Галина Анашкина
Паспорт игрового макета «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Макет «Аквариум»
Цель:
Сформировать у детей представления о разных видах аквариумных рыб и других обитателей, а так же способы ухода за ними; дифференцировать представления детей о водоёме как среде обитания аквариумных рыб;
развитие творческой познавательной активности дошкольников, воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования
Задачи:
1. Научить детей находить отличительные признаки разных видов аквариумных рыб.
Публикация «Паспорт игрового макета „Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариумы. Макеты сухих аквариумов
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Рыбы и рыбки
- Темочки
2. Познакомить с правилами ухода за аквариумом и его обитателями. Инструментарий.
3. Расширять и активизировать словарь детей.
4. Развивать социальные навыки детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
5. Уточнить представление о том, что в аквариуме все сделано так, чтобы рыбки могли жить в нем; познакомить с названием и внешним видом аквариумных рыбок; учить создавать водную среду для аквариумных рыбок.
6. Закреплять умение подбирать детали, изображать рельефы морского дна, передавать выразительность образа.
Тип макета : тематический, подиумный, закрытый.
Описание: закрытая картонная коробка под пленкой, внутри имитация аквариума.
Используемый материал: картонная коробка, пластмассовые рыбки и морские обитатели, леска, клей, картон, гипс, вышивка.
Маркеры пространства: рыбки, кораллы, ракушки, морские камешки.
Вид деятельности: индивидуальная, НОД, совместная деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы организации совместной деятельности:
-Познавательная деятельность:
Образовательные ситуации;
Наблюдение. Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание открыток, любование ими;
Эксперименты. Свойства песка (воронки, рассматривание через увеличительное стекло ракушек, камушков). Опыты с водой;
Познавательные и практические ситуации.
-Художественное слово. Чтение Алмазов “Горбушка”, загадки, стихи о рыбках.
-Развитие речи. Составление рассказов “Аквариум - дом для рыбок”. Речевое упражнение “Игра со словом”, сравнение, определение.
-Игровая деятельность :
Игры (сюжетно-ролевые, драматизация, подвижные)
Д/игра “Узнай, кто я?” (изображение по частям, ТРИЗ “Что было бы, если не было бы рыб в водоеме?”.
П/игра “Караси и щука”. С/р игра “Путешествие на батискафе”.
Образные игры-имитации
-Трудовая деятельность: уход за аквариумными рыбками.
-рассматривание иллюстративно-наглядного материала
-Изобразительная и конструктивная деятельность: коллективная аппликация «Рыбки», тематический альбом;
-Загадки;
-Развлечение;
-Просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме;
- Продуктивная деятельность.
Работа с родителями: наблюдения и уход за обитателями домашних аквариумов, посещение зоомагазина, совместное создание тематического альбома, просмотр м/ф “Русалочка”.
Актуальность:
Санитарные нормы запрещают размещение в детском саду настоящих животных и аквариумов, поэтому, для оформления экологического уголка мы использовали макеты, чтобы дети узнали, как устроен подводный мир, какие рыбки называются аквариумными и как нужно ухаживать за рыбками в аквариуме.
-
Варианты образовательной деятельности по теме макета.
Вопросы:
Как себя чувствует рыбка в аквариуме?
Почему вы так думаете? (вода чистая, но места мало)
Что она делает?
Что помогает рыбке плавать?
Где находятся плавники?
Сколько плавников?
Какой из них самый красивый?
На что он похож?
Сколько рыбок в аквариуме?
Назовите слова с определенным звуком
Сколько звуков в слове (рыбка, аквариум, коралл)
С какого звука начинается слово
Как нужно правильно ухаживать за аквариумом?
Как узнать возраст рыбки?
Задания:
-Опишите то, что вы видите в аквариуме
-Составьте рассказ от имени рыбки
-Опишите кораллы и слепите их
-Опишите рыбок, нарисуйте их.
-Сочините песенку рыбки
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов»
Комплекс «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов» для детей 6 - 7 лет.
