Татьяна Бутова
Паспорт проекта «Наш родной посёлок» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Наш родной посёлок» для второй младшей группы
Автор проекта : Бутова Татьяна Алексеевна
Методический паспорт проекта.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Тип проекта : познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Актуальность.
Воспитание любви и уважения к родному посёлку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, его надо знать.
Публикация «Паспорт проекта „Наш родной посёлок“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Сутью патриотического воспитания является привитие с малых лет любви к родному дому, своей семье, к природе родного края, уважения и чувства гордости за свой посёлок, в котором родился и живёшь, знание истории своей малой Родины.
Цель проекта : Расширение представлений дошкольников о родном посёлке, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Задачи проекта :
Закрепить знание детьми названия посёлка, названия улицы, на которой живёшь.
Формировать у детей знания о своей семье, как неотъемлемой части малой Родины.
Дать знания детям о родном посёлке : история, символика, достопримечательности.
Обогатить знания о достопримечательностях местах родного посёлка.
Воспитывать гордость за свой поселок.
Расширить знания детей о природе посёлка Кантемировка.
Расширять представления детей о различных природных объектах.
Воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Этапы работы над проектом :
1 этап – Подготовительный
1. Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.
2. Постановка целей и задач работы.
3. Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе)
4. Формирование у дошкольников представлений о взаимоотношении в детском коллективе.
5. Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Родная семья», «Детский сад».
6. Чтение художественной и познавательной литературы.
7. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
8. Конспекты познавательных занятий, бесед.
9. Подбор консультационного материала для родителей.
2 этап: Познавательно – исследовательский (основной)
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Игровая деятельность:
1. Сюжетно – ролевые игры:
«Дом», «Детский сад», «Семья», «Магазин», «В гостях», «Кто, где живёт».
2. Дидактические игры:
«Что такое хорошо, что такое плохо», «Профессия моих родителей», «Моя семья», «Назови своё имя», «Назови одним словом», «Мой дом», «У нас в группе».
3. Подвижные игры:
«Каравай», «Подарки», «Вокруг домика хожу», «Ловкие водители», «Хитрая лиса», «Фигура - замри», «Карусели».
Образовательная область развитие речи:
1. Познавательные занятия:
«Наш родной посёлок Кантемировка», «Улицам посёлка», «Памятные места родного посёлка», «Предприятия посёлка», «Красота родного края», «Животный мир Воронежской области», «Памятные даты посёлка».
2. Составление рассказов на тему:
«Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Мои бабушка и дедушка».
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказов, сказок, стихов, поговорок, пословиц, загадок.
«Прогулка» С. Михалков, «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мама» Ю. Яковлев, сказки «Гуси лебеди», «Снегурочка и лиса», «Мой дедушка» Р. Газматов, «Вот так мама» Е. Благинина.
Чтение стихотворений о родном посёлке, прослушивание песен о родном посёлке.
3. Социально- коммуникативное развитие:
• Экскурсии по родному посёлку
• Посещение музея «Русская изба»
• Знакомство с достопримечательностями
Просмотр презентации «Моя малая родина»
4. Наблюдения на прогулке: за проезжей частью, за прохожими, за птицами, домашними животными, деревьями, объектами неживой природы.
5. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Мой дом», «Улицы посёлка», коллективная аппликация «Танк освободитель».
Работа с родителями:
Участие в конкурсе рисунков «Дом, в котором я живу», «Мы за здоровый образ жизни».
Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»
Консультации:» «Взаимоотношения между взрослыми и детьми», «Полезный досуг», «Здоровый образ жизни –залог здоровья всей семьи».
Предполагаемый результат:
У детей сформированы элементарные представления о родном посёлке (наиболее значимые исторические события, символика посёлка, его достопримечательности, природное окружение, занятия жителей посёлка). Дети испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду.
Родители проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей любви к родному посёлку, принимают активное участие в жизни группы и детского сада.
Аппликация " Танк - освободитель Т-34"
Музей "Русская изба"