Евгения Разумная
Паспорт проекта «Вечер без гаджетов»
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время мир поглотили социальные сети и различные гаджеты. Дети, а также родители слишком много времени уделяют смартфонам, планшетам, компьютерам, нежели живому общению со своими родными и сверстниками. Гаджеты становятся не просто средством общения и связи, а предметом зависимости.
На занятии с ребятами, мы решили выяснить и обсудить, чем же они и их семьи занимаются по вечерам, и в выходные дни. Большинство ребят ответили, что после детского сада они чаще всего играют в игры на смартфоне, и родители также активно используют различные гаджеты (смотрят фильмы, видео, общаются в соц. сетях, играют и тд.). Мы с ребятами решили узнать, что может произойти если много времени проводить за играми в смартфоне или просмотре различных видео. После обсуждения дети поняли, что чрезмерное использование гаджетов, может навредить их здоровью и здоровью их родных и близких.
Публикация «Паспорт проекта „Вечер без гаджетов“» размещена в разделах
- Гаджеты. Вред и польза
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
В связи с этим, у нас возникла проблемная ситуация: как можно провести свободное время дома, не используя гаджеты.
Цель нашего проекта : Ознакомление детей с альтернативными способами времяпрепровождения без использования современных гаджетов.
Задачи проекта :
1. Изучить литературу по данной теме;
2. Собрать копилку необходимого материала по теме;
3. Составить картотеку различных видов деятельности времяпрепровождения;
4. Составить модель «Замена гаджетам»;
5. Составить модель создания дидактической игры;
6. Придумать продукт проекта (Дидактическая игра «Что изменилось»).
Методы и приемы необходимые для достижения цели: анализ полученной информации, обследование, беседа, экспериментирование, метод проблемного обучения.
Тип проекта :
1. По направленности — познавательно-исследовательский.
2. По количеству участников — подгрупповой.
3. По контингенту участников — 5-6 лет.
4. По продолжительности — краткосрочный.
План реализации проекта :
1. Формулирование проблемы
2. Копилка
3. Картотека
4. Модель «Вечер без гаджетов»
5. Модель 2
6. Продукт
7. Презентация проекта.
Проектный продукт : дидактическая игра «Что изменилось?»
Основная часть
Анализ хода работы
1. Формулирование проблемы.
Во время одного из занятий, ребята начали обсуждать новую игру на смартфоне, в которую играют несколько детей из группы. Возник небольшой спор между ребятами, которые играют в игры на различных гаджетах и которые не используют гаджеты для своего времяпрепровождения.
В ходе обсуждения, мы поняли, что современные гаджеты могут приносить как пользу, так и вред для человека, но в большей степени они оказывают все-таки отрицательное воздействие, и перед нами стала проблема: какими еще видами деятельности можно заняться в свободное время, кроме использования гаджетов.
2. Сбор копилки.
Итак, мы решили рассмотреть несколько различных видов деятельности, которыми можно заменить использование гаджетов, ребята принесли из дома различные атрибуты, которые у них были, также мы взяли недостающие из группы детского сада, и у нас получилась замечательная копилка реквизита для различных видов деятельности в свободное времяпрепровождение. Мы выбрали: занятия спортом, ручной труд, просмотр телевизора, кулинария, настольные игры, чтение книги. (Приложение. Фото 1).
Мы с ребятами посмотрели презентацию об истории возникновения телефона и о том, как он видоизменился в процессе эволюции.
Узнали, что изобретатель телефона – американец шотландского происхождения Александер Грейам Белл (1847-1922, был врачом, который обучал разговаривать глухонемых. Он много знал о звуке и голосе, и именно это подсказало ему идею устройства, которое может преобразовывать человеческий голос в электрический сигнал. Такие сигналы передавались по проводам в миллион раз быстрее, чем звук по воздуху. Первый телефонный аппарат А. Белла был похож на большой шкаф. Первые телефоны были диковинкой и пользоваться ими было очень сложно. Также ребята узнали, как появилось название- телефон. Два греческих слова дали имя прибору, без которого сейчас невозможно обойтись. «Теле» означает «далеко», а «фоне»- «звук». Телефон передает звук голоса на дальнее расстояние. Первый телефонный разговор состоялся в 1876 году. Ассистент был очень удивлен, когда вдруг услышал в аппарате голос Белла, который сказал ему «Идите сюда, мистер Ватсон, вы мне нужны».
