Мария Исаева
Паспорт проекта «Хлебушек душистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Исаева М. А., Алексеева С. Н.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: 23.10.2017 – 31.10.2017г.
Участники: воспитанники старшей группы «А», воспитатели, родители.
Актуальность проекта : Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство.
Публикация «Паспорт проекта „Хлебушек душистый“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали, вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по – своему помнит, воспринимает и ценит его.
В современном мире, стремительно изменяющихся в связи с применением новейших научных разработок, у детей теряется понимание ценностного отношения к труду человека, поэтому важно способствовать формированию у детей отчётливого понимания роли человека труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба, знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней;
• Познакомить с необходимой сельскохозяйственной техникой для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;
• Помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба.
Речевое развитие:
• Приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;
• Пополнять и активизировать словарный запас детей.
Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей;
• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве,
• Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности.
Художественно-эстетическое развитие:
• Вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста для обыгрывания в сюжетно – ролевых играх;
• Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; активизировать приёмы декорирования лепных образов;
• Развивать умение рисовать по образцу, раскрашивать рисунок в одном направлении, не залезая за контуры.
Физическое развитие:
• Развивать знания о пользе хлеба для человека.
1. Подготовительный этап.
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать РППС: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
2. Основной этап.
Познавательное развитие:
- ФЦКМ: «Хлеб – всему голова».
- Рассматривание иллюстраций: «Этапы изготовления хлеба».
- Просмотр мультфильма: «Колосок».
- Рассматривание колосков зерновых культур, различных круп, муки.
- Экспериментирование: «Как готовится тесто?»
- Консультация для родителей «Хлеб всему голова»
Речевое развитие:
- Речевая игра: «Кто растит хлеб для всех людей», «Закончи пословицу», «Что сначала, что потом?», «Родственные слова».
- Чтение художественной литературы: р-н сказка: «Колосок», «Легкий хлеб», В. Кажевников «Хлеб нелегкий путь проходит», С. Погореловский «Гнули колос злые ветры…», В. И. Мирясова «Важней, чем хлеб, продукта нет…».
- Отгадывание загадок о хлебе и с/х технике.
-Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.
- Проговаривание чистоговорок о хлебе.
Социально-коммуникативное развитие:
- С/ р игра: «В булочной», «Кулинария».
- Игра «Самый внимательный».
-Д/и «Сортировка продуктов», «Вкусная игра», «Золушка».
- Настольно - печатные игры: «Из чего мы сделаны», «Откуда берется моя еда?», «Аскорбинка и ее друзья», «Разрезные картинки».
- Изготовление соленого теста и атрибутов для с/р игр.
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование по образцу: «Мельница»
- Раскрашивание: «Выпечка хлеба», «Хлебозавод», «В булочной»
-Рассматривание репродукции картины: И. Шишкина «Рожь»
- Конструирование «Хлебозавод»
Физическое развитие:
- Пальчиковые игры: «Хлебушек», «Каша», «Хлеб», «Пирог».
3. Заключительный этап:
- Викторина: «Хлебушек душистый, теплый, золотистый»
- Создание кулинарной книги: «Рецепты бабушек и мам».
Предполагаемый результат:
- Владеть знаниями о процессе выращивания хлеба
- Знать и называть профессии людей связанных с выращиванием, обработкой, производством хлеба.
- Владеть обобщающим понятием “Хлебобулочные изделия”
- Проявлять творческую активность в продуктивной деятельности
- Развить понимание ценности хлеба, важности труда.