Ольга Короткова
Паспорт проекта «Первобытный человек» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Первобытный человек» в подготовительной группе.
Автор: Короткова О. А. воспитатель ГБДОУ №390
Тема проекта «Первобытный человек» творческий, информационно-познавательный краткосрочный.
Цель проекта : систематизировать знания детей о жизни первобытного
человека.
Задачи:
Публикация «Паспорт проекта „Первобытный человек“ в подготовительной группе» размещена в разделах
1. Знакомить детей с изменениями внешнего облика первобытного человека;
2. Познакомить с достижениями первобытного человека : добывание огня, изготовление орудий труда и охоты, наскальная живопись.
3. Развитие воображения, фантазии.
4. Развитие пантомимических и мимических способностей у детей
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : с 8.11. 2021г. по 12.11.2021г.
Результат проекта :
Дети имеют представления об особенностях жизни первобытного человека, имеют представления об изменении внешнего вида человека и его жизни (жилище, одежде, быте, орудиях труда).
Развитие воображения, фантазии и логического мышления путём создания проблемной ситуации.
Развитие пантомимических и мимических способностей у детей, развитие мелкой моторики.
План – схема реализации проекта
1 этап:
1. Подбор методического и дидактического материала;
2. Подбор художественной литературы;
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту;
4. Подбор аудио и видеоматериала по теме проекта.
Совместная деятельность: опрос детей «Кто такой первобытный человек?»; «Что бы ты хотел узнать о жизни первобытного человека?»
Предложить родителям и детям принять участие в конкурсе «Мода от первобытного человека».
2 этап: ФЦКМ «Путешествие в первобытное время». Цель: дать детям представления о первобытном человеке.
Развитие речи «Какими были первобытные люди». Составление детьми рассказов о первобытном человеке.
Рисование «Первобытные рисунки». Цель: знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование углем); учить детей создавать предметное или сюжетное изображение в стиле «наскальной живописи».
Сюжетно — ролевые игры: «Стоянка первобытного человека»; «Охота на мамонтов»; «Танцы у костра»
Дидактические игры:
«Животные каменного века».
Цель: найти схожесть и отличия животных нашего времени и того времени.
«Орудия труда». Цель: изготовление первобытного орудия труда из подручных средств (природного материала).
Игра-лото «Труд древних людей».
Игра «Кому что нужно для труда?»
Образовательная ситуация:«Как древние люди передавали информацию на расстоянии». Цель: познакомить детей со способами передачи информации на расстоянии в древние времена.
Игра «Письмо от первобытного человека» (расшифровка послания первобытного человека)
Игра «Что? Где? Когда? О жизни первобытных людей». Цель: обобщить знания детей по теме "Первобытный человек"
Инсталляция «Эволюция человека». Цель: показать и рассказать детям об эволюции человека. О его жизни и быте в разное время. Как и где он жил, чем питался, как добывал еду, чем занимался.
Художественная литература: энциклопедия для детей «Мы живем в каменном веке», Е. Завершнева; «Тимка и Тинка в каменном веке», М. Шапиро; история для детей «Первобытный человек».
Работа с родителями: просмотр мультфильма «Первобытный человек»
3 этап: Тематическое развлечение «В гостях у первобытного человека». Моказ
мод от первобытного челловека.