3. Картотека.
На данном этапе ребята решили разложить копилку по признакам на картотеку. Были выделены пять основных признаков: количество, правила, соревновательный элемент, место положения, нравится или нет. (Приложение. Фото 2).
Работая с признаком количество, мы сравнивали виды деятельности по количеству участников, которые могут быть в ней задействованы и выяснили, что во всех представленных нами видах деятельности может участвовать не один а несколько человек. Следующий признак - правила, так же мы определили что нам необходимо придерживаться определенных правил выполняя ту или иную деятельность. Что касается признака соревновательный элемент, при работе с ним, мы выяснили, что не все виды деятельности имеют соревновательный элемент, в таких видах как просмотр телевизора и чтение книги, такой элемент отсутствует, если говорит о признаке место положения, здесь мы определили, что таким видом деятельности как занятия спортом, можно заниматься в помещении или на улице, что касается ручного труда, просмотра телепередач, кулинарии и настольных игр, мы с ребятами решили, что данными видами деятельности можно заниматься только в помещении, а если говорить о чтении книги, мы определили его как самым универсальным видом деятельности, который подходит и для улицы, и для помещения и для транспорта. Последним мы использовали признак нравится нам или нет, и пришли к общему выводу, что просмотр телевизора и кулинария нам не подходит, потому что просмотр телевизора также может оказывать отрицательное влияние на нас (ухудшается зрение, портится осанка, а кулинария, это достаточно сложное занятие, которое можно осуществлять только совместно с родителями.
4. Модель.
На данном этапе, мы решили составить модель видов деятельности, которые мы можем заняться не использую при этом гаджеты. (Приложение. Фото 3)
По центру нашей модели, которая называется «Замена гаджетам» расположен значок семьи, а вокруг располагаются виды деятельности, такие как: ручной труд, настольные игры, занятия спортом, чтение книг.
В процессе работы мы с ребятами реши придумать что-то новое, что можно было бы использовать для времяпрепровождения. Обсудив различные варианты, мы решили взять вид деятельности - настольные игры и придумать свою настольную игру. Таким образом, у нас получилась еще одна модель, некий алгоритм создания игры, по центру располагается значок настольные игры, а вокруг признаки, такие как: количество, правила, соревновательный элемент, место положения, нравится или нет.
5. Продукт.
На данном этапе, мы с ребятами придумали и оформили дидактическую игру, которую решили назвать «Что изменилось». После того как мы поиграли в нее сами, было принято решение научить играть в нее ребят из группы не принимавших участие в проекте. Это и есть продукт проекта. (Приложение, Фото 4).
6. Презентация проекта.
Проект "Вечер без гаджетов" ребята презентовали детям старшей группы. (Приложение. Фото 5). Ребята рассказали и показали, какие атрибуты они собрали для различных видов деятельности, какие подходят нам, а какие нет и почему, они так решили. Ознакомили с моделью создания дидактической игры. Презентовали и научили играть в дидактическую игру «Что изменилось».
Заключение.
За время реализации проекта ребята узнали много новой и полезной информации. Узнали
когда и кем был изобретен первый телефон, а также какой вид он имел. Также в ходе бесед узнали что гаджеты, могут оказывать как отрицательное, так и положительное влияние на человека. Познакомились с новыми видами деятельности, обозначили их сходства и различия. Составили модель «Вечер без гаджетов», а также модель создания дидактической игры. Научились фантазировать, работать в команде результатом чего стала новая дидактическая игра. Научились презентовать свои работы, высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению другого человека. Цель проекта достигнута. Но перед нами возникла следующая проблема: есть еще другие виды деятельности, которые мы не использовали, ручной труд, чтение книг, спорт. Мы решили, что в следующий раз возьмем один из этих видов деятельности и придумаем что-то новое.
Библиографический список
1. Сидорчук Т. А., «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания. - Ульяновск, ООО «Вектор-С»; 2014. Стр. 120.
2. От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - М. : Мозайка - Синтез, 2015
3.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD
4. https://amakids.ru/about_us/blog/hobbi/vliyanie-sovremennyh-gadzhetov-na-zhizn-rebenka/