Светлана Теребова
Паспорт проекта по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к бумажной Фее»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проект «В гости к Бумажной Фее»
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий
Вид проекта : групповой
Участники проекта : дети средней группы, педагог, родители
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию:
Публикация «Паспорт проекта по познавательно-исследовательской деятельности „В гости к бумажной Фее“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Поделки из бумаги
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
Приглашение в бумажную страну от бумажной королевы. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах, о значимости в жизнедеятельности человека. Мы с ребятами приняли приглашение, а заодно решили узнать получше, что же это за материал такой – БУМАГА.
Цель: сформировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах и качествах, используя опыты
Задачи:
сформировать представления детей о свойствах бумаги и некоторых способах ее применения
развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; изучить свойства, структуру бумаги, способы творческой работы с ней;
отвечать на вопросы по данной теме, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов; желание бережно использовать ресурсы.
Методы познания и творчества :
1. Наглядный метод – наблюдение за экспериментами и опытами; демонстрация иллюстраций, фотографий, просмотр мультимедиа.
2. Словесный метод – объяснение и выводы экспериментов и опытов; чтение рассказов, стихотворений, поговорок, загадок. Беседы по прочитанному.
3. Практический метод – проведение экспериментов и опытов; практическое творчество
Продукт проектной деятельности : наглядно-дидактическое пособие «Какая бывает бумага», выставка поделок из бросового бумажного материала «Из никому не нужного»
Предполагаемый результат
1. сформированность знаний о бумаге, её свойствах и качествах;
2. овладение простыми практическим умениями и навыками в преобразовании бумаги в изделия;
3. умение бережнее относится к бумаге, чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам;
4. умение включаться в разговор, высказывать суждения, делать выводы.
Реализация проекта
В ходе подготовительного этапа была подобрана методическая и художественная литература, продумана тематика детской деятельности, подготовлены сценарии игр, разработаны конспекты творческих занятий, сформирована картотека опытов и экспериментов по исследованию бумаги.
С детьми были проведены беседы, организовывались подвижные и дидактические игры, знакомство с литературными произведениями, с помощью наглядно-дидактического пособия изучались различные виды бумаги.
Познавательно-исследовательская мастерская проекта
Модель трё х вопросов: Спрашиваем детей, что они знают о бумаге?
Что мы еще хотим узнать о бумаге? Как нам это сделать?
Реализация проекта :
Презентация с информацией о том, как появилась бумага, кто её изобрел, из чего её делают.
Опыты с бумагой для изучения её свойств:
Опыт №1 «Смятие и разглаживание бумаги»
Опыт №2 «Разрывание, разрезание бумаги»
Опыт №3 «Вода и бумага»
Опыт №4 «Разная фактура»
Опыт №5 «Бумага склеивается»
Опыт №6 «Бумага пачкается»
Опыт№7 «Ткань, бумага и полиэтиленовый пакет»
Опыт №8 «Цветы на воде»
Творческая мастерская проекта :
Рисование на мокрой бумаге
Рисование мятой бумагой
Аппликация традиционная и обрывная
Конструирование/ручной труд
Итоговое мероприятие «В стране у Бумажной Феи»
Дети вместе с Бумажной Феей наблюдали, как распускаются бумажные цветы. Проведение познавательно-творческого эксперимента «Цветы в воде» Дети пытались сами объяснить, почему это происходит, затем выслушали ответ Феи (происходит это благодаря такому явлению, как капилярность – вода поднимается вверх словно что-то ее притягивает. Она проникает в самые пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы в бумаге распрямляются и цветок «распускается»
Использованная литература:
1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.
2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников/Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2013.
6. Султанова Марина «Простые опыты с бумагой»,2014г. ,16с.
ВЫВОДЫ:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования
«ТАКАЯ РАЗНАЯ БУМАГА»
Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал для детского творчества, креативного и речевого развития, экспериментальной деятельности.
Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах, о значимости в жизнедеятельности человека. Было решено узнать получше, что же это за материал такой – бумага.
Цель: сформировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах и качествах, используя опыты
Задачи:
сформировать представления детей о свойствах бумаги и некоторых способах ее применения
развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; изучить свойства, структуру бумаги, способы творческой работы с ней;
отвечать на вопросы по данной теме, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов; желание бережно использовать ресурсы.
Методы познания и творчества :
1. Наглядный метод – наблюдение за экспериментами и опытами; демонстрация иллюстраций, фотографий, просмотр мультимедиа.
2. Словесный метод – объяснение и выводы экспериментов и опытов; чтение рассказов, стихотворений, поговорок, загадок. Беседы по прочитанному.
3. Практический метод – проведение экспериментов и опытов; практическое творчество
Продукт проектной деятельности : наглядно-дидактическое пособие «Какая бывает бумага», выставка поделок из бросового бумажного материала «Из никому не нужного»
Предполагаемый результат
1. сформированность знаний о бумаге, её свойствах и качествах;
2. овладение простыми практическим умениями и навыками в преобразовании бумаги в изделия;
3. умение бережнее относится к бумаге, чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам;
4. умение включаться в разговор, высказывать суждения, делать выводы.
Познавательно-исследовательская мастерская.
Модель трё х вопросов: Спрашиваем детей, что они знают о бумаге?
Что мы еще хотим узнать о бумаге? Как нам это сделать?
Презентация с информацией о том, как появилась бумага, кто её изобрел, из чего её делают.
Опыты с бумагой для изучения её свойств:
Опыт №1 «Смятие и разглаживание бумаги»
Опыт №2 «Разрывание, разрезание бумаги»
Опыт №3 «Вода и бумага»
Опыт №4 «Разная фактура»
Опыт №5 «Бумага склеивается»
Опыт №6 «Бумага пачкается»
Опыт№7 «Ткань, бумага и полиэтиленовый пакет»
Опыт №8 «Цветы на воде»
Творческая мастерская проекта :
Рисование на мокрой бумаге
Рисование мятой бумагой
Аппликация традиционная и обрывная
Конструирование/ручной труд
В заключении была проведена игра-эксперимент. «Цветы в воде» Дети пытались сами объяснить, почему это происходит, затем выслушали ответ Феи (происходит это благодаря такому явлению, как капилярность – вода поднимается вверх словно что-то ее притягивает. Она проникает в самые пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы в бумаге распрямляются и цветок «распускается»
Выводы
Проведенная работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги; расширила знания детей об истории возникновения и способах применения бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформировала чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру.
Реализация экпериментально-исследовательской деятельности способствовало развитию исследовательских навыков и расширению представлений детей о свойствах бумаги, у детей повысился интерес к наблюдению, экспериментальной деятельности. Дети узнали об истории возникновения и применения бумаги. Полученные знания окажут в дальнейшем большое влияние на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру.