Надежда Чирикова
Паспорт проекта «Ленинград в дни войны и мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий, практико – ориентированный
Продолжительность проекта : долгосрочный (с 15.01.2015 по 20.05 2015)
Участники проекта : педагоги, дети, родители
Актуальность:
Сегодня мы живем под мирным небом; все дальше от нас трудные, горькие годы войны
и мы не должны забывать героических подвигов простых людей, выстоявших и победивших
в Великой Отечественной Войне, выживших в Блокаду.
Публикация «Паспорт проекта „Ленинград в дни войны и мира“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена был нашей национальной чертой. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом исторических ценностей, изменилось отношение к трагедии советского прошлого. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии.
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70 лет Великой Победы.
Это великий праздник для всей России. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся
с полей сражений и позаботится о тех, кто нуждается в нас сегодня!
Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
В связи с этим проблема духовно-нравственного воспитания становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина.
Цель:
Формирование у детей духовно-нравственного развития личности дошкольника; чувства гордости за его героический подвиг, мужество и отвагу его народа.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать у дошкольников, родителей, педагогов представления о Великой Отечественной войне (героическом прошлом родного города, о детях блокадного Ленинграда, о тружениках тыла, о празднике День Победы.); чувства исторической сопричастности к боевому прошлому нашего города.
- Познакомить с символами государства (герб, флаг, гимн);
-сформировать представления о нравственных ценностях (добро, совесть, смелость, сила духа, верность, честь, отвага).
- Привлечь родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме: «Ленинград в дни войны и мира».
- Использовать новые современные технологии, интернет – ресурсы, во взаимодействии ДОУ
и семьи.
2. Развивающие:
- Развивать у всех участников проекта поисковую деятельность (историческое прошлое, военные годы, наше настоящее - в документах, рассказах воевавших родных и близких; памятные места родного города, историческое наследие).
- Закреплять умение использовать в продуктивной деятельности свои творческие способности, знания, умения и навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих сильные эмоции; патриотические чувства, связывающие разные поколения; любовь к городу и традициям; его историческое и боевое прошлое.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Формируются волевые качества: смелость, чувство товарищества, желание помочь в беде; эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
• Пополнились знания об истории своего города.
• Чувство гордости за свой город, желание быть достойными петербуржцами.
Для педагогов:
• Улучшилась работа по взаимодействию с семьей; активизируются родители, как участники педагогического процесса в группе.
• Обогатились знаниями об истории своего города в годы войны и мира.
Для родителей:
• Информированность об истории города.
• Появился интерес в поисковой деятельности вместе с детьми.
• Сформируется значимость в воспитании патриотических чувств у детей – дошкольников.
Разработка проекта.
- Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности, сбор информационного материала о Великой Отечественной Войне (исторические и памятные места Ленинграда, жизнь и труд людей во время Блокады, Великая Победа нашего народа, создание условий для реализации проекта.
Выполнение проекта.
- Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста, их родителей и педагогов в рамках проекта :
- Цикл познавательных бесед о героическом прошлом и мирном настоящем нашего города с использованием информационно-коммуникационных технологий.
- Просмотр презентаций по темам: «900 дней и ночей!», «Наша Армия родная!», «Ленинград-город герой!», «9 Мая - День Победы!», «Люблю тебя - Петра творенье…».
- Практическая деятельность педагогов, детей и их родителей по изучению исторического прошлого и настоящего города, боевых традиций России, связи разных поколений. - Отражение результатов исследования через художественно-творческую, речевую деятельность детей старшего возраста.
Презентация проекта.
Анализ и обобщение результатов.
Проведение досуга ко дню воинской славы России «День памяти снятия Блокады».
Проведение спортивных соревнований с родителями: «Идет солдат по городу!»
Проведение праздника к 9Мая «День Победы!»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
1. Подготовительный:
1. Накопить, систематизировать материал по духовно-нравственному развитию
и патриотическому воспитанию, иметь в наличии и изучить методическую
и художественную литературу.
2. Активно сотрудничать с семьей; анкетировать родителей (изучить отношение родительской общественности в рамках проекта и возможностей семей воспитанников по поддержке образовательного процесса).
3. Сотрудничать с библиотекой, музеем своего района.
4. Подобрать иллюстративный материал, тематику бесед, видеоматериалы, игры (спортивные, дидактические, музыкальные, сюжетно-ролевые).
