Валентина Федорова
Паспорт уголка макетирования для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт уголка макетирования
Актуальность:
Публикация «Паспорт уголка макетирования для средней группы» размещена в разделах
Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно – деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде с макетами, так как они позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, играть. Уголок макетирования имеет в развитии детского игрового творчества большое значение. Макет — это и результат конструктивно - творческой деятельности и очень привлекательное для детей игровое пространство. Преимущественно макеты рассматриваются детьми как игровая среда, в которой можно развернуть различные игровые сюжеты. Макетирование создает благоприятные условия для сенсорного развития детей: работа с разными по фактуре, по качеству, по форме материалом способствует развитию внешних чувств, активизирует мелкую моторику рук. Также макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой словарный запас. Главной характеристикой макета является то, что он отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки макетируемого объекта.
Цели и задачи:
1. Обогащение предметно – развивающей среды;
2. Обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми формами;
3. Воспитание у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к процессу макетирования;
4. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и техниками; - обеспечение творческого подхода к организации и проведению интегрированной образовательной деятельности по макетированию;
5. Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей с макетами;
6. Формирование навыков совместной игры, сотрудничества и сотворчества; - обучение детей придумыванию новых сюжетов;
7. Расширение кругозора дошкольников.
8. Обеспечение участия семьи в процессе творческого развития детей средствами макетирования.
5Основные этапы создания уголка макетирования :
Первый этап – предварительный (подготовка и сбор материалов для создания макета; сбор методической и художественной литературы по теме; создание развивающей предметно – пространственной среды; подбор дидактических игр; обогащение личного опыта детей).
Второй этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом. Работа на данном этапе включает элементы конструирования и художественно – изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из разных материалов. Персонажи, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности воспитанников и воспитателей.
Третий этап – развитие и активизация игры с макетом. Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы – заместители, педагог вместе с детьми придумывает игровые сюжеты.
Содержание уголка макетирования включает в себя следующие макеты :
- Макет «Город»;
- Макет «Хозяйский двор»;
- Макет «Московский зоопарк»;
- Макет «Весна»;
- Макет «Подводный мир»;
- Макет «Цирк»;
- Макет «Русская изба»;
- Макет «Дикие животные»;
- Макет «Ферма»;
- Макет «Комнаты куклы Кати»;
- Макет «Солнечная система»;
- Макет «День и ночь»;
- Макет «Вечный огонь»;
- Макет «Стадион»;
- Макет «Спасская башня»;
- Макет «Храм Василия Блаженного»;
- Макет «Большой театр».
Специальное внимание уделено познанию детьми природы, интереса к истории и культуре своего народа, достопримечательностям города Москвы и созданию дизайна комнаты.
Литература:
1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Как играть с ребёнком». Академический проект,-2001.
2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду». М. :» Гном и Д», -1997.
3. Интернет – ресурсы.