Светлана Абанина
Паспорт проекта «Вкусный хлебушек» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский.
Участники проекта :
Дети первой младшей группы №2,
Педагоги: воспитатели группы.
Проблема: В силу возраста небрежное отношение к хлебу? Слабые представления детей о том, откуда берётся хлеб, учить строить простые не распространённых предложений.
Публикация «Паспорт проекта „Вкусный хлебушек“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле, а также вкусном и полезном продукте и как пришел хлеб к нам на стол
Задачи проекта :
Образовательные:
• формирование представлений о выращивании хлеба;
• расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;
• обратить внимание на содержание труда людей.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, проявляет положительные эмоции при физической активности.
Этапы работы над проектом
1 этап. Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).
2 этап. Разработка проекта. (Поиск решения задач проекта).
3 этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).
4 этап. Подведение итогов. (Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям).
Перспективный план
Художественно-творческая деятельность:
Аппликация из круп (рис, гречка) «Батончик хлеба»
Лепка «Калачи для бабушки»
Рисование: «Хлеб всему голова»
Лепка: «Вкусные оладушки»
Рисование Хлебных полей
Музыкально-театрализованная деятельность:
Просмотр мультфильма «Колосок».
Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»
Хоровод «Каравай»
Художественная литература - чтение и обсуждение:
Беседа «Откуда хлеб к нам пришёл»
Беседа: «Берегите хлеб!»
Сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;
К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,
Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»,
И. Токмакова «Что такое хлеб»,
Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки о хлебе.
Коллективный просмотр мультфильмов «Как одна девочка на хлеб наступила»;
Чтение украинской народной сказки «Колосок».
Выучить с детьми стихотворение С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый».
Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий.
Рассматривание иллюстрации И. Шишкина «Рожь».
Чтение и беседа по сказке «Мужик и медведь»
Чтение и беседа по сказке «Как волк вздумал хлеб печь»
Знакомство с профессиями тракториста, комбайнёра, мукомола, пекаря.
Опытно – экспериментальная деятельность:
Исследовательская деятельность «Как делают тесто»
Получение муки из зёрен при помощи кофемолки.
Приготовление солёного теста, изготовление оладушек с помощью формочек, выпечка печенья.
Дидактические игры:
Дидактическая игра «Что из чего получается?»
Дидактические игры: «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий».
Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Разложи блинчики»
Физкультминутки; «Замесим тесто», «Колоски».
Пальчиковая игра-гимнастика «Ладушки»
Игра с мячом «Скажи, какой»
Взаимодействие с родителями:
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
Создать с родителями кулинарную книгу «Рецепты бабушек и мам».
Экскурсия на пищеблок Знакомство с профессией повара, «Как готовится тесто».