Лучший педагог года

Паспорт проекта «Наши любимые занятия»

Ирина Пакина
Паспорт проекта «Наши любимые занятия»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Название проекта : «Наши любимые занятия»

Руководитель проекта : Мирских Елена Ивановна-методист МДОУ «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик» комбинированного вида.

Консультанты проекта : Пакина Ирина Владимировна-воспитатель МДОУ «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик» комбинированного вида.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту : Метод проектов в ДОУ.

Публикация «Паспорт проекта „Наши любимые занятия“» размещена в разделах

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта : ознакомление с окружающим миром, кружок «Мы живём в России».

Возраст: старшая группа

Состав проектной группы : дети старшей группы, их родители, воспитатели.

Тип проекта : информационно-творческий

Длительность: учебный год

Цель проекта :

Практическая:

-Показать связь воспитательной работы с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребёнка.

-Совершенствовать умение работать с документацией и оформлением проекта.

Педагогическая: Формирование чувства привязанности у детей к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

Задачи проекта :

-Изучить и проанализировать теоретические источники по исследуемой проблеме.

-Помочь ребёнку осознать примечательные особенности каждого члена семьи, умение самовыразиться через творческие дела, любимые занятия.

-Помочь ребёнку в определении своей роли и значимости в детском саду.

-Развивать у детей интерес к детскому саду в течение всего воспитательно-образовательного процесса.

- Разработать систему занятий по блокам : «Я и детский сад» и «Мой дом – моя семья».

-Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

-Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

-Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Вопросы проекта :

• -Чем я люблю заниматься дома?

-Любимые занятия у моих родных?

• -Чем интересуются мои друзья?

• -Как мы должны развивать свои творческие способности?

Необходимое оборудование: опыт работы воспитателей Пакиной И. В.

Актуальность проекта :

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. Они должны интересоваться интересами, увлечениями своих родных и друзей.

Методы педагогического исследования:

• -Наблюдения

• -Беседы

• -Художественное слово

• -Игры

• -Игровые задания

• -Анкетирование

• -Консультации

Гипотеза исследования:

Мы предполагаем, что интерес у детей к творческим делам дома и в детском саду будет более успешным при соблюдении следующих условий:

• Разработка системы занятий, наблюдений, игр.

• Совместной деятельности родителей и педагогов.

• Осуществление научно-методического обоснования этого проекта.

Объект исследований: Творческая деятельность детей старшего до-школьного возраста и их родителей.

Предмет исследований: Система разработанных мероприятий, как средство нравственно-патриотического воспитания.

Перспективы развития: Ожидается, что результат работы по данной проблеме подтвердит гипотезу, что проведение разработанных мероприятий между детским садом и семьёй будет способствовать

развитию более тесных чувств привязанности у детей к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

Ожидаемый результат:

Дети:

• Должны знать своё имя, отчество, фамилию.

• Знать имя и отчество сотрудников детского сада, их функции

• Уметь рассказывать о своём любимом занятии в детском саду.

• Уметь свободно ориентироваться в помещении детского сада.

• Знать различные профессии, их содержание.

• Знать культурные традиции своей семьи.

• Понимать, как поддерживаются родственные связи, переписка, посещение, звонки.

Интересоваться жизнью своих родителей и близких родственников: их профессией, любимыми занятиями.

Родители и воспитатели:

• Начинают лучше понимать своих детей.

• Развивают и совершенствуют свои педагогические способности.

• Проявляют интерес к истории семей, их творческой жизни.

Этапы работы над проектом :

Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный Примечание

Подготовительный

-Разработать концепцию.

-Создать условия для реализации проекта.

-Отобрать эффективные методы и приемы.

1. Изучение

спец. литературы.

2. Анкетирование родителей.

3Беседы с ро-дителями и детьми.

4. Работа кружка «Мы живём в России».

ноябрь Воспитатель Определение уровня знаний.

Разработка паспорта проекта

Основ-ной Составление перспек-тивного планирова-ния.

Подбор и разработка мероприятий.

Реализация проекта.

Отслеживание результатов.

1. Система ме-роприятий.

2. Система консультаций

3. Домашние задания

4. Родительское собрание.

5. Праздники и развлечения

6 Экскурсии.

7 Участие в совместных конкурсах, выставках

8. Мероприятия по улучшению материальной базы д/с и группы.

декабрь Воспитатель

Перспективный план работы с детьми и родителями

Заключительный

1. Оценка уровня раз-вития.

2. Уточнение и обобщение мероприятий.

3. Выявление успешности проведения проекта.

Презентация проекта.

Выступление на совещании.

Воспитатель Будет способствовать сравнению уровня знаний детей на начальном и заключительных этапах.

Предполагаемые продукты проекта :

• Для работы предоставлены образцы заполнения паспорта проекта

• Изучены методические материалы организации проектной дея-тельности в ДОУ.

Критерии оценки проекта :

• Социальное значение проблемы

• Актуальность и важность поставленных проблем

• Самостоятельность разработки проекта

• Реалистичность

• Перспективность

• результаты

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Руководитель, консультанты, участники.

Число участников: группа

Характер координации: Непосредственный.

Характер контактов: внутренний (Организован внутри одного дошкольного учреждения).

Форма представления результатов: отчёт, презентация.

Публикации по теме:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Рисунок «Голубь мира»Рисунок «Голубь мира» Конкурсная работа под названием "Голубь мира" для Всероссийского дистанционного конкурса творческих работ "Знаю! Помню! Горжусь!" Центра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Наши любимые занятия»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 14:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Наши любимые занятия»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД