Манукян Кристине
Преззентация-паспорт проекта «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Мы разные, но мы вместе»
Подготовила
музыкальный руководитель
Манукян Кристине Мишаевна
2014г.
Слайд 1.
Уважаемые коллеги вашему вниманию представлена презентация к проекту «Мы разные, но мы вместе». Подготовила музыкальный руководитель Манукян Кристине Мишаевна.
Слайд 2. Паспорт проекта вы видите на экране.
Публикация «Преззентация-паспорт проекта „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах
Слайд 3. Актуальность проекта. Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.
И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие окружающего мира. Особенности культурных различий людей это не только национальность, но и возраст, пол, особенности речи, даже предпочтения в стиле одежды и еды. И такое понимание будет более широкое, гуманное, и именно оно и послужит базой для воспитания толерантности.
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Причин этому много – средства массовой информации, социальное окружение детей, также непонимание друг друга возникают в связи с разными ценностями, культурой, языком. Практический опыт по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения между детьми, независимо от физических возможностей, национальности, - ещё недостаточен. Ежегодная диагностика личностных качеств детей дошкольного возраста, указывает на то, что 30% воспитанников замечают у себя больше достоинств, чем недостатков; способность к эмпатии у них практически не выражена; во всех проблемах чаще обвиняют окружающих, отмечается повышенная обидчивость, агрессивность. Низкий уровень познавательного интереса к своей стране, миру, к жизни, культуре народов разных стран.
Учитывая всю актуальность данной проблемы и возникла необходимость осуществления данного вида проекта.
Слайд 4. Цель и задачи вы видите на экране.
Слайд 5. Ожидаемые результаты. У детей постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры, социального статуса и физических возможностей. Усилилась взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменяют пассивную позицию на активную, приобретают знания в области воспитания толерантных отношений, и что важнее всего, претворяют их в жизнь.
Слайд 5. Проект реализуется в три этапа.
Слайд 6. В подготовительном этапе изучила материал по данной теме. Проводилась беседа с детьми о дружбе, толерантности, доброжелательном отношении друг к другу, в том числе и с родителями. Разработано и проведено анкетирование родителей.
Слайд №7. В основном этапе, шёл процесс разучивания танца «Сиртаки» и песни «Дружба – это здорова». Закрепляли полученные знания. Была игровая деятельность. Совместная творческая деятельность детей и родителей. Созданы альбомы: «Костюмы разных национальностей» и «Музыкальные инструменты разных национальностей», а также созданы картотеки для игр разных национальностей.
Слайд №9. В заключительном этапе была реализация запланированных мероприятий. На открытом занятии дети и родители принимали активное участие, были показы презентаций : «Татарский национальный костюм», «Дудук – армянский национальный музыкальный инструмент» и «Волгодонск – многонациональный город». После проведенной работы знания детей о культуре и традициях разных народов стали шире. Появился интерес к жизни людей разных национальностей, их образу жизни и традициям. Дети стали более доброжелательны и дружны.
Толерантность - это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.