лала гасан-пур
Паспорт проекта «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Путешествие в космос»
Актуальность проекта : История России богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Исходя из этого, на сегодняшний день актуально знакомить детей с историей российских праздников, в частности с Днем Космонавтики (датой первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине. Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.
Темочки:
Цель проекта : Приобщение детей к нравственно -патриотическим ценностям, через все доступные средства, формирующим нравственные качества и культуру поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.
Задачи:
ДЛЯ ДЕТЕЙ
• Уточнить представления о «космосе»;
• Объяснить, что представляет собой солнечная система;
• Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, о празднике День Космонавтики.
• Формировать познавательные интересы: понятие о себе, как жителе планеты Земля.
• Обогащать словарь: Планета, космонавт, Солнечная система, метеорит, невесомость, скафандр, луноход.
• Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Привлечь родителей к совместной исследовательской деятельности, изготовлению совместных поделок на космическую тему.
Предварительная работа: Использование сюрпризных и игровых приемов беседы, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, настольные игры.
Вид проекта : познавательно – творческий, краткосрочный проект.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители
Аннотация:
Познавательная беседа «Первый космонавт на земле», «О космосе»
Пальчиковая гимнастика «В темном небе», «Телескоп», «Комета», «Луноход»
Раскрашивание раскрасок по теме «Космос».
Дидактические игры с детьми: «Найди пару»,«Собери ракету», «Найди лишнее», «Сравни ракеты». Крупная и мелкая мозаика «Построй ракету». Подвижные игры с детьми: «Космонавты», «Полет к звездам», «Пролети среди метеоритов». Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструкторов по замыслу детей
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
Дети знают и называют:
Наша планета
–Земля. Первые живые существа в космосе – собаки, клички –Белка и Стрелка.
Имя первого космонавта – Юрий Алексеевич Гагарин. Название спутника Земли – Луна. Название других планет.
У детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности.
Понятия, связанные с данной темой –ракета, космический корабль, скафандр, летательный аппарат, комета, луноход, спутник, невесомость, учебные тренировки, космическое питание, приземление, запуск ракеты, звёзды, телескоп.
Продукт проектной деятельности :
Конспекты занятий, бесед, картотеки пальчиковой гимнастики,
дидактических игр и подвижных игр по лексической теме «Космос»; изготовлен демонстрационный материал: костюмы космонавтов и планет, макеты ракеты и космонавта
Литература: Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Ласточка» города Балашова Саратовской области; А. М Вербенец, О. Н. Сомкова, О. В. Солнцева «Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология (учебно методическое пособие) Детство-пресс 2015г; Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников (методическое пособие) ,Москва, 2004г
Организационная
образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
Подготовительный (мотивационной) этап:
Создание предметно – пространственной среды группы. Сбор информации, материала для реализации проекта. Формулирование цели и задач проекта. Организация игрового взаимодействия.
Основной (проблемно – деятельностный) этап.
Познавательная беседа и презентация «О космосе»,
закрепление и уточнение знаний,
полученных дома. Игровая пальчиковая гимнастика: «В
темном небе», Рассматривание книг и поделок.
Аппликация «Ракета» Поиск информаций- чтение книг о космосе.
Подвижные игры: «Раз-два стоит ракета»,, «Выше ножки от земли», «Кто быстрее», «Держи равновесие», «Займи место в ракете», Пальчиковые игры: «Мы по глобусу шагаем», «Смотрим в небо».
Дидактические игры с детьми: «Найди
пару»,«Собери ракету», «Найди лишнее», «Сравни ракеты». Крупная и мелкая мозаика «Построй ракету».
Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструкторов по замыслу детей.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос. Привлечение внимания
родителей к проекту.
Раскрашивание раскрасок по
теме «Космос»
Поиск и рассматривание с детьми
иллюстраций по теме
«Космические путешественники»
Подготовка атрибутов для досуга
Экскурсия в детскую библиотеку.
.
Заключительный (творческий) этап:
Творческая мастерская «Путешествие в космос»