Татьяна Васина
Паспорт учебно-игрового кабинета «Лего-комната»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Подчёркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребёнок дополняет представления об окружающем, Г. В. Плеханов и Б. П Никитин отмечали, что это готовые игрушки лишают ребёнка возможности творить самому. А даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребёнку новый мир. Ребёнок не потребляет, он творит: создаёт предметы, мир и жизнь.
Публикация «Паспорт учебно-игрового кабинета „Лего-комната“» размещена в разделах
LEGO - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО, потому что:
• Позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
• Дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;
• Способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе.
В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО - технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.
Цель: создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии LEGO - конструирования.
Задачи:
1. Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса;
2. Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии LEGO – конструирования;
3. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ, МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ИГРОВОГО КАБИНЕТА
«ЛЕГО-КОМНАТА»
Работа «Лего-комнаты» строится на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государсвенного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой Т. С. Комаровой.
- Устав МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»;
- Положение о деятельности учебно-игрового кабинета «Лего-комната».
Методическое обеспечение работы кабинета «Лего-комната» строится на основе:
Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий, Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий, Л. В. Куцакова
Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий, Л. В. Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду», типовой и инновационный варианты программ, занятия и игры по конструированию, Л. В. Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду, программа и конспекты занятий, Л. В. Куцакова
Лего - конструирование в детском саду, методическое пособие, Е. В. Фешина
Робототехника, методическое пособие, LEGO education
Лего- конструирование, методическое пособие
МОДЕЛЬ УЧЕБНО-ИГРОВОГО КАБИНЕТА «ЛЕГО-КОМНАТА»
Стеллажи и ящики для хранения конструкторов.
Конструкторы хранятся в шкафу и на стеллаже, часть конструкторов в корзинках выставлены на столы.
Выставочная зона
В кабинете находится 2 полки, на которых выставляются лучшие индивидуальные и коллективные работы детей, оформляются тематические выставки.
Рабочая зона для детей
Конструированием дети занимаются сидя за столами малыми подгруппами. Для игр с напольными конструкторами на полу постелен ковер.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ УЧЕБНО-ИГРОВОГО КАБИНЕТА
«ЛЕГО-КОМНАТА»
• Конструктор Lego Classic
• Lego Education Городская жизнь
• 3D Магнитный конструктор «Магникон»
• Bulding Block (6 шт)
• Конструктор для объемного моделирование ТИКО
• Конструктор «Деревянные игрушки»
• Конструктор Bauer
• Конструктор Поеднайко, Tigres
• Конструктор Bradex
• Игровой набор KS Kids конструктор «Мега блоки»
• Игрушка Динамический конструктор-лабиринт Play the Game
• Мягкий блочный конструктор
• Конструктор «Изобретатель» пластмассовый «Полесье»
• Конструктор Paw Patrol
• Конструктор металлический
• Конструктор шарики-липучки Bynckems
• Конструктор Самоделкин «Сева»
• Конструктор строительный крупноблочный Wader
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧЕБНО-ИГРОВОГО КАБИНЕТА
«ЛЕГО-КОМНАТА»
Расписание посещений лего-комнаты
День недели Время Группа
Понедельник 9.25-9.40 (I)
9.50-10.05 (II)
Посещение лего-комнаты
Младшая группа (1)
С. А. М.
15.30-15.50
Посещение лего-комнаты
Подготовительная группа(2)
Г. С. С.
Вторник 9.30 – 9.50 (I)
15.30-15.50 (II)
Посещение лего-комнаты
Средняя группа (2)
В. Т. С.
Среда 9.30 – 9.50 (I)
15.30-15.50 (II)
Посещение лего-комнаты
Старшая группа (1)
О. В. И.
Четверг 9.25-9.40 (I)
9.50-10.05 (II)
Посещение лего-комнаты
Младшая группа (2)
Б. Н. В.
10.15 -10.35 (I)
15.30-15.50 (II)
Посещение лего-комнаты
Старшая группа (2)
Б. Н. Н.
Пятница 9.30-9.50 (I)
10.00-10.20 (II)
Посещение лего-комнаты
Средняя группа (1)
С. О. А.
15.30-15.50
Посещение лего-комнаты
Подготовительная группа(1)
С. Н. Ф.
