Папки-передвижки

Паспорт старшей разновозрастной группы: предметно-развивающая среда (23 фото)

Ледяйкина Динара
Паспорт старшей разновозрастной группы: предметно-развивающая среда
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт старшей разновозрастной группы

Паспорт старшей разновозрастной группы: предметно-развивающая среда

Добро пожаловать!

Дом, в котором все окна распахнуты в детство,

Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.

Мне милее и краше всех зданий на свете

Дом, в котором с утра собираются дети.

Поселились здесь сказки, звучит звонкий смех,

И внимания, ласки хватает для всех.

Стал он домом родным для детей – дошколят,

Неразлучны мы с ним – это наш детский сад!

И внутри он наряден, и светел, и ярок,

Публикация «Паспорт старшей разновозрастной группы: предметно-развивающая среда» размещена в разделах

Каждый день детворе – как волшебный подарок.

Воспитатели с ними не просто играют –

Дети жизни азы в детсаду постигают.

Паспорт старшей разновозрастной группы в нашем детском саду включает информацию о программе образовательного процесса, о воспитателях, а также представлены состав группы, режим дня (теплый и холодный периоды, сетка занятий, предметно – развивающая среда.

Группу посещает 24 ребёнка от 5 до 7 лет.

Воспитатели позаботятся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным,

общительным, любознательным, всесторонне развитым.

Помощник воспитателя помогает воспитателям в воспитании детей, привитии санитарно-гигиенических навыков детям и следит за порядком в группе.

Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, научится писать, строить и многое другое.

В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет много удивительных предметов, игрушек, книжек, пособий и игр. Играя, ребенок станет большим и самостоятельным

Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по программе: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,.- Москва: Мозаика – Синтез, 2015

Режим дня в дошкольной группе

Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.

Режим дня в нашей группе соответствует всем основным требованиям:

-Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период): в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);

- Домашние задания воспитанникам не задаются;

- В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся (организуются

спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок);

- Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в группе осуществляется - не более 15-20 мин.

Режим дня в дошкольной группы составлен с расчетом на 12 часовое пребывание ребенка в детском саду.

Режим дня старшая разновозрастная группа (холодный период)

Дома

Подъем, утренний туалет, водные процедуры 6.30 – 7.00

В детском саду

Прием, осмотр 7.00 – 8.00

Беседы, наблюдения, игры, утренняя гимнастика 8.00 – 8.25

Подготовка к завтраку, дежурство по столовой, завтрак 8.25 – 8.50

Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно-образовательная деятельность (по подгруппам) 9.00 – 10.50

Подготовка и выход на прогулку 10.50 – 11.30

Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры 11.30 – 11.55

Подготовка к обеду, обед 11.55 – 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон 12.30 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры, закаливание 15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.50

Дополнительное образование

Игры, беседы, индивидуальная работа, самостоятельная игровая и худ. деятельность

15.50 – 17.10

Подготовка к ужину, ужин 17.10 – 17.40

Игры, самостоятельная игровая

Подготовка к прогулке, прогулка

Уход детей домой 17.40 – 19.00

Дома

Прогулка с родителями 19.00 – 20.10

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 20.10 – 20.40

Подготовка ко сну, ночной сон 20.40 – 6.30

Режим дня старшая разновозрастная группа (летний период)

Дома

Подъем, утренний туалет 6.30 – 7.30

В детском саду

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика 7.00 – 8.00

Подготовка к завтраку, дежурство по столовой, завтрак 8.20 – 8.50

Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к прогулке 8.50 – 9.20

Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.25

Прогулка (наблюдения, подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры с водой и песком, закаливающие процедуры: солнечные и воздушные ванны, соблюдение питьевого режима, свободная деятельность) 9.40 – 11.40

Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры 11.40 – 12.00

Подготовка к обеду, обед 12.00 – 12.35

Подготовка ко сну, дневной сон 12.35 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры, закаливание 15.15 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.50

Подготовка к прогулке, прогулка 15.50 – 17.00

Возвращение с прогулки 17.00– 17.10

Подготовка к ужину, ужин 17.10 – 17.40

Игры, самостоятельная игровая и художественная деятельность,

уход детей домой 17.40 – 19.00

Дома

Прогулка 19.00 – 20.10

Спокойные игры, гигиенические процедуры 20.10 – 20.40

Подготовка ко сну, ночной сон 20.40 – 6.30 (7.30)

Наши занятия

Современная дошкольная педагогика придает большое значение занятиям. Несомненно, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе.

Целью занятий в старшей разновозрастной группе являются воспитание аккуратности, трудолюбия, ответственности за порученное дело, взаимовыручки, чувств удовлетворения от реализации трудового замысла.

