МААМ-картинки

Паспорт проекта для старшей группы «В гости к нам весна спешит»

Анюта Глухих
Паспорт проекта для старшей группы «В гости к нам весна спешит»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тема проекта «В гости к нам весна спешит»

Вид проекта : информационно-практический, творческий

Участники: дети (воспитанники старшей группы)-родители- воспитатели- музыкальный руководитель

Сроки реализации-1 месяц (с 01.03. по 31.03.)

Публикация «Паспорт проекта для старшей группы „В гости к нам весна спешит“» размещена в разделах

Актуальность проекта- Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Природное любопытство детей дошкольного возраста заставляет их задавать вопросы, заниматься исследованиями и искать взаимосвязь между предыдущим опытом и новыми ситуациями, в которых они оказываются.

В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию, развитию кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Цель проектной деятельности- Ознакомить детей с приметами прихода весны, закрепить представления о сезонных изменениях в природе, воспитать любовь и заботливое отношение к природе через музыку, изобразительное искусство, художественное слово; привлечь детей к сотрудничеству в ходе совместного изготовления коллективной работы, а именно создание Лэпбука, как новой формы совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса.

Задачи

Для детей

• Найти совместно с родителями информацию о сезонных изменениях в природе, о жизни птиц и животных в весенний период, подготовить выставку художественной литературы по данной теме.

• Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, эстетическое восприятие; продолжать развивать связную речь и умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

• Изготовить, совместно с родителями, Лэпбук.

• Рассказать сверстникам о сезонных изменениях в природе

• Презентовать творческий проект в форме лэпбука.

Для родителей –Объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью поиска информации об интересующей и полезной информации для детей.

Для педагогов Заметить проявления детской инициативы. Помочь детям сформировать и осознать свою идею. Помочь в реализации проекта. Помочь воспитанникам в представлении (защите) своего проекта, осознать пользу и значимость полученного результата для окружающих

Продукт проекта : Лэпбук «В гости к нам Весна спешит»

Этапы проекта

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

01.03-

03.03 Вжиться в игровую ситуацию. Разучить стихи (загадки, поговорки, пословицы). Раскрыть проблему. Выявление проблемы через игровую ситуацию. Определить цель, задачи для реализации проекта

Составление плана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей

Подбор дидактических игр, физ. минуток, пальчиковых игр

Привлечение родителей к участию в текущем проекте

Анкеты для родителей Нежелание родителей участвовать в проекте

(возможно проект будет не интересен) Родители (законные представители) приняли участие в данном проекте

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта :

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

04.03-06.03 1пд

2 пд Просмотр познавательных фильмов

Решение проблемных ситуаций

Продуктивная деятельность (рисование)

Разучивание стихов Родители, дети, педагоги Пополнение знаний воспитанников об окружающем мире. Научились, совместно с воспитателем, решать проблемные ситуации через игру

07-03-10.03 1пд

2пд

Экспериментальная деятельность

Разучивание хороводных игр

Труд. поручения в уголке природы (посев цветов)

Продуктивная деятельность (аппликация)

Дети, педагог Приняли активное участие в экспериментальной деятельности.

Научились агротехнике посева семян

Изготовили поздравительные открытки

11.03-15.03 1 пд

2пд Разучивание танцев

Экспериментальная деятельность

Решение проблемных ситуаций

Чтение рассказов о весне Музыкальный руководитель, дети, педагог, родители Разучили танцевальные (ритмичные) движения

Экспериментировали (снег, почва, деревья.)

Решали проблемные ситуации через игру

Слушали перед сном аудиозаписи рассказов о весне

16.03-28.03 1пд

2пд Оформить совместно с родителями выставку в книжном уголке

Решение проблемных ситуаций

Продуктивная деятельность (лепка)

Разучивание песен

Экспериментирование

(из практики)

Беседы

Посев семян цветов для будущего цветника

Изготовление «Книжки –малышки» на тему «Перелетные птицы весной» совместно с родителями

Дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель Пополнение знаний о писателях поэтах, писавших о весне

Научились решать проблемные ситуации через игру

Разучили весеннюю песенку

Экспериментировали (посадка лука (земля, вода)наблюдение за ростом.

