Получи документы

Паспорт проекта по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к бумажной Фее»

Светлана Теребова
Паспорт проекта по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к бумажной Фее»
▼ Скачать

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проект «В гости к Бумажной Фее»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию:

Приглашение в бумажную страну от бумажной королевы. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах, о значимости в жизнедеятельности человека. Мы с ребятами приняли приглашение, а заодно решили узнать получше, что же это за материал такой – БУМАГА.

Цель: сформировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах и качествах, используя опыты

Задачи:

сформировать представления детей о свойствах бумаги и некоторых способах ее применения

развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; изучить свойства, структуру бумаги, способы творческой работы с ней;

отвечать на вопросы по данной теме, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов; желание бережно использовать ресурсы.

Методы познания и творчества:

1. Наглядный метод – наблюдение за экспериментами и опытами; демонстрация иллюстраций, фотографий, просмотр мультимедиа.

2. Словесный метод – объяснение и выводы экспериментов и опытов; чтение рассказов, стихотворений, поговорок, загадок. Беседы по прочитанному.

3. Практический метод – проведение экспериментов и опытов; практическое творчество

Продукт проектной деятельности: наглядно-дидактическое пособие «Какая бывает бумага», выставка поделок из бросового бумажного материала «Из никому не нужного»

Предполагаемый результат

1. сформированность знаний о бумаге, её свойствах и качествах;

2. овладение простыми практическим умениями и навыками в преобразовании бумаги в изделия;

3. умение бережнее относится к бумаге, чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам;

4. умение включаться в разговор, высказывать суждения, делать выводы.

Реализация проекта

В ходе подготовительного этапа была подобрана методическая и художественная литература, продумана тематика детской деятельности, подготовлены сценарии игр, разработаны конспекты творческих занятий, сформирована картотека опытов и экспериментов по исследованию бумаги.

С детьми были проведены беседы, организовывались подвижные и дидактические игры, знакомство с литературными произведениями, с помощью наглядно-дидактического пособия изучались различные виды бумаги.

Познавательно-исследовательская мастерская проекта

Модель трёх вопросов: Спрашиваем детей, что они знают о бумаге?

Что мы еще хотим узнать о бумаге? Как нам это сделать?

Реализация проекта:

Презентация с информацией о том, как появилась бумага, кто её изобрел, из чего её делают.

Опыты с бумагой для изучения её свойств:

Опыт №1 «Смятие и разглаживание бумаги»

Опыт №2 «Разрывание, разрезание бумаги»

Опыт №3 «Вода и бумага»

Опыт №4 «Разная фактура»

Опыт №5 «Бумага склеивается»

Опыт №6 «Бумага пачкается»

Опыт№7 «Ткань, бумага и полиэтиленовый пакет»

Опыт №8 «Цветы на воде»

Творческая мастерская проекта:

Рисование на мокрой бумаге

Рисование мятой бумагой

Аппликация традиционная и обрывная

Конструирование/ручной труд

Итоговое мероприятие «В стране у Бумажной Феи»

Дети вместе с Бумажной Феей наблюдали, как распускаются бумажные цветы. Проведение познавательно-творческого эксперимента «Цветы в воде» Дети пытались сами объяснить, почему это происходит, затем выслушали ответ Феи (происходит это благодаря такому явлению, как капилярность – вода поднимается вверх словно что-то ее притягивает. Она проникает в самые пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы в бумаге распрямляются и цветок «распускается»

Использованная литература:

1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников/Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2013.

6. Султанова Марина «Простые опыты с бумагой»,2014г. ,16с.

ВЫВОДЫ:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования

«ТАКАЯ РАЗНАЯ БУМАГА»

Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал для детского творчества, креативного и речевого развития, экспериментальной деятельности.

Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах, о значимости в жизнедеятельности человека. Было решено узнать получше, что же это за материал такой – бумага.

Цель: сформировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах и качествах, используя опыты

Задачи:

сформировать представления детей о свойствах бумаги и некоторых способах ее применения

развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; изучить свойства, структуру бумаги, способы творческой работы с ней;

отвечать на вопросы по данной теме, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов; желание бережно использовать ресурсы.

Методы познания и творчества:

1. Наглядный метод – наблюдение за экспериментами и опытами; демонстрация иллюстраций, фотографий, просмотр мультимедиа.

2. Словесный метод – объяснение и выводы экспериментов и опытов; чтение рассказов, стихотворений, поговорок, загадок. Беседы по прочитанному.

3. Практический метод – проведение экспериментов и опытов; практическое творчество

Продукт проектной деятельности: наглядно-дидактическое пособие «Какая бывает бумага», выставка поделок из бросового бумажного материала «Из никому не нужного»

Предполагаемый результат

1. сформированность знаний о бумаге, её свойствах и качествах;

2. овладение простыми практическим умениями и навыками в преобразовании бумаги в изделия;

3. умение бережнее относится к бумаге, чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам;

4. умение включаться в разговор, высказывать суждения, делать выводы.

Познавательно-исследовательская мастерская.

Модель трёх вопросов: Спрашиваем детей, что они знают о бумаге?

Что мы еще хотим узнать о бумаге? Как нам это сделать?

Презентация с информацией о том, как появилась бумага, кто её изобрел, из чего её делают.

Опыты с бумагой для изучения её свойств:

Опыт №1 «Смятие и разглаживание бумаги»

Опыт №2 «Разрывание, разрезание бумаги»

Опыт №3 «Вода и бумага»

Опыт №4 «Разная фактура»

Опыт №5 «Бумага склеивается»

Опыт №6 «Бумага пачкается»

Опыт№7 «Ткань, бумага и полиэтиленовый пакет»

Опыт №8 «Цветы на воде»

Творческая мастерская проекта:

Рисование на мокрой бумаге

Рисование мятой бумагой

Аппликация традиционная и обрывная

Конструирование/ручной труд

В заключении была проведена игра-эксперимент. «Цветы в воде» Дети пытались сами объяснить, почему это происходит, затем выслушали ответ Феи (происходит это благодаря такому явлению, как капилярность – вода поднимается вверх словно что-то ее притягивает. Она проникает в самые пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы в бумаге распрямляются и цветок «распускается»

Выводы

Проведенная работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги; расширила знания детей об истории возникновения и способах применения бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформировала чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру.

Реализация экпериментально-исследовательской деятельности способствовало развитию исследовательских навыков и расширению представлений детей о свойствах бумаги, у детей повысился интерес к наблюдению, экспериментальной деятельности. Дети узнали об истории возникновения и применения бумаги. Полученные знания окажут в дальнейшем большое влияние на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к бумажной Фее»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 12:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к бумажной Фее»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Теребова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД