Галина Ивановна Попова
Паспорт проекта в разновозрастной группе: «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в разновозрастной группе «Вода»
Разработали воспитатели группы : Попова Галина Ивановна, Лебедева Ольга Владимировна. Д/с№ :6 «Рябинушка» с. Богучаны.
Тип проекта : исследовательско – творческий
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Место проведения: Групповая комната, наблюдение на участке.
Публикация «Паспорт проекта в разновозрастной группе: „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Актуальность: Проект разработан на закрепление и углубление знаний детей о том что, вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относится к воде. В обычной жизни мы редко задумываемся о роли воды. О том, что все живое не может появиться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет главную роль. Вода – это сама жизнь! Изучение свойств воды постоянно нам открывает все новые тайны.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека и всего живого.
Предполагаемый результат: Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
Формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Цель: Формирование у детей знания о значении воды и поддерживание интереса к экспериментальной деятельности.
Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды (без запаха, без вкуса и т. д, о разных ее состояниях.
2. Воспитывать у детей интерес, любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.
3. Активизировать словарь детей.
4. Формировать представление о значении воды в жизни всего живого на Земле
План реализации проекта :
Подготовительный этап: 1. Подобрать методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду по теме воды (книжки, картинки, стихи, рассказы, загадки и т. д).
3. Подготовить консультации для родителей про воду.
4. Подготовка материала к эксперементированию.
Основной этап: Практический:
Консультации для родителей: «Поговорим о воде», «Вода в жизни ребенка».
Сбор информации и участие в беседе «Роль воды в мире"
Самостоятельная художественная деятельность детей «Водный мир» (Рисование, аппликация, ручной труд)
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, сочинение сказок.
Наблюдение за осадками, природными явлениями.
Рассматривание картин по теме.
Образовательная область:
Беседы: «Волшебница вода» Цель: Обобщение знаний детей о воде.
«Вода в жизни растений» Цель: Закрепление знаний детей о значении воды в жизни растений.
«Вода в жизни животных» Цель: Формирование у детей знания о значении воды в жизни животных.
«Вода в жизни человека» Цель: Создание целостного представления у детей о воде, как о природном явлении.
Исследовательская деятельность:
Опыты с водой: «Выращивание кристалла», «У воды нет запаха и цвета», «Вода не имеет формы», «Свойства воды»
Просмотр мультфильма «Берегите воду»
Образовательная область «Речевое развитие» :
Чтение художественной литературы по теме проекта.
Слушание звуков бегущего ручейка, горной реки, водопада, шум моря.
Лепка: «Лебеди на озере». Цель: Расширение знаний о водоплавающих птицах.
«Удивительный подводный мир». Цель: Формирование умений создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъемё, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином.
Рисование: «Тайны подводного царства». Цель: Ознакомление детей с подводным миром.
«Подводное царство Нептуна». Цель: Закрепление знаний об обитателях моря и формирование умений использовать в работе несколько техник рисования.
«Водопад». Цель: Расширение представлений о природе.
Физическое развитие:
П/и «Ручейки», «Море волнуется раз», «Капельки», «Воздух, земля, вода», «Суша – Вода».
Заключительный этап:
Фотовыставка детских рисунков: «Берегите воду»
Презентация проекта «Вода»
Результ проекта :
Дети проявили повышенный интерес к познавательной и опытно-исследовательской деятельности, делали простейшие обобщения или выводы по результатам опытов. В результате познавательно-исследовательской у детей сформировались знания о свойствах воды.