Ирина Пакина
Паспорт проекта «Наши любимые занятия»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Наши любимые занятия»
Руководитель проекта : Мирских Елена Ивановна-методист МДОУ «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик» комбинированного вида.
Консультанты проекта : Пакина Ирина Владимировна-воспитатель МДОУ «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик» комбинированного вида.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту : Метод проектов в ДОУ.
Публикация «Паспорт проекта „Наши любимые занятия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта : ознакомление с окружающим миром, кружок «Мы живём в России».
Возраст: старшая группа
Состав проектной группы : дети старшей группы, их родители, воспитатели.
Тип проекта : информационно-творческий
Длительность: учебный год
Цель проекта :
Практическая:
-Показать связь воспитательной работы с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребёнка.
-Совершенствовать умение работать с документацией и оформлением проекта.
Педагогическая: Формирование чувства привязанности у детей к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
Задачи проекта :
-Изучить и проанализировать теоретические источники по исследуемой проблеме.
-Помочь ребёнку осознать примечательные особенности каждого члена семьи, умение самовыразиться через творческие дела, любимые занятия.
-Помочь ребёнку в определении своей роли и значимости в детском саду.
-Развивать у детей интерес к детскому саду в течение всего воспитательно-образовательного процесса.
- Разработать систему занятий по блокам : «Я и детский сад» и «Мой дом – моя семья».
-Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
-Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
-Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вопросы проекта :
• -Чем я люблю заниматься дома?
• -Любимые занятия у моих родных?
• -Чем интересуются мои друзья?
• -Как мы должны развивать свои творческие способности?
Необходимое оборудование: опыт работы воспитателей Пакиной И. В.
Актуальность проекта :
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. Они должны интересоваться интересами, увлечениями своих родных и друзей.
Методы педагогического исследования:
• -Наблюдения
• -Беседы
• -Художественное слово
• -Игры
• -Игровые задания
• -Анкетирование
• -Консультации
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что интерес у детей к творческим делам дома и в детском саду будет более успешным при соблюдении следующих условий:
• Разработка системы занятий, наблюдений, игр.
• Совместной деятельности родителей и педагогов.
• Осуществление научно-методического обоснования этого проекта.
Объект исследований: Творческая деятельность детей старшего до-школьного возраста и их родителей.
Предмет исследований: Система разработанных мероприятий, как средство нравственно-патриотического воспитания.
Перспективы развития: Ожидается, что результат работы по данной проблеме подтвердит гипотезу, что проведение разработанных мероприятий между детским садом и семьёй будет способствовать
развитию более тесных чувств привязанности у детей к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
Ожидаемый результат:
Дети:
• Должны знать своё имя, отчество, фамилию.
• Знать имя и отчество сотрудников детского сада, их функции
• Уметь рассказывать о своём любимом занятии в детском саду.
• Уметь свободно ориентироваться в помещении детского сада.
• Знать различные профессии, их содержание.
• Знать культурные традиции своей семьи.
• Понимать, как поддерживаются родственные связи, переписка, посещение, звонки.
• Интересоваться жизнью своих родителей и близких родственников: их профессией, любимыми занятиями.
Родители и воспитатели:
• Начинают лучше понимать своих детей.
• Развивают и совершенствуют свои педагогические способности.
• Проявляют интерес к истории семей, их творческой жизни.
Этапы работы над проектом :
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный Примечание
Подготовительный
-Разработать концепцию.
-Создать условия для реализации проекта.
-Отобрать эффективные методы и приемы.
1. Изучение
спец. литературы.
2. Анкетирование родителей.
3Беседы с ро-дителями и детьми.
4. Работа кружка «Мы живём в России».
ноябрь Воспитатель Определение уровня знаний.
Разработка паспорта проекта
Основ-ной Составление перспек-тивного планирова-ния.
Подбор и разработка мероприятий.
Реализация проекта.
Отслеживание результатов.
1. Система ме-роприятий.
2. Система консультаций
3. Домашние задания
4. Родительское собрание.
5. Праздники и развлечения
6 Экскурсии.
7 Участие в совместных конкурсах, выставках
8. Мероприятия по улучшению материальной базы д/с и группы.
декабрь Воспитатель
Перспективный план работы с детьми и родителями
Заключительный
1. Оценка уровня раз-вития.
2. Уточнение и обобщение мероприятий.
3. Выявление успешности проведения проекта.
Презентация проекта.
Выступление на совещании.
Воспитатель Будет способствовать сравнению уровня знаний детей на начальном и заключительных этапах.
Предполагаемые продукты проекта :
• Для работы предоставлены образцы заполнения паспорта проекта
• Изучены методические материалы организации проектной дея-тельности в ДОУ.
Критерии оценки проекта :
• Социальное значение проблемы
• Актуальность и важность поставленных проблем
• Самостоятельность разработки проекта
• Реалистичность
• Перспективность
• результаты
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Руководитель, консультанты, участники.
Число участников: группа
Характер координации: Непосредственный.
Характер контактов: внутренний (Организован внутри одного дошкольного учреждения).
Форма представления результатов: отчёт, презентация.