1. Комплекс ОРУ «Что я видел под водой»
Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга лицом к центру круга.
Летом я ходил на пруд, Шагают на месте, энергично взмахивая
Видел много там и тут. руками.
Никогда мои друзья, Выполняют руками движение «брасс» (руки от
Не смотрел пол воду я. груди вытягивают вперед, разводят в стороны, затем возвращают их обратно к груди) .
Что растет там, Выполняют наклоны вправо-влево,
Кто живет? руки на пояс.
Может страшный бегемот? Ставят руки к щечкам, качают вправо-влево головой
Маску ловко я надел Ставят руки за голову, выполняют 2 наклона
И под воду посмотрел. вперед.
Под водою целый лес, Хлопают в ладоши.
Полный сказочных чудес!
Там к солнцу тянется трава, Поднимают руки через стороны вверх, качают
Чуть колышется она. руками над головой вправо-влево.
Улитки по песку ползут, Выполняют 2 приседания, руки к плечам.
На спинках домики несут.
Мелькают под водой ерши, Слегка наклоняются вперед, выполняют
Шалят, резвятся малыши! опущенными вниз руками попеременные движения вперед-назад.
Хвостом вильнула щука Ставят руки на пояс, покачивают бедрами
И уплыла без звука. вправо-влево.
Щуки испугался я. Закрывают глаза руками.
Пора на берег мне, друзья! Шагают на месте.
Я мячом круги катаю
Я мячом круги катаю, Дети катают мячик в руках, делая
Взад-вперед его гоняю. движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.
Им поглажу я ладошку, Катают мячик по правой и левой ладоням
Будто я сметаю крошку. круговыми движениями.
И сожму его немножко, Поочередно крепко сжимают и
Как сжимает лапу кошка. разжимают мячик в ладонях.
Каждым пальцем мяч прижму Дети кладут мячик на правую ладонь.
И другой рукой начну. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем, меняют руки.
А теперь последний трюк - Передают мяч из одной руки в другую.
Мяч летает между рук.
2. Пальчиковая гимнастика «Рыба»
На закате дремлет пруд. (Руки кладут под щеку.)
По воде круги плывут - (На столе пальцами рисуют круги.)
Это маленькие рыбки (Складывают руки вместе и делают «рыбку».)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы.)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Рыбы. Строение рыб»
Цель:
Дать элементарные представления о рыбах, строении рыб и среде их обитания.
Планируемые результаты: имеют представления о строении рыб и среде их обитания; проявляют желание заботиться о рыбках.
Задачи:
1. Учить детей выделять части тела. (Рот, глаза, жабры, хвост, плавники, чешуйки) .
2. Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях (особенности поведения)
3. Вызвать желание заботиться о рыбах и о чистоте аквариума.
Активизация словаря:
Аквариум, хватает (ртом, корм, плавники, чешуйки, жабры, икринки.
Оборудование:
Заряженный аквариум с рыбками, иллюстрации, «Волшебный телевизор», слайдов-DVD, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Экскурсия в «Уголок природы», наблюдение за аквариумными рыбками, чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка».
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ком-то очень интересном. А о ком, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Плаваю под мостиком-
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
(рыба)
-Правильно, это рыбка. (показ слайда) .
-А какие они - рыбы? Чем они отличаются от нас, людей? (перечисление детьми характерных особенностей) .
Всю остальную информацию педагог дает после высказывания детей: нет рук, ног; нет шерсти, а есть чешуя, плавники, дышат жабрами. (схематический рисунок) .
-А где живут рыбки? (в воде). Вы правильно сказали, рыбки живут в воде, но не в любой. Могут ли они жить в лужах? (ответы детей с добавлениями педагога). Кроме воды рыбам нужно многое другое: свет, тепло, растения, корм.
