Инна Бобровская
Предметно-развивающая среда старшей группы «Ромашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организуя предметно-развивающую среду в групповом помещении, в приёмной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка.
Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.
Наш Сад Молодой 16 февраля исполнился ровно 1 год. И вот что мы смогли создать в своей группе за это время (см. фото).
Публикация «Предметно-развивающая среда старшей группы „Ромашки“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2017
В нашей группе руками воспитателей и родителями созданы разнообразные варианты развивающей среды. Что делает их полезными для всестороннего развития детей. В группе эффективно реализуется модель развивающей среды. Каждый уголок продумываем, оформляем, чтобы детям было уютно и комфортно. Очень хочется, чтобы ребятишки с удовольствием шли в детский сад. Многое было приобретено с помощью родителей, что- то сделано своими руками. Благодаря родителям мы сделали атмосферу тепла и уюта. С детьми мы стараемся поддерживать порядок, чистоту, уют и хорошее настроение. Группа очень светлая, а ребята жизнерадостные.
Вход в группу из приёмной оформлен таким образом. На дверь наклеили нашу Символику - Декор Ромашки, поместили над дверью хорошее высказывание
В. Г. Белинского.
Информационный уголок.
На стене в приёмной расположили стенды, в которые размещаем интересную и полезную информацию для родителей.
Уголок «Будь Здоров!»
Уголку здоровья принадлежит важное место. С его помощью можно в яркой и доступной форме донести до малышей и их родителей много полезной информации о сохранении и поддержании здоровья.
Уголок «Времена Года»
Интересный Информационный уголок для родителей (меняется по временам года).
Творческий уголок.
В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества, где размещаем рисунки, аппликации детей. И поделок из пластилина.
Стена для оформлений праздников.
Уголок Поздравляем! – С Днём Рождения!
Торт сделан своими руками, мамочкой нашего Воспитанника
В приёмной у нас есть алгоритм последовательного одевания детей. И веселая одевальная песенка
И вот такое «Дерево вежливых слов»
Оформление приёмной.
На шкафчики приклеили Наклейки, герои из разных сказок, чтобы дети легко узнавали свои шкафчики. Также наклейки приклеили на кроватку каждого ребёнка и на шкафчики полотенцев. Так же нашу приёмную украшают поделки выполненные в нетрадиционной технике.
Учебная зона.
Всё групповое пространство распределено на центры, зоны, уголки, которые доступны детям. Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны. Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Напротив столов разместили магнитную доску, фланелеграф, здесь располагаем всё для ОД. Также есть магнитная доска для творческой деятельности детей. Дети на ней рисуют, играют в магнитные дидактические игры, в магнитный театр.
Изготовили ЛЭПБУК по Правилам Дорожного Движения
В нём содержится самое интересное!
- «Сложи картинку»,
- «Учим дорожные знаки»,
- «Составь рассказ по картинке»,
- «Загадки», «Стихи по ПДД»,
- «Виды Светофора»,
- Набор развивающих карточек «Азбука Безопасности в стихах и картинках»,
- «Виды светофора»,
- «Дорожные знаки».
Уголок природы.
Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом уголке. В этом уголке мы разместили Наш Огород и ферму Дети наблюдают за ростом овощей и зелени.
Игровая зона.
Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.
Уголок художественного творчества.
Уголок художественного творчества помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении, через театрализованную деятельность, рисование, лепку. В уголке представлены разнообразные изобразительные материалы, также материалы для рисования Нетрадиционным способом.
Уголок театрализованной деятельности.
Мы используем разнообразные кукольные театры (пальчиковый, настольный, бибабо).
Мини-музеи.
С помощью родителей созданы 4 мини-музея: «Музей в гостях у сказки», «Музей Часов», «Музей мини-игрушки» и «Музей Костюмов Народа мира».
Литературный уголок.
В группе есть литературный уголок. Деятельность в этом уголке направлена на формирования интереса к книге и потребности к чтению.
Спортивный уголок.
Спортивный уголок в группе. Находится в нем оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных игр.
Оформление спальни.
Стену расписывали сами
В детском садике у нас
Наступает «тихий час».
Дети глазки закрывают
И тихонько засыпают.
Где-то стук какой-то слышен…
Это дождь стучит по крыше.
Он, наверное, не знает,
Что ребята отдыхают.
Уголок дежурства.
Мы сегодня в сад пришли, В уголок дежурств зашли. Посмотрели кто дежурит, Для себя решили мы: Кто цветы сейчас польёт, Кто посуду соберёт, Кто поможет на занятьях, Кто игрушки уберёт. Мы дежурили, устали, Все игрушки мы убрали, И посуду мы собрали. Мы полить цветы успели, На занятьях помогли, А потом играть пошли.
Оформление туалетной комнаты.
Водичка, водичка Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Раз, два, три, четыре, пять! Руки будем вытирать. Станут пальчики сухими - Вот такими, вот такими!
Создавая, предметно развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
Впереди у нас много задумок и интересных идей. И мы обязательно их воплотим! Все лучшее – детям!
А ещё, я создала Герб нашего Детского Садика