Елена Филимонова
Паспорт проекта «Молочное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Молоко – это наш первый напиток, который мы все попробовали его ещё с рождения.
Тема: Молочное чудо!
Вид проекта: творческий, среднесрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Проблема: дети не имеют достаточного представления о пользе молока, не любят его пить.
Цель: расширение знаний детей о молоке и молочных продуктах.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
1. расширять знания детей о пользе молока;
Публикация «Паспорт проекта „Молочное чудо“» размещена в разделах
2. помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов;
3. формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;
4. развивать речь детей, обогащать словарный запас слов путём заучивания потешек, стихов, песен о молоке и молочных продуктах.
Планируемый результат: дети изменили своё мнение о молоке и молочных продуктах и решили постоянно употреблять молоко для пользы и укрепления своего здоровья.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный.
1. провести работу по сбору методической и художественной литературы по теме проекта.
2. выполнить подборку видео и аудизаписи по данной теме.
3. провести подбор дидактических игр по теме.
4. разучить с детьми потешки, стихи, песенки по теме.
5. оформить альбом по данной теме.
6. привлечь родителей к реализации проекта.
Основной.
Основной этап реализации проекта осуществляется в процессе совместной деятельности детей и педагогов с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
1. Пальчиковые игры: «Бурёнушка», «Два козлёнка», «Сорока - белобока», «Бычок и пастушок», «Коровушка».
2. Подвижные игры: «Пастух и коровы», «Идет коза рогатая».
3. Дидактические игры: «Что из молока?», «Какая каша?», «Третий лишний», «Цветы для коровы» (пуговицы, «Корова» (прищепки, «Угадай на вкус».
4. Просмотр серии «Каникулы в Простоквашино» из мультсериала «Трое из Простоквашина». Автор сценария Э. Успенский. Режиссёр В. Попов. Слушание песен «33 коровы» слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского. «Кто пасется на лугу…» слова Ю. Черных, музыка А. Пахмутовой. «Пейте дети молоко….» слова В. Бороздинова, музыка В. Бохана.
5. Цикл НОД «В гостях у Буренки», «Молочные продукты в супермаркете», «Быть здоровым хорошо!».
6. Чтение произведений: русская народная сказка «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко».
Ирис Ревна «Сказка про молочную семью».
Лариса Ксивцова «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке».
7. Использование потешек, стихов, прибауток в режиме дня - приеме пищи. Стихи: С. Черный «Пришла во двор корова», В. Берестов «Коровушка», В. Орлов «Почему надо пить молоко», В. Донская «Почему мычишь корова». А. Богдарин «Молочник – волшебник».
Потешки: «Рано-рано поутру…», «Стучит, бренчит по улице…», «Гу-гу-гу, на зеленом на лугу…», «Каша вкусная дымиться…», «Каша из гречки, где варилась?.»
8. Рисование пальчиком «Красивое ведерко для Бурёнки», рисование восковыми мелками с использованием трафаретов – штампов «На лугу пасётся стадо».
9. Экспериментальная деятельность: добавление в молоко варенья, смешивание молока с чаем, питьё молока через трубочку.
10. Посещение родителей с детьми отдела молочной продукции в магазине.
Организация развивающей предметно – пространственной среды в ходе реализации проекта.
1. Центр игровой деятельности: пополнение среды коробочками и бутылками из под молочной продукции, принесенными детьми из дома для с/р игры «В супермаркете».
2. Центр книги: русская народная сказка «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Потешки для малышей».
3. Центр детского творчества: раскраски с изображением молочных продуктов, с изображением коровы и козы.
4. Центр настольных игр: игра - пазлы «Что из молока?», игра с прищепками «Корова», игра с пуговицами «Цветы для Буренки».
Заключительный.
Развлечение для детей и родителей «Праздник Молока».