Светлана Абанина
Паспорт проекта «Этот волшебный новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность и значимость.
Самый радостный, волшебный и долгожданный праздник всех людей - это Новый год. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Есть и еще одна проблема: современные родители очень заняты, у них нет времени и желания что-то делать для детского сада. Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Поэтому очень важно в ходе подготовки к Новому году сплотить коллектив родителей, создать атмосферу праздника, вовлечь каждого участника в активный творческий. Разобраться в этих вопросах м решить возникшие проблемы поможет поисково-исследовательская и творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Этот волшебный Новый год»
Публикация «Паспорт проекта „Этот волшебный новый год“» размещена в разделах
Цель проекта : Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей. Познакомить детей не только с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!
Задачи проекта :
• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Тип проекта :
• групповой (дети, родители, педагоги)
• информационный, творческий.
• краткосрочный с 21.12.15 по 31.12.15
Организация деятельности в рамках проекта.
- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
- Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
- Просмотр сборника мультфильмов «Когда зажигается ёлка».
- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;
- Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
- Организация выставок детского творчества.
Итоговое мероприятие: новогодний праздник: «Новый год к нам пришёл»
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка», М. Михалков «Два Мороза»,А. Ганзен «Ёлка», М. Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду»
Мастерская Деда Мороза.
• «Снегопад», «Ёлку нарядили игрушками мы» Аппликация
• «Снеговики», «Наша ёлка» Рисование
• «Новогодняя ёлка», «Новогодние шары» Лепка
• «Снежинки», «Новогодняя гирлянда» Ручной труд
Слушание музыки, пение песенок.
Познавательно – коммуникативное развитие.
Дидактические игры:
• «Какое время года?»
• «Чем украсим ёлку?»
• «Что в мешке у Деда Мороза?»
• «Наряди ёлку»
Словесные игры:
• «Подарки»
Беседы:
• «Скоро праздник Новый год?»
• «Почему бывает Новый год зимой?»
• «Пишем письмо Деду Морозу»
• «Какие подарки ждёте?»
Взаимодействие с родителями:
• Совместная деятельность родителей и детей. Выставка работ «Символ 2016года»
• Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Новый год к нам пришёл».
• Консультация: «Что подарить на новый год»
• «Безопасность детей во время новогодних праздников»
• «Новый год для детей. Как устроить праздник».
Презентация : новогодний праздник: «Новый год к нам пришёл»
Таким образом, можно сделать вывод, что в ходе реализации проекта пополнилась предметно-развивающая среда группы. Группа оформлена в виде зимней сказки. Дети активно участвуют в театрализованном представлении. С уважением и гордостью относятся к родителям; совместно со взрослыми изготавливают поделки из подручного материала. Родители включены в образовательный процесс: проявляют интерес к проблеме оформления группы, и участвуют в выставке «Символ 2016 года».
Литература:
1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.
2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 4 – 5 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.
4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.
6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.
7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. – М:.Вентана – Граф, 2010.
Выставка поделок
Оформление группы
Мастерская Деда Мороза