2. Основной:
1. Расширить представление у дошкольников, родителей, педагогов представления о Великой Отечественной Войне (героическом прошлом родного города и его настоящем, о детях блокадного Ленинграда, о тружениках тыла, о празднике День Победы.)
2. Создать предметно-развивающую среду:
- Провести цикл мероприятий с детьми, их родителями и педагогами в рамках
проекта :
- Беседы: «Блокада Ленинграда», «Наша Армия», «Этот День Победы!»
- Оформить книжный уголок «Война. Блокада. Победа!»
-Участие в выставках: «Блокада», «Наша Армия», «Космос»,
«70 лет Великой Победы!»
-Познавательная образовательная деятельность с использованием дидактических игр, песен, разучивания стихов, танцев, спортивных игр, соревнований, просмотра электронных презентаций.
Планирование и содержание работы:
Январь: «Ленинградская Блокада»
- НОД исторические здания Санкт-Петербурга и их архитекторы. - Беседа «Никто не забыт и ни что не забыто!»»
- Чтение «Маленькие ленинградцы», «Блокадная книга»(главы).
- Рисование «Блокадная зима».
- Просмотр электронной презентации «900 дней и ночей».
- Досуг «День памяти снятия Блокады».
- Выставка детских работ по теме.
Февраль: «Защитники Отечества» - НОД лепка «Пограничник с собакой».
- НОД ручной труд «Открытка для папы».
- Беседа «Наша Армия Родная!».
- Чтение «Защитники Отечества» С Маршак.
-НОД составление рассказа «Мой герой».
- НОД знакомство с профессиями военных.
- Просмотр электронной презентации «Наша Армия родная!».
- Спортивные соревнования ко Дню Защитника Отечества: «Идет солдат по городу!»
Март: «Наши мамы».
- НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (профессии). - НОД рисование «Мой город».
- НОД «Мамин портрет».
- Просмотр электронной презентации «Люблю тебя - Петра творенье.»
Апрель: «Космос».
- НОД «Мы первые в космосе!».
- НОД рисование «Ракета в космосе».
- Выставка «Космос».
- Беседа «Город-герой Ленинград».
- НОД составление рассказа «За что я люблю свой город?»
- Просмотр электронной презентации «Победа!»
- Подготовка к районному конкурсу «Зарничка» (смотр строя и песни).
Май. «День Победы!»
- Праздник к 9 Мая «День Победы!»
- Участие в районном конкурсе «Зарничка».
- Участие в концерте ко Дню Победы (районное мероприятие).
Деятельность родителей:
Изучают наглядную информацию по теме.
Отвечают на вопросы анкеты: «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников»
Подбирают материал: «Блокада», «Их именами названы», «Памятники героям Великой Отечественной войны», «Дети-герои»; фотоматериал «Они приближали Победу!».
Посещение с детьми исторических и мест боевой славы родного города.
Принимают участие в спортивных соревнованиях к 23 февраля.
Деятельность педагогов:
Оформляют материалы проекта.
Готовят конспекты и материал по теме.
Музыкальный руководитель:
Готовит музыкальный материала (песни, слушание музыкальных произведений, танцы, стихи) к проведению досуга ко дню воинской славы России «День памяти снятия Блокады»(27 января);
музыкальное сопровождение к спортивным соревнованиям ко Дню Защитника Отечества: «Идет солдат по городу!»(17 февраля).
готовит сценарий, проводит праздник «День Победы»(6 мая);
ведет подготовку к концерту «День Победы» (районное мероприятие).
Руководитель по физическому воспитанию:
Проводит эстафеты, подвижны игры «Донесение»,»Морской бой», «Воздушный десант»,разбор пословиц и поговорок на армейскую тему.
Знакомит родителей-участников с эстафетами.
Проводит спортивный праздник к 23 февраля «Идет солдат по городу!»(17 февраля);
готовит участников к районному конкурсу «Зарничка».
Все участники творческой группы:
Обсуждают с детьми и родителями успехи, положительные и отрицательные моменты.
Создают презентацию по теме проекта.
Участвуют в подготовке и проведении мероприятий.
3 Заключительный:
1. Обобщить опыт работы по теме проекта.
2. Представить результаты деятельности педагогическому сообществу в форме презентации.