-А могут ли люди жить в воде? Правильно, не могут, но людей всегда привлекал подводный мир, ведь так хочется узнать, что там происходит! Под водой существует интереснейший и разнообразный мир, населенный удивительными обитателями (показ слайда и его рассматривание). Но путешествовать под водой сложно и не всегда возможно, поэтому люди придумали специальный домик, в котором могут жить рыбки. Кто знает, как он называется? (аквариум). А есть ли у нас аквариум? (да). Где он находится? Но прежде чем мы пойдем туда, давайте с вами сделаем разминку:
Разминка.
Рыбки плавают в пруду,
Хвостиками машут.
Вот нырнули в глубину,
Испугались Машу.
Я фонариком свечу,
Позову их светом.
И, конечно, накормлю
Вкусным кормом этим.
-А теперь, ребята, пошлите к нашему аквариуму. Вот он, наш аквариум! А для кого он приготовлен? А что есть в аквариуме? (камушки, водные растения, улитки). Ребята, рыбкам стало тесно в одном аквариуме, поэтому мы с вами переселим маленьких рыбок в аквариум поменьше. Наши рыбки называются ГУППИ. (выпускаем с детьми рыбок в аквариум) .
Далее идет наблюдение за рыбками, за их поведением.
-А рыбки большие или маленькие? А где находятся глазки? А что есть у рыбок? А где находятся плавники? (на спине и на животе) Ребята, а покажите, как рыбка помогает себе плавать хвостом (показ движений детьми) .
-А для того, чтобы рыбка жила в нашем аквариуме, что нужно делать? (кормить) .
Кормят рыбок специальным кормом для рыб. Давайте ее покормим. Что делает рыбка? (ест). А чем она хватает корм? (ртом)
Новая информация: Рыбы никогда не бывают неподвижны, они постоянно двигаются: плавниками, жабрами, ртом.
-А сейчас ребята давайте пойдем в наш кинозал (Показ слайдов-шоу). Посмотрите, рыбы бывают разными по размеру, окраске. Они живут в различных водоемах и в пресной воде (реки, озера) и в соленой воде (моря и океаны). Но у всех рыб есть плавники, жабры, глаза, рот, чешуйки, хвост.
-А кто знает, откуда появляются рыбы? (ответы и рассуждения детей) Рыбы мечут икру, а из икринок вылупляются рыбки, сначала маленькие, а затем они вырастают.
В заключение можно попросить детей показать те части тела рыбок, которые они запомнили на иллюстрации.
Далее предлагаю поиграть в игру «Рыболов»
Проект для детей средней группы «Удивительный мир аквариума»
Проблема: Дети не различают аквариумных рыб, не знают методов ухода за рыбками и аквариумом.
Цель:Сформировать у детей представления о разных видах аквариумных рыб и других обитателей, а так же способы ухода за ними.
Задачи:1. Научить детей находить отличительные признаки разных видов аквариумных рыб
2. Познакомить с правилами ухода за аквариумом и его обитателями. Инструментарий.
3. Расширять и активизировать словарь детей
4. Развивать социальные навыки детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Мероприятия:-Сбор материала для копилки проекта
-Познавательные занятия на темы:"Аквариумные рыбки", "Аквариум и уход за ним", "Растительность в аквариуме", "Самое интересное"
- Отгадывание загадок и чтение художественной литературы по теме
- Альбом "Наши загадки и стихи"
- Художественно- творческая деятельность: " Коллективная аппликация Аквариум", "Лепка Рыбки"
-Организация сюжетно-ролевой игры "Зоомагазин"(я- аквариумист, домашний аквариум)
- Создание модели "Аквариум"
- Фото выставка "Мой аквариум"
- Работа с родителями "Аквариумные рыбки"
Этапы работы над проектом:
1 этап Копилка
2 этап создание картотеки:* рыбки
* Растения
* Инструменты для ухода за аквариумом
* Корм
3 этап Модель аквариума
4 этап Продукт. Фотовыставка "Мой аквариум", выставка "Аквариумные рыбки", альбом "Наши загадки и стихи"
5 этап. Презентация проекта