Людмила Михайлова
Паспорт проекта «Зимние забавы со Снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Зимние забавы со Снеговиком»
Тип проекта : познавательно - игровой
Продолжительность проекта : две недели декабря
Руководители проекта : воспитатели - Михайлова Л. А, Голубьева Е. В.
Участники проекта : дети и родители, воспитатели второй группы раннего возраста «Звёздочки». В работе над проектом осуществлялось взаимодействие с музыкальным руководителем Будько Е. Л.
Актуальность проекта :
Публикация «Паспорт проекта „Зимние забавы со Снеговиком“» размещена в разделах
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град.
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях зимней недели каникул в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике, познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к играм
– экспериментированиям. В 2-3 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что - то своими руками. Кроме того две недели отдыха от образовательной деятельности – прекрасная возможность уделить большее внимание физическому развитию детей, провести время на улице с пользой для здоровья.
Цель:
Развитие двигательной и познавательной активности детей через обогащение их представлений о зиме и снеге.
Задачи:
-конкретизировать и углубить представления детей о зиме, снеге;
-развивать исследовательские умения детей через участие в играх -экспериментированиях, опытах со снегом, льдом;
-учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста;
-продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить действующих лиц, последовательность событий;
-упражнять в правильном звукопроизношении потешек;
-укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
-познакомить с зимними подвижными играми;
-развивать творческую активность детей;
-развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность;
-способствовать формированию коммуникативных качеств.
Ожидаемый результат:
-Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой;
-В ходе проекта дети научатся экспериментировать со снегом и узнают много нового о его свойствах;
-Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
-У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Этапы и формы организации проекта :
1 – й этап: Подготовительный (организационный)
-Разработка и составление плана реализации проекта;
-подбор иллюстрированного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр;
-подбор методической литературы, художественной литературы для чтения;
-подбор конспектов бесед, картотеки игр-экспериментов;
-создание условий для реализации проекта.
2 – й этап: Основной (практический)
В работе с детьми:
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи:
-Игровая ситуация «Снеговик в гостях у ребят»;
-Рассматривание сюжетной картины «Дети зимой на прогулке»;
-«Как снеговик носик потерял»
Приобщение к художественной литературе:
Л. Аким «Первый снег»;
И. Белоусов «Первый снежок»;
З. Александрова «Снежок»;
О. Высоцкая «Снежный кролик»;
А. Барто «Снег», «Зимняя песенка»;
А. В. Берестов «Снегопад»;
Л. Слуцкая «Снежная семейка»;
Е. Павлова «Снеговик»;
И. Гурина «Весёлый снеговик»;
О. Корнеева «Снеговик»;
Т. Агибалова, «Снеговик»;
К. Авдеенко «Снеговик»;
В. Скворцов «Снеговики. Зимняя сказка для детей».
Чтение потешек: «Ой, мороз, мороз», «Уж ты, зимушка – зима», «Сидит, сидит зайка».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Подвижные игры:
«Бегите к флажку»
«С кочки на кочку»
«Быстрые ножки»
«Снег кружится»
«Попади снежком в цель»
«Кто быстрее прокатит игрушку»
«Зайка беленький сидит»
Дидактические игры:
«Что сначала, что потом»
«Найди пару»
«Что изменилось?»
«Времена года»
«Собери снеговика»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование:
-«Рукавичка для снеговика»;
-«А снег идёт…»
Лепка:
-«Украсим шарфик для снеговика»;
-«Нос для снеговика»
Игры – занятия со строительным материалом:
-«Собери снеговика» (из ватных дисков);
-«Строим домик для снеговика»;
-«Горка для зайчиков»
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Ознакомление с миром природы:
-Опыты со снегом «Снег – снежок»
- Ознакомление с предметным миром:
Опыты «Разноцветные льдинки»
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие движений:
-Комплекс упражнений «Волшебный зимний сундучок»;
-ОРУ «Дорожка здоровья»;
-ОРУ «со снежками»;
Утренняя гимнастика:
«Выпал беленький снежок», «Снегопад»
Пальчиковая гимнастика:
«Снежный ком», «Лесные гости»
Дыхательная гимнастика:
«Подуем на снежинки», «Подуем на снежок»
Работа с родителями
-Информация в уголок: «Зимушка – зима», «Заучите с детьми», «Прочитайте
детям»;
-Изготовление родителями совместно с детьми страничек к тематическому
альбому «Зимушка – зима» (На альбомном листе родители оформляют страничку книги.)
Темы страничек:
Загадки о зиме
Стихи о зиме (несколько страничек – стих и картинка к нему)
Зимние потешки
Праздник «Новый год»
«Елочка-зеленая иголочка»
«Зимние забавы» (картинки санок, лыжи, ледянка, коньки, лопатка)
Зимующие птицы
-Оказание помощи в изготовлении атрибутов к спектаклям: Кукла-Снеговик,
Кукла-Снегурочка;
-Фотовыставка «На прогулке с малышом» (семейные фотографии с зимних прогулок оформить в газету на ватмане).
3 – й этап: Заключительный (обобщающий)
Развлечение-спектакль «Как Снеговик носик искал».
Литература:
-Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013г.
-Дыбина, О. В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.
-Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего школьного возраста. -М. : Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 2002.-160 с.
-«Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т. В. Галанова).
-Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».
-Н. В. Нищева «Опыты, эксперименты, игры» С-Пб. Детство – Пресс, 2013г.