Посеяли семена цветов для будущего цветника (дома с родителями)

Провели беседы о жизни перелетных птиц, животных в весенний период

Изготовили, совместно с родителями «Книжки-малышки»

Заключительный этап:

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

29.03- Выставка творческих работ (рисунков, поделок, приготовленных совместно с родителями.) Дети приобрели знания о весенних изменениях в природе, научились рисовать пейзаж в разных техниках, освоили новую технику аппликации… Поставленные на данный момент цели, полностью реализованы Размещена фото-выставка в приемных, а также в родительских чатах в виде презентации

30.03- Мастер-класс среди родителей Выполненная совместная работа (дети и родители) Лэпбук Дети выступили в роли жюри (проигравших нет) Подбор необходимого материала для создания интерактивной папки (Лэпбука) Презентация «Мамины посиделки» видео-презентация в приемных

Итог совместной работы (родители-дети)

По инициативе детей часть лэпбуков была передана в параллельную группу, в качестве подарка

30. 03

31.03

Выставка дидактических игр, подготовленных совместно с ребенком на данную тематику

Акция: «Каждому скворцу –по дворцу»(изготовление скворечников) родители-дети Дети совместно с родителями приняли участие в мероприятии Родители приняли участие в конкурсе «Лучшая дидактическая игра»

Приняли участие в акции «Каждому скворцу –по дворцу»(изготовление скворечников) Всем участникам вручены благодарственные письма.

Презентация этапов и результатов проекта в соц. сетях. Размещение информации в родительских чатах, на сайте образовательного учреждения

Приняли участие в конкурсе проектов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дед Мороз спешит к нам в гости!» (фотоотчёт)«Дед Мороз спешит к нам в гости!» (фотоотчёт) В нашей группе такая традиция – за 2 - 3 недели до праздничного утренника ёлку детям приносит Дед Мороз или Снегурочка. Они обязательно.

Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа)Коллективная композиция «Весна спешит!» в нетрадиционной технике (вторая младшая группа) На березку сели, Сели и запели, - Как они летели, как они спешили С берегов заморских В край родимый, милый К беленькой березке! Автор:.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Новогодний мастер-класс «Снеговик спешит к нам в гости»Новогодний мастер-класс «Снеговик спешит к нам в гости» Новогодний мастер-класс "Снеговик спешит к нам в гости" Здравствуйте, дорогие друзья! За окном метёт метель, вальсируют белоснежные снежинки.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группыПаспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группы Дошкольникам старшего дошкольного возраста очень интересна тема доисторических динозавров. И наш краткосрочный, поисково-ориентированный,.

Паспорт средне-старшей группы «Смешарики»Паспорт средне-старшей группы «Смешарики» Паспорт средне – старшей группы «Смешарики» Адрес: 171130, Тверская область, Вышневолоцкий район, п. Зеленогорский, ул. Микробиологов,.

Сенсорное дидактическое пособие из фетра и ковролина для средней группы «Волшебный лес». Паспорт проекта «Окружающий мир»Сенсорное дидактическое пособие из фетра и ковролина для средней группы «Волшебный лес». Паспорт проекта «Окружающий мир» Паспорт проекта «Мой окружающий мир» Тема проекта «Мой окружающий мир» Вид проекта: педагогический Возраст детей: средняя группа (4-5.

Развлечение в средней группе «В гости Айболит спешит»Развлечение в средней группе «В гости Айболит спешит» Развлечение в средней группе: «В гости Айболит спешит».Цель: создание весёлого настроения у детей, обогащение их эмоционального восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта для старшей группы «В гости к нам весна спешит»
Опубликовано: 28 января 2024 в 21:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта для старшей группы «В гости к нам весна спешит»» (включая файлы) размещена пользователем Анюта Глухих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД