Ледяйкина Динара
Паспорт старшей разновозрастной группы: предметно-развивающая среда
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт старшей разновозрастной группы
Добро пожаловать!
Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.
Поселились здесь сказки, звучит звонкий смех,
И внимания, ласки хватает для всех.
Стал он домом родным для детей – дошколят,
Неразлучны мы с ним – это наш детский сад!
И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Публикация «Паспорт старшей разновозрастной группы: предметно-развивающая среда» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Паспорт группы
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2017
Каждый день детворе – как волшебный подарок.
Воспитатели с ними не просто играют –
Дети жизни азы в детсаду постигают.
Паспорт старшей разновозрастной группы в нашем детском саду включает информацию о программе образовательного процесса, о воспитателях, а также представлены состав группы, режим дня (теплый и холодный периоды, сетка занятий, предметно – развивающая среда.
Группу посещает 24 ребёнка от 5 до 7 лет.
Воспитатели позаботятся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным,
общительным, любознательным, всесторонне развитым.
Помощник воспитателя помогает воспитателям в воспитании детей, привитии санитарно-гигиенических навыков детям и следит за порядком в группе.
Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, научится писать, строить и многое другое.
В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет много удивительных предметов, игрушек, книжек, пособий и игр. Играя, ребенок станет большим и самостоятельным
Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по программе: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,.- Москва: Мозаика – Синтез, 2015
Режим дня в дошкольной группе
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.
Режим дня в нашей группе соответствует всем основным требованиям:
-Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период): в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);
- Домашние задания воспитанникам не задаются;
- В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся (организуются
спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок);
- Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в группе осуществляется - не более 15-20 мин.
Режим дня в дошкольной группы составлен с расчетом на 12 часовое пребывание ребенка в детском саду.
Режим дня старшая разновозрастная группа (холодный период)
Дома
Подъем, утренний туалет, водные процедуры 6.30 – 7.00
В детском саду
Прием, осмотр 7.00 – 8.00
Беседы, наблюдения, игры, утренняя гимнастика 8.00 – 8.25
Подготовка к завтраку, дежурство по столовой, завтрак 8.25 – 8.50
Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к непосредственно образовательная деятельность
Непосредственно-образовательная деятельность (по подгруппам) 9.00 – 10.50
Подготовка и выход на прогулку 10.50 – 11.30
Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры 11.30 – 11.55
Подготовка к обеду, обед 11.55 – 12.30
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30 – 15.00
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры, закаливание 15.00 – 15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.50
Дополнительное образование
Игры, беседы, индивидуальная работа, самостоятельная игровая и худ. деятельность
15.50 – 17.10
Подготовка к ужину, ужин 17.10 – 17.40
Игры, самостоятельная игровая
Подготовка к прогулке, прогулка
Уход детей домой 17.40 – 19.00
Дома
Прогулка с родителями 19.00 – 20.10
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 20.10 – 20.40
Подготовка ко сну, ночной сон 20.40 – 6.30
Режим дня старшая разновозрастная группа (летний период)
Дома
Подъем, утренний туалет 6.30 – 7.30
В детском саду
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика 7.00 – 8.00
Подготовка к завтраку, дежурство по столовой, завтрак 8.20 – 8.50
Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к прогулке 8.50 – 9.20
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.25
Прогулка (наблюдения, подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры с водой и песком, закаливающие процедуры: солнечные и воздушные ванны, соблюдение питьевого режима, свободная деятельность) 9.40 – 11.40
Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры 11.40 – 12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00 – 12.35
Подготовка ко сну, дневной сон 12.35 – 15.00
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры, закаливание 15.15 – 15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.50
Подготовка к прогулке, прогулка 15.50 – 17.00
Возвращение с прогулки 17.00– 17.10
Подготовка к ужину, ужин 17.10 – 17.40
Игры, самостоятельная игровая и художественная деятельность,
уход детей домой 17.40 – 19.00
Дома
Прогулка 19.00 – 20.10
Спокойные игры, гигиенические процедуры 20.10 – 20.40
Подготовка ко сну, ночной сон 20.40 – 6.30 (7.30)
Наши занятия
Современная дошкольная педагогика придает большое значение занятиям. Несомненно, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе.
Целью занятий в старшей разновозрастной группе являются воспитание аккуратности, трудолюбия, ответственности за порученное дело, взаимовыручки, чувств удовлетворения от реализации трудового замысла.
В старшей разновозрастной группе проводятся 2-3 занятия в день
Дни недели Старшая группа
Подготовительная группа
Понедельник 1. Речевое развитие
Развитие речи 9.00 - 9.30
2. Художественно-эстетическое развитие
Рисование 9.40 – 10.10
3. Физическое развитие
Физическая культура 10.20 – 10.50
Вторник 1. Познавательное развитие
Ознакомление с предметным окружением, с социальным миром /
Ознакомление с миром природы 9.00 – 9.30
2. Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность 9.40 – 10.10
3. Познавательное развитие
ФЭМП (подготовительная группа) 10.15 - 10.45
Среда 1. Познавательное развитие
ФЭМП 9.00 – 9.30
2. Художественно-эстетическое развитие
Рисование 9.40 – 10.10
3. Физическое развитие
Физическая культура 10.20 – 10.50
Четверг 1. Речевое развитие
Чтение художественной литературы 9.00 – 9.30
2. Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность 9.40 – 10.10
3. Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность 10.15 – 10.45
Пятница 1. Художественно-эстетическое развитие
Лепка / Аппликация 9.00 – 9.30
2. Физическое развитие
Физическая культура 9.40 – 10.10
Предметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группе
Холл – прихожая для раздевания
1. Информационный стенд для родителей;
- Советы воспитателей (консультации);
- Расписание образовательной деятельности;
- Режим дня (тёплый и холодный периоды);
- Объявления;
- Меню;
2. Стенд «Наши работы»;
3. Шкафчики для раздевания.
