изображение флага, изображение достопримечательностей столицы, маленькие флажки России.

Словарная работа: Родина, герб, флаг, символ, россияне, столица, граждане, города России, народы России, народные промыслы

Предварительная работа:

-беседа о столице, о Родине, о России;

-чтение художественной литературы;

-рассматривание карты России, герба, флага;

-заучивание стихотворений.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В группу входят две команды, встают друг напротив друга и произносят приветствие, садятся полукругом.

Воспитатель : Сегодня у нас необычное занятие, а викторина на тему «Мы- россияне». В игре участвуют две команды. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»

Василёк- цветок России,

Он как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»

Мы- ромашковое поле,

Символ русского раздолья,

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Команды садятся за столы (в центре каждого- цветок символ) .

Воспитатель : Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя- Россия. Давайте проговорим звучное имя Россия вместе- Россия. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (воспитатель показывает детям Россию). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом- начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом- припекать солнце. Границы России проходят и на суше, и на воде. У нашей страны очень красивое имя РОССИЯ. Давайте посмотрим как пишется слово (воспитатель на доске крупными буквами пишет слово «Россия»)

Россия- необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Как вы думаете что такое Родина?

Ответы детей: Родина –родная, любимая, родная как мама, где мы родились, страна, в которой мы живем.

Разминка.

Воспитатель : Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется…. (Россия) ;

Граждане России называются…. (россияне) ;

Столица России –город…. (Москва) ;

Самая известная река в России- (Нева)

Воспитатель : А какие ещё города России какие вы знаете?

Ответы детей: Санкт- Петербург, Новгород, Псков и т. д.

Воспитатель : Кто основал Санкт-Петербург?

Ответы детей: Петр I.

Воспитатель : Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре. Прежде чем начать наши конкурсы, вы должны знать, что за каждый правильный ответ- команда получает фишку.

Конкурс №1 «Государственные символы»

Воспитатель : Какие государственные символы вы знаете?

Ответы детей: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель : Что такое государственный гимн?

Ответы детей: Главная песня страны, исполняемая в торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение к своей стране.

Воспитатель : Что изображено на гербе?

Ответы детей: Золотой двуглавый орёл, на щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змия.

Воспитатель : Где можно увидеть флаг?

Ответы детей: На государственных зданиях, кораблях, самолётах, жилых домах в дни государственных праздников.

Воспитатель : Какого цвета полоски у флага России, и что каждый цвет обозначает?

Ответы детей: белый, синий, красный.

Воспитатель : Молодцы! Переходим ко второму конкурсу.

Конкурс №2 «Литературный»

Воспитатель : Каждая команда подготовила стихотворение о городе Санкт Петербурге. А Родина, как мы уже говорили, это место, где мы родились и живем. И живем мы в культурной столице России.

Ответы детей: Читают стихотворения.

Воспитатель : А кто еще знает стихотворение о Родине?

Ответы детей: Чтение стихов…

Воспитатель : в России свыше тысячи городов, много сёл, деревень. Россия- самая большая страна в мире!

Конкурс №3 «Города России»

Воспитатель : Назовите города, которые вы знаете? (команды поочередно называют города)

Ответы детей : Дети называю города России.

Знаете ребята, а границы нашей Родины охраняют солдаты-пограничники. Давайте мы с вами поиграем, представим, что мы с вами солдаты. Будем с вами тренироваться командам настоящих солдат.

Физкультминутка

«Солдаты».

Задание: выполнение строевых упражнений и команд.

Построение в одну шеренгу. Равнение. Строевой шаг на месте, выполнение команд: «На месте шагом – МАРШ!»; «Команда - СТОЙ!».

Повороты на месте. Оценивается правильное и четкое выполнение заданий и команд, внешний вид, правильная осанка.

Конкурс №4 «Народы России»

Воспитатель : Много разных народов живут на территории России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Давайте вспомним, кто живет в России.

Ответы детей: русские, татары, чуваши, башкиры, евреи, якуты, украинцы, белорусы, удмурты и т. д.

Воспитатель : Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс №5 «Народны промыслы»

Воспитатель : Я вам предлагаю вспомнить изделия российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

Эта роспись- просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

Ответы детей: гжель.

Воспитатель : Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке

Ответы детей: Хохлома.

Воспитатель : Из глины козлик в яблоках,

Собою хорошо, очень пригож.

А вот олень на стройных ножках,

Вся краса у оленя в рогах.

Ответы детей: Дымковская игрушка.

Воспитатель : Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки-

Деревянные игрушки

Ответы детей: Богородская игрушка.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из сундучка отгадки.

Воспитатель : Богата наша страна, наша Родина талантами!

Воспитатель : Молодцы! Теперь подведем итоги, какая команда набрала больше баллов. (подведение итогов конкурсов)

Ребята, я желаю вам, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили нашу Родину Россию своим трудом и достижениями.

Все команды получают призы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Родина — Россия» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе. «Наша Родина-Россия». Форма проведения НОД: игра-путешествие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина - Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране;.

Консультация для родителей «Родина наша — Россия» Мы почти с рождения начинаем учить кроху различать цвета, узнавать животных и растения, рассказываем ему об устройстве планеты. Но почти.

«Наша Родина Россия». Лэпбук по патриотическому воспитанию«Наша Родина Россия». Лэпбук по патриотическому воспитанию Представляю вашему вниманию лэпбук по патриотическому воспитанию дошкольников под названием: "Наша Родина Россия". В нём собраны темы, которые.

Лэпбук «Россия — наша Родина»Лэпбук «Россия — наша Родина» Данное методическое пособие можно использовать в разных видах деятельности: в непосредственно-образовательной деятельности, с группой детей,.

Фотоотчет «Наша Родина — Россия»Фотоотчет «Наша Родина — Россия» В ноябре в рамках программы ДОУ "Наша родина Россия!" мною было проведено во второй младшей группе "Смородинка"открытое мероприятие, на.

Фотоотчет «Наша Родина — Россия»Фотоотчет «Наша Родина — Россия» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА в подготовительной группе, ПОСВЯЩЁННОГО 23 ФЕВРАЛЯ. Подготовила: воспитатель- Горбанева Светлана Валерьевна.

Лэпбук «Россия — наша Родина»Лэпбук «Россия — наша Родина» Название лэпбука: «Россия – наша Родина». 2. Возраст детей, с которыми можно использовать данный лэпбук в работе: старший дошкольный.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия» Цель: Развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, воспитывать уважительное отношение к государственным символам, формировать.

Сценарий осеннего праздника «Наша Родина — Россия!»Сценарий осеннего праздника «Наша Родина — Россия!» Наша Родина - Россия Неофициальные символы России: балалайка, матрёшка, берёзка, Самовар, мишка, лапти, хлеб да соль, валенки… сплелись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание «Мы знаем и любим тебя Россия! Ты наша Родина!»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 19:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание «Мы знаем и любим тебя Россия! Ты наша Родина!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михальчёнок (УИ 1403096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД