Елена Киреева
Паспорт проектной деятельности в старшей группе «Профессия — фотограф»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проектной деятельности в старшей группе
«Профессия- фотограф»
Подготовила воспитатель
старшей группы №10
Киреева Е. Г.
г. Нижний Новгород
2020 год
1. Актуальность
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Труд становится понятен ребенку старшего дошкольного возраста, обобществление результатов труда взрослых дает возможность реально представить взаимозависимость людей в социуме. Отражение труда взрослых в сюжетно-ролевых играх показывает значимость этой сферы познания для детей. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования. Современных дошкольников интересует все. Они с удовольствием изучают историю, археологию, палеонтологию по многочисленным энциклопедиям, мультфильмам, музейным экспонатам и т. п. Они приносят в детский сад уже не сборники сказок, а даже не совсем доступные их пониманию научные книги. Их уже не устраивают поверхностные сведения об окружающем. Своими вопросами дети заставляют родителей и воспитателей «сидеть» в Интернете, чтобы находить ответы на часто недетские вопросы. Традиционные методы и приемы ознакомления с профессиями не вызывают у детей активного познавательного интереса. Необходимо заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности.
Публикация «Паспорт проектной деятельности в старшей группе „Профессия — фотограф“» размещена в разделах
Проблема проекта : Много интересного происходит за день в детском саду с детьми. Но все проходит. Мамы, папы – на работе, а детям хотелось бы поделиться впечатлениями о прошедшем. («Празднике», «Дне рождении», «Развлечение», «Прогулки» и др.) Что можно сделать? В дошкольном возрасте преобладает наглядно- образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти – удивительное свойство – исключительная фотографичность.
2. Название проекта- «Профессия фотограф»
3. Участники: дети старшей группы №10 МБДОУ №56 «Колибри», воспитатели, родители.
4. Тип проекта- познавательный, творческий, игровой
5. Срок проведения- среднесрочный (2-3 месяца)
6. Цель проекта - расширять и систематизировать знания о мире профессий, помочь накопить детям определенный социальный опыт, укрепление духовно-нравственных норм через знакомство с фотоискусством прошлых и современных лет.
7. Задачи проекта
• Познакомить детей с профессией фотограф;
• Познакомить детей с оборудованием фотографа (фотоаппарат, принтер, фотобумага);
• сформировать бережное отношение и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий;
• Познакомить с историей возникновения фотографии;
• Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на фотографии;
• развить любознательность, воображение и творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;
• формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
• Привлечь родителей к участию в реализации проекта.
8. Интеграция образовательных областей
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
-художественно- эстетическое
-физическое развитие.
9. Предполагаемый результат, ценность реализации проекта
Дети познакомятся с профессией фотографа, с историей возникновения фотографии; - у детей должно быть сформировано бережное отношение и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий; - развита любознательность, воображение и творческие способности детей ; сформированы художественно-речевые навыки, пополнен словарь детей
10. Планирование работы по реализации проекта
10.1. Организационный (подготовительный) этап
Цель: Определить основные направления работы.
- Подбор и изучение воспитателями научной, художественной, энциклопедической литературы по проблеме.
-Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
-Оформление картотеки дидактических игр по теме проекта.
-Разработка конспектов образовательной деятельности.
-Подготовка декораций для фотосессии.
-Подбор экспонатов для организации мини- музея «Фотоаппараты».
-Оформление уголка «Семья» семейными фотографиями.
- Экскурсия по детскому саду с фотоаппаратом для создания альбома.
- Оформление фотожурнала «Кузнечик» о детском саде и его обитателях
- Изготовление тантамаресок для фотосессии
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции, поиск необходимой информации по данной теме)
10.2 Реализация проекта - практический- основной этап (планирование)
- проведение беседы с приглашённым фотографом;
- проведение образовательной деятельности;
-просмотр презентации о профессии фотографа;
- рассматривание различных видов фотоаппаратов;
- проведение дидактических игр по теме проекта;
- создание и рассматривание различных альбомов " Жизнь детского сада ", «Моя семья», «Мой питомец» и др.
-
№
п/п,
Месяц/ дата Непосредственно
образовательная деятельность,
беседы Совместная
деятельность
педагога с детьми/
Самостоятельная
деятельность
детей Вовлечение родителей
1 13.01.2020 Беседа с профессиональным фотографом, рассматривание оборудования для фотографирования.
Цель: познакомить детей с профессиональным фотографом. Чтение и разучивание с детьми стихотворения «Профессии»
Предложить детям для рассматривания книгу «История семейных фотографий» Привлечь маму Ани С. к распечатке цветных иллюстраций для изготовления игровой ширмы «Фотосалон», дидактических игр.
2 22.01.2020 Разучивание физкультминутки «Мы в профессии играли», пальчиковой гимнастики «Много есть профессий разных» Просмотр презентации «Профессия- фотограф»
Предложить родителям создать коллажи «Моя семья»
3. 29.01.2020 ООД по ознакомлению с окружающим
«Такие разные фотоаппараты»»
Цель: познакомить детей с историей возникновения фотоаппаратов, продолжать знакомить с видами фотоаппаратов прошлого и настоящего.
Рассматривание разных видов фооаппаратов
«Такие разные фотоаппараты» с обсуждением и рассказами детей.
Привлечь родителей к созданию и пополнению музея фотоаппаратами.
