Олеся Лёвкина
Паспорт проекта «Скоро, скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, учитель-логопед
Актуальность темы:
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Публикация «Паспорт проекта „Скоро, скоро Новый год“» размещена в разделах
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое «Новый год, Рождество? Кто их придумал? Для чего нужны новогодние украшения? Какие бывают?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Скоро, скоро Новый год».
Цель проекта : расширять и систематизировать знания детей по лексической теме «Новый год. Рождество»
Задачи
• Формировать представление детей о празднике Новый год и Рождество, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
• Способствовать развитию связной речи, воображения, желания заучивать стихотворения, песни.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Предполагаемый результат:
• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширяться знания и представления детей о празднике Новый год и Рождество.
• Пополнится словарный запас.
• Раскроются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Повысится активность родителей и детей в совместной творческой деятельности.
Формы работы по реализации проекта
ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ФК, Здоровье
Формы работы
Комплекс утренней гимнастики (см. на отдельных листках)
Пальчиковая гимнастика: «Мы на елке веселились», Зимняя прогулка
Полоса препятствий: хождение по шнуру, подлезание под воротики, перешагивание через кубики, ходьба по массажным коврикам
Закаливание методом «Ручеек» 24-36-24 градусов.
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Догони зайчика», «Мороз – красный нос», «Ловишки с перебежками», «Найди снегурочку!», «Карусель», «Два мороза», Охотники и зайцы, Смелые воробьишки, Хитрая лиса
НОД по ФК: см. план инструктора по ФК.
НОД по плаванию: см. план инструктора по плаванию.
Беседы о здоровье: Учусь быть здоровым
Чтение худож. и познав. литературы о здоровье, спорте: Пособие «Уроки Айболита»
ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Игра, Труд, Безопасность
Формы работы
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Обогащение знаниями: рассматривание иллюстраций, обращение к личному опыту детей, беседа «Мы играем в парикмахерскую»
Обучающие игры: «Кому что нужно»
Предметная среда: внесение в группу альбома «Модные прически», одежды для парикмахера и клиента, новых резинок и бантиков
Активизирующее общение: Скоро праздник. Семья идет в парикмахерскую. «Работают мужской и женский залы. Мастера вежливо предлагают сделать прически».
Театрализованная игра: инсценировка сказки «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстого
Беседы (нравственные, ОБЖ, труд взрослых) : Умеешь ли ты дружить? «Не открывай дверь чужим людям»
Дидактические игры: Можно-нельзя
ХБТ: «Моем мячи и гимнастические палки»
Проблемные ситуации: Новогодний вечер (игровая ситуация)
НОД безопасность: «Что бы это значило?» ПДД
ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП, Конструирование, Ребенок и окр. мир
Формы работы
НОД по ФЭМП: книга Помораева И. А, занятия №4, за декабрь
НОД по конструированию: «Автомобильный мост» (см. кн. Л. В. Куцаковой «Занятия по конструированию из строительного материала»)
Опыты: «Кому лучше, как быстрее?»
Наблюдения: за погодой, небом, снегом, зимними явлениями, деревьями, птицами, трудом взрослых
Целевые прогулки: к перекрестку «Чтобы это значило?» ПДД
Дидактические игры: Сравни количество, Назови детали строителя, Что лишнее, Вырастала елка, Кто больше, Найди куда спрятали игрушку (блоки Дьенеша)
Беседы (познавательные) : Традиции встречи Нового года в разных странах, Традиции встречи нового года в вашей семье
Рассматривание предметных картинок: с изображением праздничных новогодних сюжетов
Рассматривание иллюстраций с дорожными знаками
Краеведческая комната: «Наш город в прошлом» История возникновения города, особенности географического расположения
ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Речь, ОХЛ
Формы работы
Артикуляционная гимнастика:
Словесные игры: Кто больше увидит и назовет 162, Разноцветный сундучок 165, Скажи какой 167, Было, будет.
Беседы (с целью развития речи) : К нам приходит дед мороз
Чтение стихов и художественной литературы: М. Л. Михайлова «Два мороза», Н. Носов «На горке», В. Сутеев «Елка»
Составление и разгадывание загадок по темам: Новый год, Рождество
Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме Новый год
НОД по ОХЛ: 1. Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» (Ушакова)
2. Литературная викторина (Ушакова)
ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Изо, Музыка
Формы работы
НОД рисование: Снегурочка в зимнем лесу
НОД лепка: Снегурочка на Новогоднем празднике
НОД аппликация: Снеговики в шапочках (30.12)
НОД музыка: см. план муз. руководителя Гаврилястой И. П.
Рассматривание картин художников: И. Грабарь «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь»
Дидактические игры (Изо и Музыка) : Музыкальная лесенка, Радуга настроения, Собери картинку. Пение песен к новогоднему празднику
Вечер досуга: «Новогодняя сказка – новогодний праздник» 25.12
Взаимодействие с родителями
• Информационные листы по лексической теме «Новый год. Рождество»
• Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества «Мастерская Деда Мороза»
• Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников»
Продукт проекта
• Выставка детского творчества «Мастерская Деда Мороза»
• Праздник «Новогодняя сказка»
Результаты проективной деятельности
В результате работы над проектом, расширились знания и представления детей о празднике Новый год и Рождество. Дети раскрыли свои возможности и творческие способности через разнообразные виды деятельности. Повысилась активность родителей и детей в совместной творческой деятельности.