В старшей разновозрастной группе проводятся 2-3 занятия в день

Дни недели Старшая группа

Подготовительная группа

Понедельник 1. Речевое развитие

Развитие речи 9.00 - 9.30

2. Художественно-эстетическое развитие

Рисование 9.40 – 10.10

3. Физическое развитие

Физическая культура 10.20 – 10.50

Вторник 1. Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением, с социальным миром /

Ознакомление с миром природы 9.00 – 9.30

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность 9.40 – 10.10

3. Познавательное развитие

ФЭМП (подготовительная группа) 10.15 - 10.45

Среда 1. Познавательное развитие

ФЭМП 9.00 – 9.30

2. Художественно-эстетическое развитие

Рисование 9.40 – 10.10

3. Физическое развитие

Физическая культура 10.20 – 10.50

Четверг 1. Речевое развитие

Чтение художественной литературы 9.00 – 9.30

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность 9.40 – 10.10

3. Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность 10.15 – 10.45

Пятница 1. Художественно-эстетическое развитие

Лепка / Аппликация 9.00 – 9.30

2. Физическое развитие

Физическая культура 9.40 – 10.10

Предметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группе

Холл – прихожая для раздевания

1. Информационный стенд для родителей;

- Советы воспитателей (консультации);

- Расписание образовательной деятельности;

- Режим дня (тёплый и холодный периоды);

- Объявления;

- Меню;

2. Стенд «Наши работы»;

3. Шкафчики для раздевания.

Фото №1 Паспорт группы Паспорт старшей разновозрастной группы Фото №2 Добро пожаловать Дом в котором все окна распахнуты в детство Я любуюсь тобой не могу наглядеться

Тематические зоны в групповой комнате

Фото №3 Мне милее и краше всех зданий на свете Дом в котором с утра собираются дети Фото №4 Поселились здесь сказки звучит звонкий смех И внимания ласки хватает для всех

Уголок по изучению ПДД

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.

Обеспечение:

- Плакат «Правила поведения на дороге»;

- Макет перекрестка;

- Машинки разного размера;

- Головной убор «ГАИ», «Полиция», жезл;

- Рули;

- Демонстрационный материал «Дорожные знаки», «Как вести себя на дороге»;

- Дидактические игры по ПДД

Фото №5 РППС Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда ноябрь Каждый день детворе как волшебный подарок Фото №6 Воспитатели с ними не просто играют Дети жизни азы в детсаду постигают

Уголок по изучению правил пожарной безопасности

Обеспечение:

- Плакат «Правила поведения при пожаре»;

- Пожарные машинки ;

- Головной убор «Пожарный»;

- Демонстрационный материал по ППБ.

Фото №7 Развивающая предметно пространственная среда

Спортивный уголок

Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.

Обеспечение:

- Мячи большие, малые, средние;

- Мячи массажные;

- Массажные дорожки и коврики;

- Обручи;

- Мешочки с песком;

- - Кегли;

- Скакалки;

- Массажёры для спины;

- Гантели;

- Кольцеброс.

Фото №8 РППС развивающая среда

Уголок художественной литературы и творчества

Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам; формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.

Обеспечение:

- Тематическая подборка детской художественной литературы;

- Портреты писателей, поэтов;

- Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, баночки для воды, трафареты для рисования;

- Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;

- Материал для ручного труда: клей карандаш, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон;

- Образцы по аппликации и рисованию;

- Раскраски.

Фото №9 Группу посещает ребёнка от до лет

Уголок строительно-конструктивных игр.

Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Обеспечение:

- Набор строительного материала: крупный и мелкий;

- Строительные инструменты;

- Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

- Крупные пазлы;

- Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, макеты деревьев;

- Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые.

Фото №10 Воспитатели позаботятся о том чтобы ваш ребенок стал самостоятельным общительным любознательным всесторонне развитым

Уголок ряженья и театральной деятельности

Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.

Обеспечение:

- Настольный и пальчиковый театр (куклы би-ба-бо: сказочные персонажи);

- Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок;

- Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие);

- Набор масок: животные, сказочные персонажи;

- Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки.

Фото №11 Помощник воспитателя помогает воспитателям в воспитании детей привитии санитарно гигиенических навыков детям и следит за порядком в группе Фото №12 Каждому ребенку от природы дано быть умным здоровым и счастливым человеком

Уголок настольно-печатных игр

Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Обеспечение:

- Пирамидки;

- Мозаика;

- Шнуровки;

- Дидактические игры («Профессии», «Времена года»);

- Шашки;

- Домино;

- Лото;

- Пазлы.

Фото №13 Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал научить его познать окружающий мир

Уголок природы и экспериментирования.

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.

Обеспечение:

- Комнатные растения: герань, бегония, хлорофитум, колеус, фиалка;

- Календарь природы;

- Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

- Природный материал: ракушки, шишки, плоды каштана;

- Семена растений;

- Лупы: большая и маленькая;

- Ёмкости для воды;

- Камешки плавающие и тонущие;

- Зеркало для игр с солнечными зайчиками;

- Коробочки с образцами почвы, глины, песка, камней;

- Материалы для пересыпания (банки, горох, фасоль и др.);

- Мерные ложечки, трубочки, клеенки, резиновые груши, клеёнки.

Фото №14 У нас он будет общаться играть рисовать танцевать научится писать строить и многое другое

Уголок патриотического воспитания

Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу, посёлку. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны, родного города.