4 31.01.2020 Творческие рассказы детей «Я буду фотографом» Чтение сказки «Горе- фотограф», стихотворения «Память»(разучивание) Предложить родителям сделать фотографии своих детей с любимыми домашними питомцами для фотовыставки
5. 12.02.2020 Беседа с детьми «Зачем нужны фотографии?». Рассматривание «бабушкиного альбома» Рассматривание с детьми художественной литературы о профессиях Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»,
Я. Аким «Неумейка»,
А. Шибарев
«Почтовый ящик»,
В. В. Маяковский «Кем быть»,
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»,
К. Чуковский «Доктор Айболит»,
Ш. Пьерро
«Золушка»,
Г. Х. Андерсон
«Свинопас» Предложить маме Кирилла С. создать индивидуальный проект по данной теме.
6. 13.02.2020 Ручной труд «Фотоаппараты своими руками»
Цель: -Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о труде; разгадывание загадок.
Консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями»
«
7. 17.02.2020 Беседа с детьми об организации мини- музея фотоаппаратов. Беседа о музеях. Рассматривание открыток «Русский музей фотографии»
Цель: формировать представления детей о фотоаппаратах, продолжать знакомить с видами фотоаппаратов прошлого и настоящего. Рассматривание,подготовка, выбор атрибутов для фотосессии.
Рассматривание фотопленок. Привлечь маму Арины Т. к распечатке раскрасок по теме «Профессии»
8. 19.02.2020 Экскурсия по детскому саду с фотоаппаратом для создания фотографий «Мой детский сад» Предложить родителям посетить музей фотографии в Нижнем Новгороде совместно с детьми.
9. 25.02.2020 Просмотр мультфильмов Лунтик– «Фотография»
Фиксики– «Фотоаппарат» «Крот – фотограф», «Подарок для слона»
10. 26.02.2020 Ручной труд
«Изготовление рамки для фотографий»
Цель: Формировать умение детей делать из картона и бумаги рамки для фотографии, развивать мелкую моторику рук, интерес к самостоятельному созданию и украшению предметов. Чтение с детьми художественной литературы
«Кем быть?», «Свинопас», «Неумейка» Предложить родителям для чтения дома детям литературы Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»,
Я. Аким «Неумейка»,
А. Шибарев
«Почтовый ящик»,
В. В. Маяковский «Кем быть»,
С. Михалков «А что у вас?»,
К. Чуковский «Доктор Айболит»,
Ш. Пьерро
«Золушка»,
Г. Х. Андерсон
«Свинопас»
11. 27.02.2020 Знакомство детей с сэлфи –палкой и самостоятельное пользование им. Дидактические и словесные игры: «Узнай и назови профессию»; «Найди предметы необходимые фотографу»; «Угадай чего не стало?» Привлечь к изготовлению тантамаресок маму Вики Г. и Сережи К.
12 28.02.2020 С/р игра фотосалон «Красотка»- съемка художественных портретов девочек к 8 марта
( итог: худ. фото будут использованы в видеопоздравлении девочек на 8 марта)
13. 02.03.2020 ООД по рисованию «Мамин портрет»
Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования
Предложить детям раскраски на тему «Профессия фотограф».
П/и «Фотограф»
14. 05.03.2020 Познакомить детей с тантамаресками Сюжетно – ролевые игры «Фотоателье», «Фотосессия» Вручение благодарностей родителям за активное участие в проекте
10.3. Заключительный этап
Цель: обобщение полученного опыта.
- Создание мини - музея фотоаппаратов
- Создание фотовыставки «Мой питомец».
- Создание фотоальбома «Моя семья»
-Мини- проект «Маленький фотограф»- самостоятельная съемка. Итог: фотожурнал «Кузнечик» о детском саде и его обитателях.
-Подпроект : самостоятельное создание фотоколлажей и обработка фото в фоторедакторе «Fotor»
- Создание интеллект- карты профессии «Фотограф» с целью упорядочивания и структурирования знаний о профессии фотограф.
Результаты проекта :
- Собран и систематизирован материал по теме проекта.
-У дошкольников появился интерес к данной теме
- Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности фотографа
-Дети знают и называют профессию «фотограф»
-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, используют в сюжетно- ролевой игре атрибуты и наряды.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Заключение
Проект «Профессия фотограф» можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует больших материальных затрат, в него активно включаются родители воспитанников, следовательно взаимодействие семьи, ребёнка и дошкольного учреждения значительно улучшаются. История развития фотографии интересна и увлекательна. Фотография является неотъемлемой частью жизни человека – как в повседневности, так и науке. Начиная, с самого рождения фотография сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Фотография хороший способ вспомнить и освежить в памяти историю его жизни!
Перспектива развития проекта Данный проект имеет широкую перспективу развития т. к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего родной семьи, историю своего родного края, да и мира в целом, воспитывая при этом патриотические чувства, связывающие разные поколения.
11. Используемая литература и интернет источники.
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет» М., «Мозаика-Синтез», 2015г.
2. https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-vladimirovna-varshavskaja/proekt-v-detskom-sadu-udivitelnyi-mir-chasov-6-7-let.html
3.https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-podgotovitelnoi-grupe-udivitelnyi-mir-chasov.html
12. Форма представления проекта, достигнутых результатов
Показ проектной деятельности родителям (посещение мини-музея в группе; фотомонтаж деятельности с детьми)