Тематические зоны в групповой комнате
Уголок по изучению ПДД
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.
Обеспечение:
- Плакат «Правила поведения на дороге»;
- Макет перекрестка;
- Машинки разного размера;
- Головной убор «ГАИ», «Полиция», жезл;
- Рули;
- Демонстрационный материал «Дорожные знаки», «Как вести себя на дороге»;
- Дидактические игры по ПДД
Уголок по изучению правил пожарной безопасности
Обеспечение:
- Плакат «Правила поведения при пожаре»;
- Пожарные машинки ;
- Головной убор «Пожарный»;
- Демонстрационный материал по ППБ.
Спортивный уголок
Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.
Обеспечение:
- Мячи большие, малые, средние;
- Мячи массажные;
- Массажные дорожки и коврики;
- Обручи;
- Мешочки с песком;
- - Кегли;
- Скакалки;
- Массажёры для спины;
- Гантели;
- Кольцеброс.
Уголок художественной литературы и творчества
Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам; формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.
Обеспечение:
- Тематическая подборка детской художественной литературы;
- Портреты писателей, поэтов;
- Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, баночки для воды, трафареты для рисования;
- Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;
- Материал для ручного труда: клей карандаш, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон;
- Образцы по аппликации и рисованию;
- Раскраски.
Уголок строительно-конструктивных игр.
Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Обеспечение:
- Набор строительного материала: крупный и мелкий;
- Строительные инструменты;
- Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
- Крупные пазлы;
- Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, макеты деревьев;
- Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые.
Уголок ряженья и театральной деятельности
Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.
Обеспечение:
- Настольный и пальчиковый театр (куклы би-ба-бо: сказочные персонажи);
- Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок;
- Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие);
- Набор масок: животные, сказочные персонажи;
- Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки.
Уголок настольно-печатных игр
Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Обеспечение:
- Пирамидки;
- Мозаика;
- Шнуровки;
- Дидактические игры («Профессии», «Времена года»);
- Шашки;
- Домино;
- Лото;
- Пазлы.
Уголок природы и экспериментирования.
Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.
Обеспечение:
- Комнатные растения: герань, бегония, хлорофитум, колеус, фиалка;
- Календарь природы;
- Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
- Природный материал: ракушки, шишки, плоды каштана;
- Семена растений;
- Лупы: большая и маленькая;
- Ёмкости для воды;
- Камешки плавающие и тонущие;
- Зеркало для игр с солнечными зайчиками;
- Коробочки с образцами почвы, глины, песка, камней;
- Материалы для пересыпания (банки, горох, фасоль и др.);
- Мерные ложечки, трубочки, клеенки, резиновые груши, клеёнки.
Уголок патриотического воспитания
Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу, посёлку. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны, родного города.
Обеспечение:
- Государственная символика;
- Альбомы: «Родная страна», «Народные костюмы», «Матрёшки», «Город Саранск»,
«Мордовия», «Народные промыслы»;
- Игрушка- Матрёшка;
- Книги о знаменитых земляках.
Уголки дежурств
Цель: формировать умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.
Формировать ответственное отношение за порученное дело. -Воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно. -Уметь правильно сервировать стол.
Обеспечение:
- Стенд «Мы дежурим»;
- Фартуки;
- Колпаки.
Уголки сюжетно - ролевых игр.
Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.
Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Обеспечение:
- Фартучки. ;
- Накидки пелерины для кукол и детей;
- Набор «Парикмахер»;
- Журнал причёсок.
Сюжетно - ролевая игра «Магазин»
Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.
Обеспечение:
- Касса;
- Муляжи кондитерских изделий;
- Муляжи хлебобулочных изделий;
- Муляжи фруктов, овощей;
- Корзины;
- Предметы заместители.
Сюжетно - ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Обеспечение:
- Медицинский халат;
- Набор «Доктор»;
- Телефон;
- Медицинские карточки;
- Предметы заместители (баночки, коробочки)
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Обеспечение:
- Кукольная мебель;
- Комплект кукольных постельных принадлежностей;
- Куклы, одежда для кукол;
- Гладильная доска, утюги;
- Миска для стирки белья;
- Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды;
- Газовая плита.
Сюжетно - ролевая игра «Почта»
Цель: познакомить детей с работой почты, расширять представления о труде работников почты (почтальон, оператор-приемщик, телеграфист, сортировщик, шофер, закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры
Обеспечение:
- Головной убор почтальона;
- Сумка почтальона;
- Набор открыток, конвертов.
Сюжетно – ролевая игра «Ателье»
Цель: Формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; развивать сюжет; познакомить с новыми ролями (заказчик, приёмщица, закройщик, портниха, заведующая ателье) и ролевыми действиями; развивать диалогическую речь.
Обеспечение:
- Швейные машинки, инструменты (сантиметр, лоскутки тканей, пуговицы);
- Журнал мод;
- Манекен и набор нарядов
Заходя в детский сад, - улыбнитесь!
Занесите искринку добра!
В мир фантазий детей окунитесь!
В нём так много уюта, тепла!
Пусть не будет в нём ссор и ворчанья,
Ведь дела можно миром решить!
Нам от вас лишь нужно пониманье!
Будем вместе детишек любить!