Обеспечение:

- Государственная символика;

- Альбомы: «Родная страна», «Народные костюмы», «Матрёшки», «Город Саранск»,

«Мордовия», «Народные промыслы»;

- Игрушка- Матрёшка;

- Книги о знаменитых земляках.

Фото №15 В группе все устроено для ребенка Фото №16 Малыш найдет много удивительных предметов игрушек книжек пособий и игр

Уголки дежурств

Цель: формировать умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

Формировать ответственное отношение за порученное дело. -Воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно. -Уметь правильно сервировать стол.

Обеспечение:

- Стенд «Мы дежурим»;

- Фартуки;

- Колпаки.

Уголки сюжетно - ролевых игр.

Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Обеспечение:

- Фартучки. ;

- Накидки пелерины для кукол и детей;

- Набор «Парикмахер»;

- Журнал причёсок.

Фото №17 Москва Мозаика Синтез Режим дня в дошкольной группе Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма

Сюжетно - ролевая игра «Магазин»

Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.

Обеспечение:

- Касса;

- Муляжи кондитерских изделий;

- Муляжи хлебобулочных изделий;

- Муляжи фруктов, овощей;

- Корзины;

- Предметы заместители.

Фото №18 Ребенок который живет по режиму всегда выгодно отличается от ребенка безрежимного

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Обеспечение:

- Медицинский халат;

- Набор «Доктор»;

- Телефон;

- Медицинские карточки;

- Предметы заместители (баночки, коробочки)

Фото №19 В первом случае малыш более уравновешен активен у него преобладают положительные эмоции

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Обеспечение:

- Кукольная мебель;

- Комплект кукольных постельных принадлежностей;

- Куклы, одежда для кукол;

- Гладильная доска, утюги;

- Миска для стирки белья;

- Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды;

- Газовая плита.

Фото №20 Во втором он часто капризничает менее активен

Сюжетно - ролевая игра «Почта»

Цель: познакомить детей с работой почты, расширять представления о труде работников почты (почтальон, оператор-приемщик, телеграфист, сортировщик, шофер, закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры

Обеспечение:

- Головной убор почтальона;

- Сумка почтальона;

- Набор открыток, конвертов.

Фото №21 Ребенка живущего по режиму легче воспитывать

Сюжетно – ролевая игра «Ателье»

Цель: Формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; развивать сюжет; познакомить с новыми ролями (заказчик, приёмщица, закройщик, портниха, заведующая ателье) и ролевыми действиями; развивать диалогическую речь.

Обеспечение:

- Швейные машинки, инструменты (сантиметр, лоскутки тканей, пуговицы);

- Журнал мод;

- Манекен и набор нарядов

Фото №22 Ведь организм привыкнув к определенному ритму сам в соответствующее время требует пищи отдыха активности

Заходя в детский сад, - улыбнитесь!

Занесите искринку добра!

В мир фантазий детей окунитесь!

В нём так много уюта, тепла!

Пусть не будет в нём ссор и ворчанья,

Ведь дела можно миром решить!

Нам от вас лишь нужно пониманье!

Будем вместе детишек любить!

Публикации по теме:

Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны»Паспорт группы «Предметно-развивающая среда и разделение помещения на зоны» МБДОУ д/с №56 «Солнышко» г. Белгород Воспитатели: Мамонова Жанна Владимировна Мельникова Ольга Алексеевна Краткая характеристика Помещение.

Предметно-развивающая среда для старшей-подготовительной группыПредметно-развивающая среда для старшей-подготовительной группы Здравствуйте! Меня зовут Козубова Ольга Петровна, работаю воспитателем в МОАУ СОШ № 24 дошкольные группы в городе Орске. Моя работа мне.

Предметно-развивающая среда группы В детском саду я работаю 25 лет. Когда первый раз услышала слово ТРИЗ, даже не могла предположить, что это такое. С15 по 19 мая я прошла.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Наша группа называется «Яблонька» Зайдя к нам в группу, вы сразу окажетесь в нашей приемной. В раздевалке шкафчики. В них пальто и шарфики,.

Предметно-развивающая среда старшей группыПредметно-развивающая среда старшей группы Предметно-развивающая среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Все групповое.

Предметно-развивающая среда старшей группы «Ромашки»Предметно-развивающая среда старшей группы «Ромашки» Организуя предметно-развивающую среду в групповом помещении, в приёмной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы ДОУ» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам свою презентацию по развивающей среде старшей группы. В начале презентации предложены фото группы с разных.

Пространственная предметно-развивающая среда разновозрастной группыПространственная предметно-развивающая среда разновозрастной группы Пространственная предметно-развивающая среда разновозрастной группы Развивающая предметно-пространственная среда - специально организованное.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы Организация предметно-развивающей среды -непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда старшей группы В настоящее время, в связи с введением ФГОС ДО, очень большое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт старшей разновозрастной группы: предметно-развивающая среда
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 23:38
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт старшей разновозрастной группы: предметно-развивающая среда» (включая файлы) размещена пользователем Ледяйкина Динара (УИ 633126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД