Юлия Ломова
Паспорт проекта «Михайловское кружево»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта на тему
«Михайловское кружево»
Для детей 4-5 лет
Подготовили воспитатели: Ломова Ю. В.
Кузнецова Д. Л.
Рязань 2022 год.
Вид: краткосрочный (2 недели).
Тип: познавательно - творческий.
Дата реализации: Апрель.
Возрастная категория: 4-5 лет.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продукт: фото-отчёт «Как дети знакомились с михайловским кружевом».
Публикация «Паспорт проекта „Михайловское кружево“» размещена в разделах
Актуальность проекта :
Дошкольное детство - важный этап воспитания ребенка. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают ребёнка со своим народом, своей страной.
Одна из актуальных задач современного дошкольного образования - воспитание гражданина, знающего и любящего свою Родину. Решить ее без глубокого познания духовного богатства своего народа, его культуры практически невозможно.
Декоративно-прикладное искусство – один из эффективных способов приобщения детей к культуре своего народа. Оно призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.
Настоящий проект посвящен ознакомлению детей с михайловским кружевом, получившем широкую известность не только в России, но и за границей.
Постановка проблемы: дети не знакомы с михайловским кружевом как одним из распространенных элементов народного декоративно – прикладного творчества.
Цель: Приобщение детей к культуре своего народа посредством ознакомления с михайловским кружевом.
Задачи:
Образовательные:
• расширить и систематизировать представление о народном искусстве на примере изделий михайловских кружевниц;
• дать детям представление о процессе изготовления кружева;
• познакомить с особенностями, отличающими михайловское кружево от изделий других мастеров;
Развивающие:
• развивать память, мышление, внимание и воображение;
• развивать мелкую моторику;
• развивать композиционные навыки, чувство цвета.
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к народному искусству.
Предполагаемый результат:
• У детей проявится интерес к народному искусству как элементу народной культуры.
• Дети познакомятся с процессом изготовления кружевных изделий.
• Дети научатся отличать михайловское кружево по характерным признакам.
Планирование деятельности по проекту :
Этап / Содержание деятельности Сроки
Подготовительный:
Сбор информации: работа с печатными и электронными источниками.
Обогащение РППС:
- подбор образцов изделий, выполненных михайловскими кружевницами;
- подбор иллюстраций, изображающих процесс изготовления михайловского кружева.
Ознакомление родителей с темой проекта, привлечение их к сотрудничеству. 1 день
Основной:
Работа с воспитанниками:
Просмотр презентации «История возникновения Михайловского кружева» 2 день
Рассматривание изделий михайловских кружевниц. 3 день
Просмотр познавательного видео «Как работают михайловские кружевницы» 4 день
Знакомство с материалом (нитками, из которого изготовлены михайловские кружева. 5 день
Знакомство с инструментами с помощью которых плетут кружева (валик, коклюшка, булавки, сколки). 6 день
Знакомство с такими элементы кружева, как «павлинка», «паучок», «сеточка». 7 день
Рисование элементов михайловского кружева : «павлинка» 8 день
ООД рисование «Кружевная салфетка» 9 день
ООД нетрадиционная техника рисования (пластилинография) «Чудо узор» 10 день
Работа с родителями:
Анкетирование «Народное искусство в жизни вашей семьи». 1 день
Оформление информационного стенда «Михайловское кружево – на вес золота.» 2 день
Заключительный: Выставка работ детей: «Наши мастера» 10 день
Список использованной литературы
Методическая литература:
1. Бударина, Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством». Методическое пособие. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001.
2. «Истоки русской народной культуры в детском саду» / Авт. - сост. И. Г. Гаврилова. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008. - 160с.
3. Станицкий А. В. «Народные художественные промыслы». – М., 1993 г.
4. Уткин П. И., Королёва Н. С. «Народные художественные промыслы». – М., 1992 г.
5. «Народное искусство в воспитании детей». / Под ред. Комаровой Т. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
Электронные ресурсы:
1. https://www.youtube.com/watch?v=xEKXNR34M8o
2. https://www.youtube.com/watch?v=AF26xcSHjc4