Анюта Глухих
Паспорт проекта для старшей группы «В гости к нам весна спешит»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта «В гости к нам весна спешит»
Вид проекта : информационно-практический, творческий
Участники: дети (воспитанники старшей группы)-родители- воспитатели- музыкальный руководитель
Сроки реализации-1 месяц (с 01.03. по 31.03.)
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта- Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Природное любопытство детей дошкольного возраста заставляет их задавать вопросы, заниматься исследованиями и искать взаимосвязь между предыдущим опытом и новыми ситуациями, в которых они оказываются.
В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию, развитию кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).
Цель проектной деятельности- Ознакомить детей с приметами прихода весны, закрепить представления о сезонных изменениях в природе, воспитать любовь и заботливое отношение к природе через музыку, изобразительное искусство, художественное слово; привлечь детей к сотрудничеству в ходе совместного изготовления коллективной работы, а именно создание Лэпбука, как новой формы совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса.
Задачи
Для детей
• Найти совместно с родителями информацию о сезонных изменениях в природе, о жизни птиц и животных в весенний период, подготовить выставку художественной литературы по данной теме.
• Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, эстетическое восприятие; продолжать развивать связную речь и умение понятно для окружающих выражать свои мысли.
• Изготовить, совместно с родителями, Лэпбук.
• Рассказать сверстникам о сезонных изменениях в природе
• Презентовать творческий проект в форме лэпбука.
Для родителей –Объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью поиска информации об интересующей и полезной информации для детей.
Для педагогов Заметить проявления детской инициативы. Помочь детям сформировать и осознать свою идею. Помочь в реализации проекта. Помочь воспитанникам в представлении (защите) своего проекта, осознать пользу и значимость полученного результата для окружающих
Продукт проекта : Лэпбук «В гости к нам Весна спешит»
Этапы проекта
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
01.03-
03.03 Вжиться в игровую ситуацию. Разучить стихи (загадки, поговорки, пословицы). Раскрыть проблему. Выявление проблемы через игровую ситуацию. Определить цель, задачи для реализации проекта
Составление плана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей
Подбор дидактических игр, физ. минуток, пальчиковых игр
Привлечение родителей к участию в текущем проекте
Анкеты для родителей Нежелание родителей участвовать в проекте
(возможно проект будет не интересен) Родители (законные представители) приняли участие в данном проекте
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
04.03-06.03 1пд
2 пд Просмотр познавательных фильмов
Решение проблемных ситуаций
Продуктивная деятельность (рисование)
Разучивание стихов Родители, дети, педагоги Пополнение знаний воспитанников об окружающем мире. Научились, совместно с воспитателем, решать проблемные ситуации через игру
07-03-10.03 1пд
2пд
Экспериментальная деятельность
Разучивание хороводных игр
Труд. поручения в уголке природы (посев цветов)
Продуктивная деятельность (аппликация)
Дети, педагог Приняли активное участие в экспериментальной деятельности.
Научились агротехнике посева семян
Изготовили поздравительные открытки
11.03-15.03 1 пд
2пд Разучивание танцев
Экспериментальная деятельность
Решение проблемных ситуаций
Чтение рассказов о весне Музыкальный руководитель, дети, педагог, родители Разучили танцевальные (ритмичные) движения
Экспериментировали (снег, почва, деревья.)
Решали проблемные ситуации через игру
Слушали перед сном аудиозаписи рассказов о весне
16.03-28.03 1пд
2пд Оформить совместно с родителями выставку в книжном уголке
Решение проблемных ситуаций
Продуктивная деятельность (лепка)
Разучивание песен
Экспериментирование
(из практики)
Беседы
Посев семян цветов для будущего цветника
Изготовление «Книжки –малышки» на тему «Перелетные птицы весной» совместно с родителями
Дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель Пополнение знаний о писателях поэтах, писавших о весне
Научились решать проблемные ситуации через игру
Разучили весеннюю песенку
Экспериментировали (посадка лука (земля, вода)наблюдение за ростом.
Посеяли семена цветов для будущего цветника (дома с родителями)
Провели беседы о жизни перелетных птиц, животных в весенний период
Изготовили, совместно с родителями «Книжки-малышки»
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
29.03- Выставка творческих работ (рисунков, поделок, приготовленных совместно с родителями.) Дети приобрели знания о весенних изменениях в природе, научились рисовать пейзаж в разных техниках, освоили новую технику аппликации… Поставленные на данный момент цели, полностью реализованы Размещена фото-выставка в приемных, а также в родительских чатах в виде презентации
30.03- Мастер-класс среди родителей Выполненная совместная работа (дети и родители) Лэпбук Дети выступили в роли жюри (проигравших нет) Подбор необходимого материала для создания интерактивной папки (Лэпбука) Презентация «Мамины посиделки» видео-презентация в приемных
Итог совместной работы (родители-дети)
По инициативе детей часть лэпбуков была передана в параллельную группу, в качестве подарка
30. 03
31.03
Выставка дидактических игр, подготовленных совместно с ребенком на данную тематику
Акция: «Каждому скворцу –по дворцу»(изготовление скворечников) родители-дети Дети совместно с родителями приняли участие в мероприятии Родители приняли участие в конкурсе «Лучшая дидактическая игра»
Приняли участие в акции «Каждому скворцу –по дворцу»(изготовление скворечников) Всем участникам вручены благодарственные письма.
Презентация этапов и результатов проекта в соц. сетях. Размещение информации в родительских чатах, на сайте образовательного учреждения
Приняли участие в конкурсе проектов.