Ольга Кутявина
Паспорт второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт второй младшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 п. Смидович»
Составила: Кутявина Ольга Александровна -
старший воспитатель МАДОУ "Детский сад № 7 п. Смидович"
ГРУППА
«КАПИТОШКИ»
Паспорт младшей группы
включает следующую информацию:
данные о программе образовательного процесса
о воспитателях
состав группы
Публикация «Паспорт второй младшей группы» размещена в разделах
- Паспорт группы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА ЖИЗНИ
Режим пребывания детей в ДОУ в холодный и тёплыйпериод года
расписание НОД
предметно – развивающая, игровая среда в младшей группе.
С ДЕТЬМИ РАБОТАЮТ
1. Духина Галина Васильевна – воспитатель
Стаж педагогической работы -28 лет
Образование – среднее профессиональное
Сведения о курсовой подготовке – 01.02.2021г. - 05.02.2021г. «Профессиональная компетентность воспитателя ДОО в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».
2. Науменко Татьяна Владимировна – воспитатель
Стаж педагогической работы – 3 месяца
Образование – среднее профессиональное
Обучается в учебном заведении:
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Национальный социально – педагогический колледж»
г. Пермь.
3. Якимович Надежда Фёдоровна – младший воспитатель
Цель паспортизации группы
Регулирование создания и обогащения развивающей –предметно-пространственной среды
в соответствии сФедеральным государственным
образовательным стандартом
дошкольного образования
Развивающая предметно - пространственная среда
Это часть образовательной среды, представленнаяспециальноорганизованным пространством
(помещениями, участком и т. д., материалами, оборудованием и инвентаремдля развития детей дошкольного возраста в соответствии особенностямикаждого возрастного этапа, охраны
и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков в их развития.
Назначение и цели РППС ДОО
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и с взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей.
- создать условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также оказать содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществлять им поддержку по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.
На протяжении процесса взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование,
мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды
также необходимо менять, обновлять и пополнять.
Основные принципы организации РППС ДОО
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОразвивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
- Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе, технические, материалы (в том числе, расходные, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
- Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, отменяющихся интересов и возможностей детей;
- Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской активности;
- Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.
При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать:
- Соответствие общеобразовательной программе ДОО;
- Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;
- Соответствие возрастным возможностям детей;
- Трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;
- Возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;
- Вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;
- Наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов)непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды;
- Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.
Общая характеристика группы
Группа находится на 2 этаже и состоит из 4 помещений:
Приемная S=16 м
Игровая комната S= 41,1 м
Спальня S= 43,8м
Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S= 16,2 м
Водоснабжение центральное, освещение электрическое.
Приёмная
1. Информационный стенд для родителей.
2. Советы специалистов и воспитателей (консультации).
3. Стенд: «Наше творчество».
4. Полочка для лепки.
5. Стенд: «Меню».
6. «Папка – передвижка».
7. Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей,
с маркировкой.
8. Скамейки для раздевания – 8 шт.
Игровая
1. Столы детские четырёхместные – 5 шт.
2. Стулья детские – 21 шт.
3. Стул большой – 2шт.
4. Демонстрационная доска.
5. Телевизор.
6. Шкафы для игрушек и пособий.
7. Стол раздаточный, обеденный – 1шт.
8. Шкафы навесные для посуды – 2 шт.
9. Стол- тумба для посуды – 2шт.
10. Мойка – 1шт.
Режим дня
(холодный период года)
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность.
Утренняя гимнастика. 7.30 - 8.30
8.20 - 8.27
(в группе)
Подготовка к завтраку, личная гигиена.
Завтрак. 8.27 - 8.50
Игры. Самостоятельная деятельность детей. 8.50-9.00
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность. 9.00 – 9.15
9.25 –9.40
Подготовка к прогулке, прогулка. 9.40 -11.30
Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность. 11.30-11.50
Подготовка к обеду. Обед. 11.50-12.15
Подготовка ко сну, дневной сон.
12.15-15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность, закаливающие и профилактические мероприятия. 15.00-15.25
Полдник. 15.25-15.40
Игры, самостоятельная и организованная деятельность. 15.40-15.50
Подготовка к прогулке, прогулка. 15.50-16.40
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. 16.40-17.00
Подготовка к ужину, ужин. 17.00-17.20
Чтение художественной литературы 17.20-17.35
Самостоятельная деятельность.
Прогулка. Уход домой. 17.35-19.30
Режим дня
(тёплый период года)
Приём на свежем воздухе, осмотр, игры, дежурство, самостоятельная деятельность.
Утренняя гимнастика. 7.30 - 8.30
8.25 - 8.30
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Игры, самостоятельная деятельность детей.
8.30-9.00
Подготовка к прогулке. Прогулка
(НОД на прогулке, игры, наблюдения, экскурсии, труд, развлечения, другие виды деятельности).
9.00-11.15
Возращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду. 11.15-11.40
Обед. 11.40-12.00
Подготовка ко сну, сон.
12.00-15.00
Постепенный подъем, закаливающие и профилактические мероприятия. Подготовка к полднику. Полдник. 15.00-15.30
Подготовка к прогулке.
Прогулка (игры, труд, развлечения, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа). 15.30-16.40
Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину, ужин.
