Екатерина Михальчёнок
Патриотическое воспитание «Мы знаем и любим тебя Россия! Ты наша Родина!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы знаем и любим тебя Россия! Ты наша Родина!»
Цель: Уточнение и углубление знания и представления дошкольников о России, о государстве, в котором живут.
1. Образовательные задачи:
-закрепить знания о Родине;
-закрепить изображение герба, знания о флаге родного города;
-обобщить и систематизировать знания о России.
2. Развивающие задачи:
-развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
Публикация «Патриотическое воспитание „Мы знаем и любим тебя Россия! Ты наша Родина!“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
-воспитывать чувство гордости за Родину;
-воспитывать любовь к Родине;
-патриотизм к своей стране;
-чувство сопричастности к её судьбе;
-поддерживать интерес к истории своей страны;
-формировать уважительное отношение к государственным символам.
Область «Коммуникация»
-развивать умение слышать и слушать педагога;
-продолжать учить отвечать полным ответом.
Область «Социализация»
-продолжать развивать внимательность, наблюдательность, наглядно-образное мышление, усидчивость;
-развивать умение общаться спокойно;
-формировать умение договариваться, помогать друг другу;
-формировать умение слушать собеседника и не перебивать;
-учить не выкрикивать с места;
-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, уважительное отношение к окружающим, к Родине, к России.
Область «Чтение художественной литературы»
-прививать любовь к художественной литературе.
Материалы: карта России, изображение герба России, изображение флага, изображение достопримечательностей столицы, маленькие флажки России.
Словарная работа: Родина, герб, флаг, символ, россияне, столица, граждане, города России, народы России, народные промыслы
Предварительная работа:
-беседа о столице, о Родине, о России;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание карты России, герба, флага;
-заучивание стихотворений.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В группу входят две команды, встают друг напротив друга и произносят приветствие, садятся полукругом.
Воспитатель : Сегодня у нас необычное занятие, а викторина на тему «Мы- россияне». В игре участвуют две команды. Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Васильки»
Василёк- цветок России,
Он как небо, синий-синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Команда «Ромашки»
Мы- ромашковое поле,
Символ русского раздолья,
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Команды садятся за столы (в центре каждого- цветок символ) .
Воспитатель : Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя- Россия. Давайте проговорим звучное имя Россия вместе- Россия. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (воспитатель показывает детям Россию). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом- начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом- припекать солнце. Границы России проходят и на суше, и на воде. У нашей страны очень красивое имя РОССИЯ. Давайте посмотрим как пишется слово (воспитатель на доске крупными буквами пишет слово «Россия»)
Россия- необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Как вы думаете что такое Родина?
Ответы детей: Родина –родная, любимая, родная как мама, где мы родились, страна, в которой мы живем.
Разминка.
Воспитатель : Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется…. (Россия) ;
Граждане России называются…. (россияне) ;
Столица России –город…. (Москва) ;
Самая известная река в России- (Нева)
Воспитатель : А какие ещё города России какие вы знаете?
Ответы детей: Санкт- Петербург, Новгород, Псков и т. д.
Воспитатель : Кто основал Санкт-Петербург?
Ответы детей: Петр I.
Воспитатель : Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре. Прежде чем начать наши конкурсы, вы должны знать, что за каждый правильный ответ- команда получает фишку.
Конкурс №1 «Государственные символы»
Воспитатель : Какие государственные символы вы знаете?
Ответы детей: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель : Что такое государственный гимн?
Ответы детей: Главная песня страны, исполняемая в торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение к своей стране.
Воспитатель : Что изображено на гербе?
Ответы детей: Золотой двуглавый орёл, на щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змия.
Воспитатель : Где можно увидеть флаг?
Ответы детей: На государственных зданиях, кораблях, самолётах, жилых домах в дни государственных праздников.
Воспитатель : Какого цвета полоски у флага России, и что каждый цвет обозначает?
Ответы детей: белый, синий, красный.
Воспитатель : Молодцы! Переходим ко второму конкурсу.
Конкурс №2 «Литературный»
Воспитатель : Каждая команда подготовила стихотворение о городе Санкт Петербурге. А Родина, как мы уже говорили, это место, где мы родились и живем. И живем мы в культурной столице России.
Ответы детей: Читают стихотворения.
Воспитатель : А кто еще знает стихотворение о Родине?
Ответы детей: Чтение стихов…
Воспитатель : в России свыше тысячи городов, много сёл, деревень. Россия- самая большая страна в мире!
Конкурс №3 «Города России»
Воспитатель : Назовите города, которые вы знаете? (команды поочередно называют города)
Ответы детей : Дети называю города России.
Знаете ребята, а границы нашей Родины охраняют солдаты-пограничники. Давайте мы с вами поиграем, представим, что мы с вами солдаты. Будем с вами тренироваться командам настоящих солдат.
Физкультминутка
«Солдаты».
Задание: выполнение строевых упражнений и команд.
Построение в одну шеренгу. Равнение. Строевой шаг на месте, выполнение команд: «На месте шагом – МАРШ!»; «Команда - СТОЙ!».
Повороты на месте. Оценивается правильное и четкое выполнение заданий и команд, внешний вид, правильная осанка.
Конкурс №4 «Народы России»
Воспитатель : Много разных народов живут на территории России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Давайте вспомним, кто живет в России.
Ответы детей: русские, татары, чуваши, башкиры, евреи, якуты, украинцы, белорусы, удмурты и т. д.
Воспитатель : Переходим к следующему конкурсу.
Конкурс №5 «Народны промыслы»
Воспитатель : Я вам предлагаю вспомнить изделия российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.
Эта роспись- просто чудо.
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком.
Ответы детей: гжель.
Воспитатель : Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке
Ответы детей: Хохлома.
Воспитатель : Из глины козлик в яблоках,
Собою хорошо, очень пригож.
А вот олень на стройных ножках,
Вся краса у оленя в рогах.
Ответы детей: Дымковская игрушка.
Воспитатель : Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки-
Деревянные игрушки
Ответы детей: Богородская игрушка.
Дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из сундучка отгадки.
Воспитатель : Богата наша страна, наша Родина талантами!
Воспитатель : Молодцы! Теперь подведем итоги, какая команда набрала больше баллов. (подведение итогов конкурсов)
Ребята, я желаю вам, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили нашу Родину Россию своим трудом и достижениями.
Все команды получают призы!