Планирование выставок и конкурсов по лего-конструированию
Время реализации Название конкурса, выставки
Февраль
Защитник Родины моей (Солдат, военная техника, модель военного сражения, оружие)
Март
Мамин праздник, Весеннее настроение (цветы, подарок и т. д.)
Апрель
Космос из конструктора (ракета, космонавт, планеты и т. д.)
Июнь Встречаем лето (цветы, насекомые, лес и т. д)
Июль Летние забавы (качели, карусели, горки и т. д.)
Август Морское путешествие (корабли, пираты, необитаемый остров и т. д.)
ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности учебно-игрового кабинета «ЛЕГО-комната»
1. Общие положения
1.1. Учебно-игровой кабинет «ЛЕГО-комната» (далее ЛЕГО - комната) создан в МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7» на основании приказа заведующего в целях развития у детей дошкольного возраста навыков конструирования и склонностей к техническому творчеству.
1.2. Данное положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государсвенного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Уставом МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»
1.3. Данное Положение регулирует порядок деятельности и функционирования ЛЕГО – комнаты.
1.4. ЛЕГО – комната создана для обеспечения реализации региональной инновационной площадки «Развитие конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях учебно – игрового ЛЕГО - центра».
1.5. В своей деятельности ЛЕГО – комната руководствуется данным Положением и иными локальными актами детского сада.
1.6. ЛЕГО – комната – это центр в группе детского сада, оснащенный необходимыми учебно – методическими средствами, соответствующей мебелью для воспитанников, необходимой для организации образовательной деятельности по ЛЕГО – конструированию и робототехнике.
2. Цели и задачи ЛЕГО – центра
2.1. Цель ЛЕГО – комнаты: развитие творческих способностей, навыков конструирования и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством конструкторов ЛЕГО.
2.2. Задачи ЛЕГО – комнаты:
- создать условия для творческого продуктивного взаимодействия дошкольников, педагогов и родителей в процессе занятия ЛЕГО – конструированием;
- участие в исследовательских проектах дошкольников, организация участия в соревнованиях по робототехнике и конструированию;
- пропаганда среди родительской общественности вопросов о положительном влиянии конструирования на интеллектуальное и творческое развитие дошкольников;
- выявление и поддержка детей дошкольного возраста с выраженными склонностям и техническому творчеству.
3. Структура и оснащение ЛЕГО – комнаты
3.1. ЛЕГО - комната оснащена необходимыми средствами для занятий конструированием.
3.2. Основными видами деятельности ЛЕГО – комнаты являются:
- конструктивная деятельность:
- исследовательская деятельность;
- игровая деятельность.
4. Управление деятельностью ЛЕГО – комнаты
4.1. Управление деятельностью ЛЕГО – комнаты осуществляется уполномоченными заведующим детским садом лицом – руководителем ЛЕГО –комнаты.
4.2. Руководитель ЛЕГО – комнаты осуществляет следующие функции:
- оборудует ЛЕГО – комнату согласно требованиям данного Положения;
- планирует образовательную деятельность ЛЕГО – комнаты;
- ведёт необходимую документацию по деятельности ЛЕГО – комнаты, систематизирует методические разработки педагогов по ЛЕГО – конструированию, материалы инновационной деятельности.
5. Порядок пользования ресурсами ЛЕГО – комнаты
5.1. Осуществление образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в ЛЕГО - центре осуществляется согласно перспективному плану образовательной деятельности и графику его посещения с подгруппами детей.
5.2. Программирование модели ЛЕГО с использованием компьютера и программного обеспечения разрешается только в присутствии педагога.
6. Заключительные положения
6.1. Информация о деятельности и функционировании ЛЕГО – комнаты является открытой и размещается на официальном сайте детского сада.
6.2. Для разработки механизма внедрения ЛЕГО - конструирования в образовательную деятельность детского сада организуется мастер – классы для педагогов с периодичностью 1 раз в квартал.
6.3. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения заведующим МБДОУ д/с № 7.
6.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на педагогическом совете и принимаются на его заседании.
6.5. Положение действует до принятия Положения в новой редакции или до издания приказа заведующего детским садом о закрытии ЛЕГО - комнаты.