светлана мельникова
Предметно-развивающая среда старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда
группы организована таким
образом, чтобы каждый ребенок
имел возможность заниматься
любимым делом. Все групповое
пространство доступно детям:
игрушки, дидактический материал,
игры.
Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый
ребенок мог найти удобное и
комфортное место для занятий с
точки зрения его эмоционального
Состояния.
Публикация «Предметно-развивающая среда старшей группы» размещена в разделах
Рассмотрим предметно-пространственную развивающую среду в группе, разделенную на определенные зоны или центры, можно выделить следующие центры:
Центр ролевой игры.
«Кукольный дом», который можно разместить в любой части группы
«Супермаркет», пополняется предметами, сделанными своими руками
Музыкально-театральное помещение, которое вместе с декорациями, масками, костюмами помогает быстро создать цирк «Шапито», организовать оркестр.
Центр книги
Это книжная полка, на которой размещены книги для детей по программе и любимые книги : энциклопедические, книги по интересам детей, книги по истории и культуре русского и других народов. Открытая витрина для книг способствует свободному доступу, дети самостоятельно могут устраивать тематические выставки
Центр природы и экспериментальной деятельности.
На стеллаже располагается центр природы. Комнатные растения, инвентарь для ухода за растениями. На стене находится календарь природы, рядом лежат дневники наблюдений. Имеются книги, альбомы, дидактические игры по формированию представлений о природе.
В центре искусства есть стол для продуктивной деятельности, где дети в свободное время лепят, рисуют, занимаются аппликацией. На полке собран необходимый изобразительный и дидактический материал. Отведено место для выставки.
В центре развития подобраны логические и интеллектуальные игры, а также материал для развития умственных способностей.
В группе также имеются :
Уголок безопасности
Растим патриота
А ещё у нас имеется
Центр физического развития
Макет, сделанный своими руками
Есть у нас и мини-музей«Матрёшка – душа России»
Создавая предметно-пространственную развивающую среду необходимо помнить : среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.