Чтение художественной литературы. 16.40-17.05
17.05 – 17.20
Подготовка к прогулке.
Прогулка (индивидуальная работа, игры, труд, самостоятельная деятельность).
Уход домой. 17.20-19.30
Расписание непосредственно – образовательной деятельности
Понедельник 1. Познавательное развитие (Окружающий мир)
9.00-9.15
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка).
9.25-9.40
Вторник 1. Познавательное развитие (ФЭМП)
9.00-9.15
2. Физическое развитие (Физическая культура).
9.25-9.40
Среда 1. Речевое развитие (Развитие речи / чтение художественной литературы).
9.00-9.15
2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка).
9.25-9.40
Физическое развитие (Физическая культура на прогулке).
Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование).
9.00-9.15
2. Физическое развитие (Физическая культура).
9.25-9.40
Пятница 1. Художественно-эстетическое развитие
(конструктивно-модельная деятельность/Аппликация).
9.00-9.15
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка).
9.25-9.40
НОД 9.00-9.15;9.25-9.40.
В нашей группе организованы
микро - центры
Микроцентр «Физкультурный уголок» Расширение
индивидуального
двигательного опыта
в самостоятельной деятельности Оборудование для ходьбы, равновесия, бега (деревянные палочки, дорожки здоровья, веревочки, флажки, султанчики, скакалки).
Для катания, бросания, ловли (мячи разных диметров, массажные коврики, кегли).
Атрибуты к подвижным и спортивным играм (маски, нестандартное оборудование.
Микроцентр
«Уголок природы»
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
Комнатные растения: фиалка – 5 шт. разных видов, бальзамин – 2шт. разных видов,
Сезонный материал.
Природный и бросовый материал.
Материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.
Микроцентр
«Уголок развивающих игр» Расширение познавательного сенсорного опыта детей. Дидактический материал по сенсорному воспитанию (шнуровки).
Дидактические игры (лото, вкладыши, пазлы).
Настольно-печатные игры.
Познавательный материал.
Микроцентр «Строительная мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Напольный строительный материал.
Настольный строительный материал.
Пластмассовые конструкторы (с крупными деталями).
Микроцентр
«Игровая зона» Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта Атрибутика для ср. игр («Семья», «Больница», «Автобус», «Магазин», «Парикмахерская»,
Предметы – заместители.
Микроцентр
«Уголок безопасности» Расширение познавательного опыта, его использования в повседневной деятельности. Дидактические игры, дорожные знаки, литература о ПДД, транспортные игрушки.
Микроцентр
«Краеведческий уголок» Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта.
Наглядный материал: фотоиллюстрации, альбом
Предметы народно - прикладного искусства
Детская художественная литература
Микроцентр «Книжный уголок» Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей.
Иллюстрации по темам образовательной деятельности, материалы о художниках – иллюстраторах.
Портрет поэтов, писателей.
Микроцентр «Театрализованный уголок» Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх драматизациях. Элементы костюмов.
Пальчиковый театр.
Настольный театр, ширма.
Микроцентр
«Творческая мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
Достаточное количество цветных карандашей, пластилина.
Наличие цветной бумаги и картона.
Альбомы- раскраски.
Предметы народно – прикладного искусства.
Микроцентр «Музыкальный уголок» Развитие творческих способностей в самостоятельной ритмической деятельности. Детские музыкальные инструменты
Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
Микроцентр
«Уголок уединения» Обеспечение эмоционального благополучия и психологического комфорта. Столик, детский телефон, ширма, мягкие подушки, игрушка, картинки.
Перечень методических пособий и наглядно – дидактического материала.
Направления развития Методические пособия Наглядно-дидактический материал
Физическое развитие Игры-занятия на прогулке с малышами для занятий с детьми 2-4 лет Л. И. Пензулаева «Мозаика-Синтез» Москва 2016г. ФГОС
Картотека подвижных игр, физминуток,
зимние виды спорта (наглядно-дидактическое пособие) 3-7 лет ФГОС.
- летние виды спорта (наглядно-дидактическое пособие) 3-7 лет ФГОС.
Познавательное развитие -«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О. В. Дыбина
- Формирование элементарных математических представлений для занятий с детьми младшая группа И. А. Помораева, В. А Позина Мозаика-Синтез Москва 2016г. ФГОС Формирование основ безопасности 2-7 К. Ю. Белая.
- «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова Раздаточный и
демонстрационный материал для ознакомления с ФЭМП
Речевое развитие - «Занятия по развитию речи» В. В. Гербова.
«Речевое развитие детей 3-7 лет О. С. Ушакова Серия сюжетных картин по теме недели
Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие дошкольников 3-4 Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова.
Природный и бросовый материал для ручного труда Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили). Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Муляжи овощей и фруктов.
Художественно-эстетическое развитие - «Занятия по изобразительной деятельности» Т. С. Комарова
конструктивно- модельная деятельность И. Лыкова. Иллюстративные пособия по народно-прикладному творчеству.
В нашей группе разработаны различные
комплексы и картотеки:
1. Картотека подвижных, малоподвижных, дидактических игр.
2. Картотека физкультминуток.
3. Картотека наблюдений на прогулке.
4. Картотека пальчиковых игр.
5. Картотека словесных игр.
6. Картотека опытов и экспериментов.
7. Комплексутренней, дыхательной гимнастики