ОКСАНА ЕФИМОВА
Паспорт проекта «Мамин праздник»
Паспорт проекта «Мамин праздник»
Вид проекта : познавательно -творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, учитель – дефектолог, учитель – логопед, родители воспитанников.
Актуальность: дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, сделанные своими руками, которые они, несомненно, будут хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Публикация «Паспорт проекта „Мамин праздник“» размещена в разделах
Цели проекта : воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
• побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
• развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
• воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
• развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
• Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Предполагаемые результаты:
• Расширятся представления детей о празднике «8 Марта».
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Формировать навыков совместной деятельности, желания принять участие в подготовке и проведении праздничного утренника.
• Формирование эмоциональной отзывчивости, внимательного, заботливого, уважительного отношения к своей маме. Вовлечь родителей в совместную деятельность, укреплять семейные связи.
Деятельность родителей в реализации проекта :
• Организация бесед с детьми.
• Чтение научно – популярной и художественной литературы детям.
• Рассматривание иллюстраций.
• Выполнение рекомендаций педагогов совместно с детьми (дидактические игры).
Деятельность воспитателя в реализации проекта :
1. Разработка планов - конспектов совместной деятельности, организация целевой прогулки, проведение бесед, подбор научно – популярной и художественной литературы.
2. Оформление выставок детских работ, детских книг, информационных стендов для родителей.
Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация
Воспитатель спрашивает у детей какой скоро будет праздник?
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Кто вы? (Мы дети).
Кто у вас у всех есть? (У нас у всех есть мамы).
Какая мама? (Мама добрая, красивая, ласковая,
хорошая, любимая)
Что делает мама (Убирается в доме, вкусно готовит, кормит, жалеет, ласкает, моет посуду, стирает одежду, ходит в магазин, на работу, играет, читает на ночь сказки, поет песни, ходит со мной гулять, водит меня в детский сад).
Мама – кто это?
Как она о нас заботится?
Где работает моя мама?
А у всех есть мамы?
Кто как маме помогает?
Как можно порадовать маму?
Что можно подарить маме на праздник?
Спросить маму где она работает?
Почитать книги о маме
Принести фотографии с мамой.
Позвать маму на праздник.
Нарисовать портрет мамы и рассказать о ней.
Сделать поздравительную открытку маме.
Второй этап – реализация проекта :
Формы организации
Содержание
ООД
Весна. 8 марта. (Развитие речи)
Конструирование «Корзиночка»
Аппликация «Открытка для мамы»
Рисование «Портрет мамы»
Беседы
«Мамин день», «Моя мама», «Мужчины и женщины», «Как помочь маме»
Дидактические игры
«Назови ласково», «Мамы разные важны», «Что пригодится?», «Собери картинку», «Составь рассказ о маме», «Бусы для мамы» (собирание разноцветных пуговиц) «Выложим красивые цветы для любимой мамочки» (из мозаики).
Художественная и
научно – популярная литература
Чтение с обсуждением стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине», «Бабушка», М. Родина «Мамины руки»; рассказ Ю. Яковлева «Мама», загадки о маме и бабушке.
Заучивание стихов о маме, бабушке.
Словесная игра «Мамочка»;
Рассматривание
Рассматривание: сюжетной картинки «Поздравляем маму», «Подарки для мамы» В. Степанов, семейных фотографий, художественных портретов с изображением мамы.
Сюжетно – ролевая игра
«Семья» сюжет «Поможем маме приготовить праздничный обед»,
Художественное творчество
Изготовление поздравительной открытки «Чашка с цветами» в подарок мамам, сотрудникам детского сада;
раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
рисование и выставка детских работ «Портрет моей мамочки».
Взаимодействие с родителями
Консультация «Как воспитать в ребенке помощника»
Совместное чтение стихотворения Благининой «Посидим в тишине».
Совместное с ребенком участие в празднике.
Третий этап – обобщающий:
• Подведение итогов.
• Оформление выставки портретов.
• Праздник мам
• Вручение подарков мамам и сотрудникам ДОУ.