Оксана Шмакова
Пространственная предметно-развивающая среда разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пространственная предметно-развивающая среда разновозрастной группы
Развивающая предметно-пространственная среда - специально организованное пространство для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей. Развивающая предметно – пространственная среда проектируется на основе реализуемой Образовательной программы МБОУ «ЦО № 32» требований нормативных документов, имеющихся условий, предпочтений, уровня развития детей, общих принципов построения.
Темочки:
Согласно ФГОС, в предметно-развивающей среде интегрируются области познавательного, социально - коммуникативного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.
Развивающая предметно-пространственная среда группы соблюдает требования ФГОС ДО: содержательно-насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность. При формировании развивающей предметно-пространственной среды особое внимание уделено разному возрасту детей.
Центр познания
Лото, домино, наборы картинок, мозаика, наглядно-дидактические пособия, рамки-вкладыши, игры-шнуровки, пособия для нахождения сходства и различия, пазлы, материалы для развития графических навыков, шашки, доска, мел, указка.
Центр занимательной математики
Игры на составления целого из частей, геометрические плоскостные фигуры, цветные счетные палочки, «Логические кубики», «Сложи узор», счеты, песочные часы, магнитная доска, двухполосные карточки для ФЭМП, наборное полотно, числовые карточки, цифровое обозначение чисел, знаки «больше», меньше», равно», числовые линейки, разнообразный счетный материал.
Центр безопасности
Материалы, связанные с тематикой ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры, макет светофора, дорожных знаков, наглядно-дидактические пособия, игры
Центр экспериментирования
Емкости для измерения, пересыпания, хранения, материалы для пересыпания (фасоль, горох, макароны, различные трубочки и соломинки, маленькие зеркала, магниты, бумага, фольга, увеличительное стекло, катушки, деревянные и пластмассовые, поролоновые губки,клеенки, фартуки, подносы.
Центр природы
Коллекции камней, ракушек, семян, библиотека познавательной природоведческой литературы, иллюстративный материал, комнатные растения, муляжи овощей и фруктов, календарь природы, дидактические игры.
Центр конструирования
Конструкторы различного размера, мягкие крупные модули, фигурки, игрушки бытовой тематики, природный материл (шишки, желуди, клей, пластилин, бумага, настольный конструктор, машинки, светофор, напольный конструктор.
Центр социально-эмоционального развития
Иллюстративный материал, фотоальбомы детей группы, отражающие жизнь данной группы и образовательного учреждения, зеркала разной величины, уголок мальчиков, уголок девочек, книги и дидактические игры.
Центр патриотического воспитания
Российский флаг, герб России, портрет президента России, книги о родном городе, изделия народный промыслов, иллюстративный материал, репродукции картин для бесед с детьми, литература для детей.
Центр двигательной активности
- Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: мешочки с песком, дорожки и коврики со следочками (для профилактики плоскостопия, шнур длинный.
- Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для метания мячей, мячи резиновые, надувные, набивные.
- Оборудование для общеразвивающих упражнений: обручи, мячи, короткие шнуры, гимнастические палки.
- Детские тренажеры «Гребля» и «Лыжи».
- Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: флажки цветные, платочки цветные, ленты разноцветные.
- Мягкие легкие модули, тоннель.
- Скакалки.
- Оборудование к спортивным играм: баскетбол, бадминтон, футбол.
- Кольцеброс.
- Шары цветные пластмассовые.
Центр дежурства
График дежурств, фартуки, косынки, колпаки, салфетки, щетки, емкости для сбора мусора, бейджи дежурных.
Центр игры
Игрушки - транспорт разного вида и назначения, игрушки, изображающие предметы труда и быта, ролевые атрибуты к играм - имитациям и сюжетно ролевым играм, различные куклы, наборы посуды, коляски, кухня, спальня, прачечная, салон красоты, магазин, больница, мастерская, гараж, кафе, разнообразные реальные предметы, одежда для ряжения, набор атрибутов для разнообразных игр.
Центр театрально-музыкальной деятельности[/i]
Театральные атрибуты, разные виды театра, маски, рисунки-эмблемы на ободках, ширма, наглядные дидактические пособия;
Игрушки - музыкальные инструменты, музыкальные игрушки (волчок, шарманка и др., музыкальный центр, микрофон, набор шумовых коробочек, аудиозаписи, иллюстративный и дидактический материал.
Центр книги:
Мини-библиотека:
детские книги и журналы, иллюстрации, сюжетные картинки, литературные игры, книжки-раскраски, столик для детей, цветные карандаши и бумага.
Библиотека «Педагог и воспитанник»:
методическая литература педагогов, систематизированная по областям образовательной деятельности и детская художественная литература (не представленная в открытом доступе детей).
Центр творчества
- Произведения народного искусства, наглядно-дидактические пособия, репродукции, художественная литература по искусству (доступная детскому пониманию, дидактические игры.
- Бумага, картон разной формы и размера, рулоны обоев.
- Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
- Кисти различные, краски: акварель и гуашь, емкости для воды, палитра.
- Пластилин, стеки, дощечки.
- Цветная бумага, картон цветной и белый, кисти с жестким ворсом, розетки для клея, ножницы.
- Шаблоны, трафареты, готовые формы для выкладывания и наклеивания, раскраски.
- Бросовый материал и обрезки цветной бумаги, ткани для создания коллажей.
- Светлая доска для рисунков детей.
- Мольберт для рисования мелом, мел.
- Салфетки, клеенки.
Уголок уединения
Мягкие модули, мягкие игрушки.
При помощи мобильных и полифункциональных мягких модулей развивающая предметно-пространственная среда легко трансформируется и успешно применяется в различных видах деятельности детей.
Домашняя зона
Диван, два кресла.
Игровой центр с крупными мягкими конструкциями
Тоннель, мягкие модули для легкого изменения игрового пространства
Большое значение уделено свободному пространству для двигательной активности детей. Основное правило – свободное пространство должно занимать не менее трети и не более половины общего пространства игровой комнаты. Групповая комната хорошо просматривается, чтобы воспитатель мог видеть всех детей.
Таким образом, созданная в группе развивающая предметно - пространственная среда способствует интеллектуальному, творческому и личностному развитию воспитанников, помогает обогатить их знания и впечатления, а также вызывает позитивное отношение родителей к образовательному учреждению.