Зубова Наталья
Паспорт проекта «Слово доброе о маме» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Слово доброе о маме» младшая группа
Тип проекта : творческий
Участники: дети средней группы,родители (законные представители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Сроки реализации : краткосрочный
Актуальность. Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Темочки:
Цель: углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Задачи:
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; продуктивную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать умение выступать перед зрителями.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.
- Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
1. Постановка проблемы;
2. Определение целей и задач проектной работы ;
3. Создание развивающей среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;
4. Подбор художественной литературы;
5. Сбор фотографий детей с мамами;
2. Основной этап.
1. Социально коммуникативное развитие
Коммуникативные игры:
«Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно– ролевые:
«Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
Дидактические игры:
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки».
Рассматривание семейных фотографий.
2. Художественно-эстетическое развитие Аппликация. «Букет для мамы»
Рисование. «Милой мамочки портрет»
Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.
Разучивание танцевальных движений.
3. Речевое развитие Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья».
Чтение рассказов и стихов:
«Я маму люблю» Л. Давыдова
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Подарок маме» О. Высотская
«Мамина улыбка»
4. Познавательное развитие.
Беседы:
Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины помощники» «Мамина профессия»
Рассматривание иллюстраций «Моя семья»
Наблюдение за трудом взрослых - младшего воспитателя.
Дидактические игры:
«Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш».
5. Физическое развитие.
Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы.
Игры разной интенсивности. Подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.
Подвижные игры:
«Курочка и цыплята»
Работа с родителями:
Папка-передвижка «День матери».
Буклет «Как похвалить своего ребенка»,
Консультация «Поиграйте вместе с детьми».
Подобрать семейные фотографии, где дети со своими мамами для стенгазеты.
Предложить родителям рассказать где и кем работает мама.
Разучивание стихотворений о маме
Заключительный этап.
Стенгазета «Мамочка и я»
Видео-праздник для мам «Мама милая моя».
Вручение мамам подарков.