Екатерина Синюгина
Паспорт проекта в подготовительной группе «Мир сказок Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.
Цель проекта : создание условий для повышения интереса к художественной литературе и развития творческого потенциала ребенка.
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Темочки
Задачи: познакомить детей с жизнью и творчеством Х. К. Андерсена;
развивать способность детей на примере сказок совершать правильные благородные поступки;
обогащать словарь, совершенствовать диалогическую речь, развивать связную речь, её выразительность;
развивать творческие способности детей;
вызвать у детей положительные эмоции в процессе совместной творческой деятельности;
учить правильному и бережному отношению к книге.
поощрять желание детей реализовывать тему сказок в игровой, театрализованной деятельности;
увеличить степень участия родителей в развитии речи, развивать интерес к семейному чтению.
Вид проекта : краткосрочный (9 -31 января)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Проблема: Снижение интереса к произведениям художественной литературы у детей.
Реализация проекта :
1этап: Подготовительный
- подготовить методический и дидактический материал;
- разработать беседы;
- подготовить НОД; организовать выставку книг :
- довести до родителей информацию о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению; о проведении выставки рисунков;
- организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Г. Х. Андерсена.
2этап: Практический
Беседа «Датский сказочник Г. Х. Андерсен»
. Чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена : «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Огниво», «Новое платье короля», «Снежная королева», «Дикие лебеди».
Викторина к сказкам Г. Х. Андерсена.
Разгадывание загадок; знакомство с пословицами и поговорками о книгах, предложенных педагогами.
Беседа о поучительном значении сказок.
Просмотр мультфильма «Снежная королева».
Консультация для родителей «Какие книги читать детям, выбираем книги по возрасту».
Изобразительная деятельность детей:
Рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;
«Снежная королева»- замок снежной королевы, рисование гуашью и восковыми мелками;
Лепка,создание коллективной работы «Гадкий утенок».
Рисование по сюжетам «Гадкий утенок».
Рисование по сюжетам «Оловянный солдатик».
Конструирование из бумаги (оригами) «Дикие лебеди».Создание коллективной работы»
Игровая деятельность детей
.Исполнение сюжетно-ролевых игр "Семья", "Театр", "Библиотека".
"Инсценировка сказок" Г. Х. Андерсена.
Дидактические игры: «Отгадай героя сказки», «Собери картинку», «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай откуда отрывок».
Развивающая среда:
Организация выставки книг;
Пополнение дидактических игр на тему сказки Г. Х. Андерсена.
Из рисунков сделать папку иллюстраций к творчеству Г. Х. Андерсена.
3 этап: Подведение итогов
Продукт проекта :
- выставка рисунков по сказкам Г. Х. Андерсена;
- Викторина,
- книжка - раскраска по сказкам Г. Х. Андерсена;